
Ночь штрихует без нажима.
В кружках чай из чабреца.
Наглотался леший дыма
и перхает, как овца.
Видит – свято место пусто
у костра, на зипуне,
и без шороха и хруста
затаился в бузине.
Если бы не дым и ветер,
вероятнее всего
пролетел бы этот вечер,
как и все, что до него,
как и миф о флогистоне.
Но, пугая чужаков,
леший хлопает в ладони
словно жерех бьёт мальков.
И твои хандра и вялость
унеслись за три версты;
ты всегда-всегда боялась
первозданной темноты,
где тропинок лунных стразы –
словно битое стекло;
и заныло то, что сразу
после свадьбы зажило,
и раздался дробный, резкий,
подзабытый стук желны
и в груди, и в перелеске
из лещин и бузины.
Я подсознательно откладываю в копилку памяти стихи о русской нежити, обожаю ее! Какую антологию можно было бы составить — многотомную! Имею ввиду фольклорную нежить, а не повседневную.
Блистательная передача восприятия ночи. Лексика, связанная с визуальностью, встречается по минимуму. Прямо физически можно ощутить, как обостряются слух, обоняние и прочие ощущения, связанные с кинестетикой. У Вас, Саша, вообще в стихах слова из разных ограниченных по употреблению групп очень органично встраиваются в речь и делают её необычайно насыщенной, выразительной. Например, чудесное совершенно сравнение с жерехом – слово само как бы передаёт звук хлопка – резкостью своей, краткостью, ударением на первом слоге.
Спасибо!
"леший хлопает в ладони
словно жерех бьёт мальков."
Блестяще! +10!
Александр, спасибо за ещё одну встречу с поэзией!
С уважением,
Вячеслав.