Муж. (Миниатюра)

Любителям вкусной и здоровой пищи посвящается…

невозможно ни с кем пообщаться (а иногда очень хочется), потому что всем надо кормить мужа. непонятного и такого большого мужа. вчера, размышляя над этой будничной мыслью, я сначала опечалилась, ибо мужа у меня никакого нет, даже самого завалящегося, и кормить мне, вроде как, некого. я печалилась и лупоглазо смотрела в пустое и не занавешенное окно. но потом подумала и прикинула – как бы я кормила этого самого мужа – и печаль.. прибавилась. надо сказать к приготовлению пищи (какой бы то ни было), в особенности для мужа, я всегда относилась – загодя – со священным трепетом. готовлю, а внутри такой ужасный трепет. даже руки трясутся, не говоря уже о других частях тела. никак невозможно сосредоточиться. и как правило, страдали от этого трепета эти самые блюда. и предполагаемый муж. поэтому, наверное, хорошо, что у меня нет мужа и его не надо кормить. муж без еды бы хирел, затихал, угасал, увядал и в конце концов захирел бы окончательно. что было бы очень печально и вроде как грех. или надо было бы этого мужа, допустим, носить обессилевшего на работу, класть его в постель и осторожно спать, чтобы не помять, и вообще носить на руках. что в социальном плане даже очень несправедливо и действует угнетающе. и вдруг бы он – не дай бог – умер. пришлось бы искать нового. или – еще хуже – удрал бы к соседке. пожалуй, это было бы еще обиднее, ибо они, бывший муж и соседка-повариха первого сорта, хихикали бы за моей дверью, а на лестничной клетке напоминали бы мне ехидно о моих кулинарных способностях. в общем, жизни никакой – хоть переезжай в другой дом... потому что неприятно, когда тебе все время тычут в лицо – пусть и совместным – прошлым...

как хорошо, что у меня нет этого самого мужа и кормить его совсем не надо.


Наталья! О маленькой прозе написать впечатления дело трудное - потому, что писать коротко труднее, чем роман или исследование. А уж короткую прозу... Да еще с таким наворотом-разворотом, как в миниатюре "Муж"...
Попробую.
Зачин хороший, как бы вырвнный листок из тетрадки - забыт на столе, где до рассвета досидев, сомлела - надумавшись, напереживавшись, напредставляв "три бочки арестантов" - героиня...
Бывает скрытая реклама - высший пилотаж журналиста - бытовика. А бывает высший пилотаж критика-лирика. Прочитав такую миниатюру - по своей неволе по воле авторской задумаешься не над текстом, над жизнью уже (а это высшая оценка автору!) Над своей личной жизнью, собственно, которая "как рубашка ближе к телу", и "станет мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы", когда, не послушавшись бабушкиного совета "сил для личной жизни не жалеть" - пожалела "этих самых сил" (как сказали бы на Мясоедовской, "падежов" не соблюдая), и вышла замуж за первого вошедшего в аудиторию - потому что дала себе слово - что поступит ТАК, а слово привыкла держать. "Ты" это лирический отворот-поворот от лирического "я", о себе ведь никто из разумных не пишет, но исключительно "пропустив через горнило великого ума" ! (По-моему про это объяснял Флоренский в отношении творчества Льва Николаевича, если не путаю) и как только это понимает автор - мнгновенно превращается в лирика тонкого помола и крутого завара... Ой как хорошо читать грамотно написанный рассказ - особенно выучив наизусть, что короткую прозу писать на порядок труднее, чем длиннющий роман про гениальных форсайтов или самгиных. Потому что на супер-малом пространстве миниатюры сразу видно - способен ли автор и на что. Так вот, автор миниатюры "Муж" способен дуплетом двух зайцев убить - создать настоящий полнокровный многоплановый выпукло-вогнутый рассказ с ненавязчивой пластикой обрывов и как бы продолжающихся по за точкой без заглавной буквы накруткой того, что "по за словами", то есть видно умелое авторское управление контекстом - когда текст задумчив и как бы "облокачивается" на состояние "по за словами" не только свое авторское, но и читательское. Второй заяц - штучка вообще классная, это цельная крошечка - матрица, с эффектом матрешки предъявленная въедливому читателю - ибо матрицу зовут Критика. Так роман прячут в теле другого романа - под общей задумкой и обложкой. Замечательная миниатюра этой своей раздвоенностью наоборот, соединяющейся в голове читателя в единое поле смыслов жизни, растворенных по всей протяженности текста и конечной формулой предъявленного героиней - "потому что неприятно, когда тебе все время тычут в лицо – пусть и совместным – прошлым". Это как вынесенная наружу совесть - в предполагаемом новом рассказе, как бы вытекающем из уже родившегося: вытесненная сознанием и перенесенная на другого человека, любимого, но ненавистного своя родная совесть. "Совесть снаружи" - и будешь все для него (любимого), неё (совести) делать всю свою жизнь, служа как серый волк царевне. НО - но видеть с утра до вечера и утром опять и снова? Это уже перебор!:))
Наташа, замечательно написан рассказ. ТАК, что после него хочется говорить-говорить и не наговориться... как во Псковской гостинице:) и таки да бы - опоздать на поезд! (хотела написать вдвое больше, чем в миниатюре предложений -а вышло вообще километр)!
С уважением,
ИльОль

Да что ж так расстраиваться то? Будет ещё:) обязательно будет:) дело, как говорится, молодое:)

А год наступил, как в воду глядел, КРОЛИКА:) Счастья Вам в Новом году!

Миниатюра "Муж" была случайно обнаружена на сайте женского журнала Lady.ru, в разделе "приколы, анекдоты, конкурсы". Причём была воспринята сердобольной женской общественностью, прямо-таки сказать, близко к сердцу. Особенно тронул (уже моё) сердце крик души повара-кондитера, которую миниатюра не "прикололо" в силу профессиональных привычек последней.
Всем женщинам, которых оскорбило или задело сие произведение, отмечаю, что все персонажи вымышленные и никто в ходе миниатюры не пострадал.
Ав(а)тор.

Наташа, позвольте поздравить Вас с ДР и пожелать успехов во всем, в том числе и в науке и литературе. Юрий