Собрание.

Субботнее утро. Собрание родителей будущих первоклассников школы №40 проводится в актовом зале с большими окнами, высоким потолком, серым занавесом (красный теперь не в моде), зеркалами. Зал полон, гости в ожидании оглядывают стены, мебель, шторы, люстры, друг друга. Это их первая встреча.

На сцене - юные таланты. Звучат песни о школе, о детстве. Реклама в нашей жизни занимает не последнее место, без хорошей рекламы и рекомендаций даже коровы не продать. Родители понимающе кивают.

Вот затихли последние аккорды дико-громкой и далеко не профессиональной фонограммы, убежала со сцены веселая попрыгунья-девочка, не имеющая ни слуха, ни голоса.

Завуч в микрофон:
- На базе нашей школы занятия проводят музыкальная и художественная школы… дети – лауреаты городских конкурсов… победители олимпиад…

Родители улыбаются, переглядываются, ищут знакомые лица.

Теперь очередь дефиле. Представлена коллекция «Альтернативной школьной формы». Выходят второклассники, стесняясь и толкаясь на сцене, показывают одежду, над выбором которой все лето работали их родители.

Завуч в микрофон:
- Это – парадная форма для девочек… Это – парадная форма для мальчиков, если поменять рубашку с белой на зеленую или голубую, будет рабочая или повседневная.

Один папаша не выдержал, встал, вышел. Чей-то дед бьется в приступе кашля. Мамаши оглядываются: «Чёрт дернул взять с собой детей!».

Завуч в микрофон:
- Поблагодарим нашего музработника Елену Викторовну!

Аплодисменты. Елена Викторовна, пышнотелая дама с лучезарной улыбкой, широкими тяжелыми притопами удалилась из зала.

Настал черед знакомства с психолого-педагогическим составом.

Психолог:
- Обратите внимание на развитие речи детей. Из-за телевизионных мультяшных каналов и компьютерных игр дети, умея мыслить логически, не могут подобрать слов для описания предмета или события… Не учите детей 4-5 лет читать и считать, вы развиваете левое полушарие мозга. Самое благоприятное время 6-7лет… Дети в этом возрасте хорошо умеют ползать, бегать, прыгать, это значит, у них развиваются крупные мышцы тела. Нельзя оставлять без внимания мелкую моторику. Найдите или возьмите у меня пальчиковые игры и играйте с детками, им будет интересно. С января необходимо записаться на консультацию по психологической готовности ребенка к школе. Кабинет напротив актового зала…

Мамы достали блокноты и ручки, записывают, переспрашивают имена, фамилии, дни и часы приема. Мама Ксюша задумалась... Ее Пашка уже читает, а ему еще нет шести лет. Может рано?

Логопед:
- Вместе с психологом мы будем проводить проверку детей на готовность к обучению с января по сентябрь. Уделяем внимание детям с проблемами звукопроизношения… Бесплатные занятия проводятся в течение двух недель перед поступлением в первый класс… Заикание лечим вместе с медиками…

Завуч:
- Мы будем набирать три класса, а, по возможности, четыре. Заниматься будем по программе "Школа XXI века".Ведь наши дети - дети XXI века! Давайте познакомимся с нашими учителями!

Учитель №1 - рыжеволосая приятная женщина пожилого возраста, с продолжительным педагогическим стажем и большим листочком, на котором изложена нудная лекция о преимуществах проекта "Школа XXI века" с подробным перечислением руководителей, авторов учебников и пособий...

Родители чешут носы, зевают, что-то рисуют в блокнотах, поглядывают на часы и на тени подлетающих к окнам воробьев. Мама Галя сказала маме Наташе тихонько: «Это наша соседка, будем проситься к ней в класс, и за деньги позаниматься с нашей Соней, она ж у меня даже читать не умеет еще.»

Учитель №2 – женщина средних лет с неприятным гортанным голосом:
- Ну, я рада, что ваши дети придут в нашу школу…
Ну, надеюсь, мы с вами будем содействовать…
Я обещаю развить у ваших детей самоуверенность в себе…

Мама Нина шепчет маме Ксюше: «Да, помнится, в студенчестве на практике в школе за подобные слова и выражения мой руководитель дал мне в лоб. Очень сильно.»
Мама Ксюша шепчет маме Гале: «Не дай Бог, мой Пашка в ее класс попадет!»

Учитель №3 – легкая, жизнерадостная и обаятельная женщина. Крашеная блондинка. Стройная, грамотная, не утомляющая речь, богатая дружескими нотками и заигрыванием.

Родители очарованы.

Завуч:
- Теперь настала очередь моего слова. Вы устали? Посмотрите налево, теперь направо, вверх, вниз, закройте глаза…не забудьте открыть.

Родители смеются.

Завуч:
- Самый волнующий меня вопрос – это воспитание вежливости. Мы удивляемся, когда наши дети не то, что забывают о «волшебных словах», а элементарно не здороваются и не извиняются. Вот хочу привести положительный пример из моей практики. Пришли ко мне мама и сын записываться в школу. Мы познакомились, заполнили заявление, побеседовали. А когда они уходили, мальчик произнес «Спасибо, теть Люба! До свиданья!». Я понимаю, что ребенок домашний и не может еще запомнить имя и отчество, но он не забыл имя! Поблагодарил и попрощался!

Перекличка. Пришли не все. А некоторых пришедших нет в списках. Завуч предлагает подойти к ней. Раздает бланки заявлений. Шумно. Родители разбредаются.

Мамы Таня и Оксана сталкиваются с мамой Ниной.
Мама Таня:
- О! А ты что тут делаешь?
Мама Нина:
- Мы в школу записались.
-Вам же еще рано! Вы же маленькие!
Мама Нина растеряна:
- Так, к сентябрю будет шесть и восемь…
Дочь мамы Оксаны дергает ее за руку:
- Блин, мам, ну, скоро? Блин, ну, когда пойде-е-ем?
- Не блинкай! – резко одергивает мама Оксана свою Алинку и уводит из зала.

Завуч записывает имена детей в журнал.
- Дашенька! – улыбается доброжелательная тетя Люба. - Ты придешь к нам в школу?
- Да…- робко отвечает Даша и держится за краешек маминой юбки.

У произведения нет ни одного комментария, вы можете стать первым!