Первая боль – боль любовного томления. И не потому что она – самая простая и неважная, а потому что повсеместная и понятная. Об этом писали, пели, говорили, казалось бы, всегда. Эрос – древнейшая неизбежность. Вторая боль – боль одиночества. Чувство, что изолирует и сковывает, отрезает от родных и друзей, огораживает и пленяет. Кем бы ни был сторож в эдакой тюрьме (боль физическая или душевная), итог один – изоляция и угасание. Когда-то у женщины было всего три пути в жизни: замужество, монастырь и роль приживалки в собственной семье. Третья боль – боль отвержения. С течением времени становится все более и более очевидно: хуже почти добровольного отшельничества только отверженничество. И сила воли здесь не имеет никакого значения. Некоторые пути были не просто нехожены, но и вовсе запретны. Что это если не стеклянный колпак, пыльный клош, накрывающий каждую из нас с рождения? Тебя нельзя выделяться, быть громкой и яркой. Тебе нельзя думать, говорить, петь, писать и драться. Бейся о пуленепробиваемые стенки своего купола. Зарабатывай бесполезные синяки. И постепенно – задыхайся под стеклом.
Три стадии боли в женской лирике