Виктору Гаврилину важно нечто общее, фундаментальное о весне, грозе, ветре, метели, зиме… Выстраивается «арматура» образности стихотворения, по сути – разворачивается ёмкая метафора, где нераздельны ливень и любимая женщина («Весь день собиралась гроза…»), ветер полнит надеждой человека, ожиданиями жизни счастливой («Дует ветер»), грязь и глина предстают ваятелями «чумазого детства земли» («Весна»)…
«Скорбен и велик» – так поэт Виктор Гаврилин охарактеризовал Фредерика Шопена. А его музыку признал неизбежной, «как страданье». Она для поэта – «обострение души».
Согласитесь, всё сказанное относимо и к самой поэзии Виктора.
Поражаешься, как много в его стихотворениях всего, что – о музыке, вокруг неё! Бах и Шопен, гобой и скрипка, орган и фоно, звуки и тишина, хор и песня, плач и колыбельная, баритон и бас, вальс и ноктюрн – ими переполнена с достатком лирика поэта.
Предваряя извечный читательский вопрос: «Так с чего начались стихи?» – поэт признаётся нам, что с юности ещё «умудрялся жадно читать, учился музыке». Музыка, как и поэзия, помогала ему «жить, страдать и любить».
Сам же Виктор был жизнелюбивым и жизнерадостным человеком. «Как я люблю свет!» – воскликнул он однажды. Когда они были с женой Ниной в Крыму, она вывозила его под солнце по пояс голого. Он жмурился от солнца и мог сидеть и наслаждаться час, два, три…
«Он не только романсы любил петь, в том числе и классические, но мог спеть и "По шпалам, по железной дороге" и всякие хулиганские песни. По голосу мог определить оперных певцов и наших, и зарубежных. Слух, память были отменны», – делится воспоминаниями Нина Гаврилина.
Несколько слов о поэзии Виктора Гаврилина. Н. Васильев
21.12.2022