Автор: Рута Марьяш
Дата: 27-06-2013 | 14:46:42
Наступит миг - 1
---------------------
По мотивам книги Евсея Цейтлина:
«Долгие беседы в ожидании счастливой смерти»
ЙОКУБАС ИОСАДЕ
http://www.ulita.net/tseytlin_dolgie_besedu.htm
1.
Увидев тающей и тленной
всю эту явь,
задачу одолеть пороги
себе не ставь,
всё отлетает постепенно,
уходит вдаль,
ты вновь, как в детстве, одинокий,
как в детстве - мал.*
2.
Тебя судьба оберегала,
что свет в окне,
предотвращая злоключенья
в воде, в огне,
на долголетье обрекала
лишь не во зле
своё свершить предназначенье
здесь, на земле **
3.
Подскажет чей-то голос вещий,
прими совет:
главней всего той Жизни Вещи,
которой нет.***
4.
Талант «быть старым» в долголетье
необходим,
чтоб, чуя приближенье смерти,
быть молодым.****
5.
Ты на минувшее взираешь
не торопясь,
себя невольно порицаешь,
пусть в поздний час,
за то, что с миром разделяла
страстей стена,
не тем душа твоя бывала
поглощена .*****
6.
Есть пропасть меж душой и телом
пред далью той,
не плачь о том, что пролетело,
не лги мечтой,
а временность свою отмерив,
ей вопреки,
в бессмертия стихийной верой
пренебреги.******
7.
Всё крепнет тяга слиться с морем,
ведь там - в волнах,
ты - мирозданья часть, которой
неведом страх.*******
8.
Начнёт пространство расширяться,
наступит миг -
и ты сумеешь догадаться,
как создан мир.********
___________________________________________
*«…Всегда перед смертью человек возвращается в детство. Все остальное удаляется,
отлетает постепенно. И он опять - маленький, одинокий -
наедине с миром».
**«ПОЧЕМУ СУДЬБА БЕРЕЖЕТ ЕГО? Мне неловко цитировать Й.
слова В.В.Розанова: "Судьба б е р е ж е т тех, кого она лишает
славы". Мысль В.В.Розанова логично требует
продолжения. Человек, к которому пришла слава, чаще всего
осуществил собственное предназначение. Судьба же бережет тех, кто еще
должен выполнить свою миссию на земле..»
***«Главное - это вещь из другой жизни - той, которой
уже нет».
****«"Мало кто из людей умеет быть старым" (Ларошфуко). Для
Й. талант "быть старым" означает: приблизиться к смерти,
оставаясь молодым.»
*****«Оглядываясь на те годы, Й. недоволен собой. Сравнивает. Сейчас он наполняет время работой души, а тогда был слишком поглощен
собственными страстями. Страсти закрывали от него мир. Сжигали
время…»
****** «Как победить старость? Говорю ему: СМЕРТЬ - ЭТО
ВСЕГДА КАКАЯ-ТО ОШИБКА человека, которому природа предназначила жить очень долго. Чтобы победить старость, надо преодолеть одно из главных противоречий бытия - противоречие между нашим пониманием временности, тленности всего сущего и нашей стихийной верой в бессмертие. По сути - это противоречие между душой и телом.
- Можно подойти к тому же, но с другой стороны, - говорит
Й. - Нужно исключить из своего сознания понятия "вчера" и
"завтра". Нужно перестать сожалеть о том, что было, и перестать
обманывать себя мечтами.
Восточная философия, которой й никогда не увлекался,
утверждает то же самое.»
*******«Чем объяснить все возрастающую тягу Йонаса слиться с морем? Он чувствует: сливаясь с морем, перестает быть одинокой песчинкой в
мироздании. Он - часть монолита, часть природы, которая не знает
страха.»
********«Сейчас для меня расширяется пространство. Лучше сказать:
оно вдруг открывается - слева направо. Точно циферблат часов. Кажется
иногда: я могу догадаться, как создан мир. Но пока это все еще
тайна...»
Наступит миг -2
---------------------
По мотивам книги Евсея Цейтлина:
«Долгие беседы в ожидании счастливой смерти»
ЙОКУБАС ИОСАДЕ
1.
Лишь Исповедь была его Планетой –
Свой Мир познать и написать об этом,
Будь то дневник, воспоминанья, письма.
Писал всё больше драмы – был зависим.*
2.
Ты – пред собою весь.
Но сколько бы ни топал –
Непроходимый лес,
Нехоженые тропы…**
3.
Настанет время, друг мой, для тебя,
Коль доживёшь до той поры, конечно,
Сопровожденьем станет бесконечным
Смерть, как финальная мелодия твоя,
И фоном, даже смыслом бытия…***
4.
Пусть люди во грехе похожи,
И пусть у них иного цвета кожа,
И глаз разрез иной,
Но общей нет вины, и быть такой не может,
Лишь самогО виновника – к ответу,
И каждый - в Поединке с Сатаной
Пусть над инстинктом обретёт победу.****
5.
Нет, не внезапного прозрения лучи,
Не вдохновение, что трогает сердца -
Глубинный разум. Откровение творца.
Подсказки подсознания в ночи. *****
-----------------------------------------
*«Найти свой жанр - это и есть залог писательского самоосуществления……..
Затем долгие годы писал драмы. А его жанр в литературе - исповедь (будь то дневник, мемуары или "письма").
Это то, к чему Й. всю жизнь тянет. То единственное, что сейчас ему по-настоящему интересно. Его привлекает самоанализ, хочется копаться в нюансах, мелочах собственных ощущений»
** «Теряюсь в джунглях внутреннего "я"...»
***«Смерть. Подлинный фон и смысл теперешней его жизни.»
****«Однако если история не знает сослагательного наклонения, то ведь и людская природа не знает национальных рамок.
Темные, звериные инстинкты, которые бушуют внутри человека, не зависят ни от цвета кожи, ни от разреза глаз, ни даже от вероисповедания. Религия и мораль только помогают индивидууму обуздывать инстинкты, бороться с дьяволом... Но прежде всего это делает сам человек. Не от того ли международное право не
признает "коллективной ответственности" за преступления?»
*****«ГЛУБИННЫЙ РАЗУМ. Писатели рано или поздно открывают его
в себе. Некоторые называют это вдохновением, другие - прозрением. Й. ловит подсказки подсознания ночами.»
Наступит миг -3
----------------------------
По мотивам книги Евсея Цейтлина:
«Долгие беседы в ожидании счастливой смерти»
ЙОКУБАС ИОСАДЕ
1.
Писать – о чём?
Нет ничего важней
Повествовать об Истине – Своей,
О самом сокровенном – о своём.
Не ради славы петь. Как соловей…*
2.
Вести ли «Старости Дневник»
Скупую хронику распада,
Вписав в предсмертный черновик
То, что тебе уже не надо.
Ведь не сумеешь воссоздать
Увы - в своём произведеньи
Ни тяжесть ту, ни благодать -
Всю цепь последних наблюдений,
Необратимость перемен
При постепенности ухода,
И что чему идёт взамен,
Когда прощается природа…**
3.
Он умер странно - без болезни.
Под злое звяканье оков
Он неожиданно оглох.
И - ни симфонии, ни песни.
Не стало и его стихов.
Скончался Александр Блок.***
4.
Поторопись у жизни на краю,
Не размышляя, что там – впереди,
Быть иль не быть душе твоей в раю,
В делах земных порядок наведи.****
5.
Не описать последний вздох –
Пусть Смерть приходит не случайно,
Но застаёт всегда врасплох
И вечной остаётся тайной.*****
---------------------------------
*«У писателей (в большей или меньшей степени) развито
тщеславие. Почему у меня его нет? Не знаю. Самое важное
для меня - выразить то, что чувствую. Свою правду»
** «Вот Й. прислушивается к самому себе, вот ум художника
бесстрастно регистрирует, отбирает, классифицирует те или иные
процессы старения организма. Необратимые уже перемены.
Постепенный у х о д.
Й. понимает ценность подобных самонаблюдений Дрожащей
рукой выводит в тетради: "Дневник старости".
Однако он замечает и противоречие. Эти наблюдения важны
прежде всего потому, что тут - хроника распада,
угасания. Как же воспользоваться тогда этим богатством ему
самому? Каким образом придать материалу форму?»
***«…О причине смерти Александра Блока. Странной смерти - в сущности, без болезни. Просто однажды Блок перестал слышать музыку. И перестал после этого писать стихи.»
****«…На самом краешке жизни человек торопится уладить земные свои дела.»
*****«…После похорон Й. доктор Сидерайте припомнит:
- Он унес с собой тайну смерти. Говорил мне: "Какие странные ощущения я сейчас испытываю. Если бы я мог это зафиксировать". Предлагала: "Диктуй, я запишу". - "Нет, это мог бы сделать только я сам!"»
Рута Марьяш, 2013
Сертификат Поэзия.ру: серия 1439 № 99819 от 27.06.2013
0 | 0 | 1685 | 17.11.2024. 14:31:18
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.