"Серебряный свет" политтехнолога Баранова (критика)

Из предисловия: «В сборнике представлена лирика (! - восклицания здесь и далее мои – П.В.) новоявленного псковского "поэта" Игоря Баранова. Как истинный (!!) поэт и тонкий художник (!!!) И.Баранов отражает наряду с любовными образами, и остросоциальные темы…».

Из «скромного» вступления Ивана Иванова (члена Союза писателей России): «Стихи скромны и непритязательны, и в то же время каждая строчка дышит такой любовью, которая ныне мало кому даётся. (….) Читая стихи Игоря Баранова, легко убеждаешься, что посвящения не донжуанский список, а олицетворение самых высоких чувств автора…».

============
Меня не нужно ни в чём убеждать или переубеждать, когда речь заходит о поэзии – жанре, любимом мною с детства. Я имею в виду только настоящую поэзию и только настоящие стихи. Ни к тому, ни, разумеется, к другому, очередная «новинка» псковских книгоиздателей не имеет ни малейшего отношения. А у меня нет ни малейшего желания препарировать детище очередного «псковского лирика» под вполне безобидным романтическим названием «Серебряный свет». Посему, оставляя без внимания львиную долю скучных опусов, которые уместны, на мой взгляд, исключительно для кухонно-домашних чтений (что и понятно было бы, и простительно), ограничусь выпиской нескольких особо «выдающихся» строф:

«Всё! Я больше не люблю,
И душа моя остыла.
Не страдаю, больше сплю.
И печаль меня забыла…» («Я больше не люблю»),

«Я не хотел своей любви скрывать.
Как сладко было ею любоваться!
А без неё мог только тосковать,
Мечтой её увидеть упиваться…» («Как больно я её любил»),

***
А вот теперь надобно отметить, что стилизации под народность в поэзии – явление частое, а иногда и интересное, но это определение ни в коей мере не относится к нижеследующим примерам из «пастушечно-пасторальных» опытов И.Баранова:

«Ах, поэтик милый мой, куда делся?
Не видать тебя нигде, хоть убейся!
Для другой, наверно, пишешь сонеты.
Ах, какие подлецы все поэты!» («Засиделась в девках»),

или:

«Что ты загрустила, милая кобыла?
Снова вспоминаешь то, что с нами было?
Давай посидим, и вспомним дни былые,
Когда были мы такие удалые…» (***)

И далее в том же супернепритязательном духе…

***

Презабавен «провидческий» дар автора:

«И эту горькую иль сладкую ранетку
Я так и не решился надкусить.
А женщиной ты станешь этим летом,
Решив – забыть его нельзя любить». («А женщиной ты станешь этим летом»)

Я намеренно сразу оговорилась – никаких «разборов полётов», только примеры, лишённые комментариев с моей стороны. Да и как комментировать, к примеру, это:
«Пусть рукописи не сгорят.
И не пойдёт поэт на блядки.
Зачем ему смертельный яд?
Золой он удобряет грядки» («Зола на сердце у поэта»)…

Что тут скажешь? А ничего! Да здравствует свобода слова и полное отсутствие цензуры! Главное, чтобы шуршало в карманах – издательства делают стойку только на это предательское шуршание. Предательское – потому что низводит красоту и глубину русского поэтического слова на самое дно, взамен выдавая читателю тонны хлама, уверяя, что это «вкусно». Предательское – потому что, заручившись поддержкой члена Союза писателей России Ивана Иванова, Игорь Баранов ненавязчиво пошатнул и без того крайне хлипкое положение Псковской писательской организации.
Впрочем, человек не слеп, а, значит, Иван Васильевич действительно был уверен, что его предисловие к сборнику необходимо и искренне. Оно искренне и простодушно, да только начинка ему не соответствует. И меня настораживает такой вопиющий диссонанс. Напрашиваются невесёлые выводы:
а) простодушные, добрые, но слабые авторы, не развив собственного таланта, притягивают к себе «за уши» ещё более слабых;
б) старшему поколению Псковской писательской организации элементарно, простите, наплевать на то, что будет дальше и потому процветает политика невмешательства: «делайте, что хотите, издавайте, что хотите…, только нас оставьте в покое!».
А что может быть, если «после нас хоть потоп»?
============
В стихе «Политтехнолог», к слову сказать, автобиографическом для И.Баранова, есть дивные строчки: «Кого хотите – пропиарю, / Кого хотите – опущу…». «Поэтические откровения» Игоря Баранова ставят знак равенства между пиаром и …сами понимаете, чем. Уж не знаю, кого он пропиарил, издав сие творение, но опустить у него получилось. Кого? Да писателей же! Или поэтов – не суть. Хотя имеем ли мы право называть себя таковыми, допуская подобные проколы, подписываясь под фальшью и бездарщиной?
Уверена – нет.





Вита Шафронская, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 1313 № 87913 от 28.06.2011

0 | 0 | 2074 | 17.11.2024. 15:46:10

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.