Украденные сны

Дата: 04-04-2008 | 00:53:56

1
Сошедшему с ума поэту
Ум приказал взойти обратно.
Поэт упрямится - и это
Уму поэта неприятно,
Когда в безумии неистов,
Поэт слагает дифирамбы
Простым четырехстопным ямбом
Фрондерам или кантонистам:
"Не от ума бегут в Лютецию,
А от Диора приодеться и
Балдеть от замшевого клифта -
Прикройся фиговым листом -
И на фиг моду - под кустом
В лесу реликтовых конфликтов!"

2
В лесу реликтовых конфликтов
Сплелись лианы липких сплетен.
Неодолим ты и велик ты,
Конфликт, дремуч и многолетен.
Как много в каждом слове бранном
На русском матерном слилось
В тебе и - эх! - отозвалось
Как эхо, басом и сопрано.
Когда в лысеющем лесу
Собаку ешь, как колбасу
Или домашнюю котлету,
Ища, кого бы подстрелить,
Чтоб голод мести утолить -
Бродить не стоит с пистолетом.

3
Бродить не стоит с пистолетом,
Он - на поверку - зажигалка.
Король и дама спят валетом
С валетом, а с тузом вповалку.
Откроем оргией Париж -
Сырой, мифический как Троя,
Его отроем и отстроим
Вверх от фундаментов до крыш,
Чтобы Луи на каждой площади
Позеленел, приросший к лошади,
Окаменел и стал реликтом:
Не ускакать на четырех,
Туземных распугав дурех
Среди агав и эвкалиптов.

4
Среди агав и эвкалиптов
Сень ностальгических берез,
А береста для манускриптов,
В которых сумрачен, тверез
Сентябрь шуршит Версальским парком.
Фонтаны - ванна для скульптур,
Что ангажируют на тур -
Вальсируют, сплетаясь жарко.
Наматывай километраж
На обувь, что вошла в тираж
У Трианона, где с экстазу
Луи затрахал Пампадур,
Или других придворных дур,
Шепча бессмысленную фразу.

5
Шепча бессмысленную фразу
Во сне тяжелом и кошмарном
Ты просыпаешься не сразу,
Прося фалафель да шоарму.
И бьешь французскую посуду
Спросонок, вскрыв консервов банку,
И нехотя плетешься к банку,
Чтоб выудить у банка ссуду.
Кошмарный сон в ночном Париже,
Который наяву и ближе,
Чем воровать и побираться.
Но, взявшись за руки бесстрашно,
Бросаться с Эйфелевой башни
Есть многое, из-за чего, Горацио.

6
Есть многое... Из-за чего, Горацио,
Бывает у желудка несваренье?
С трудом, но все же постараться и
Без чаю обойтись к варенью.
И гордо оседлав, диету
Пришпорим ни бюджетом скромным,
Но убеждением притворным,
Что сытость не к лицу поэту.
Ведь соревнуясь в поеданьи
Всего, что есть съестного в зданье,
Теряем талию и грацию
И набираем возраст, вес
С багетами наперевес
Мы чаще - в чаще эмиграции.

7
Мы чаще - в чаще эмиграции
На верность можем присягнуть.
Войн, революций, реставрации,
Набегов и восстаний муть
Не более архитектурны,
Чем трубы центра Помпиду.
Под ними бросим на ходу
Пить и курить - но мимо урны.
Сыр в этой мышеловке - даром.
Троянский конь данайским даром
Несет чуму или проказу.
Вдыхая запахи наживы,
Покуда мы здоровы, живы -
Теряем совесть, а не разум.

8
Теряем совесть, а не разум,
А иногда и то, и это...
Движеньем ловким, ловкой фразой
Мошенник лямзит у поэта
Весь перечень своих находок.
Не обращайся в стол потерь.
А обнаружится - не верь
Своим глазам на пленке "кодак",
Столь девственной, что в замше рыжей
Улыбка кажется бесстыжей
На Елисейском поле голом,
Где мсье Риккардо урожай
Уже собрал - не возражай,
Раз ум отравлен алкоголем.

9
Раз ум отравлен алкоголем,
Раз совесть утащил карманник,
Мир перекрасим в черный колер,
Жизнь станет проще и гуманней.
И станет легче пробираться
Меж антител в антимиры
Недорифмованной муры,
Как призрак Гамлета, Горацио.
На картах мира погадаем,
Который глобус обитаем
Для тех, чье судно на приколе.
Но не наивно ли считать,
Что только доллары считать
Поэта не учили в школе.

10
Поэта не учили в школе,
И в институте не учили.
Ни в Мозамбике, ни в Анголе
Не воевал, и не был в Чили.
Он проще стал, обыкновенней.
Не пьет четыре дня подряд,
А в кулуарах говорят,
Что в рифму ботает по фене.
Он у собора Нотр-Дам
Глядит на мсье, глядит на дам -
И с глаз спадает пелена.
И Сена сквозь собор течет,
Он ввысь глядит, как звездочет
Ему ли истина видна?

11
Ему ли истина видна?
Ведь он учился понемногу
Однажды, перепив вина
В дорогу, помолившись Богу
Отправился. Стоит, как фраер
Среди антично-голых жо,
Среди бульваров, где "пежо"
Пижонов-голубей пугают.
Фонтаны парка Тюильри,
Где плещут карпы, посмотри:
Каштанов - вековая стража
Бросает в нас своих ежей
И гонит из аллей взашей
Сквозь муть парижского пейзажа.

12
Сквозь муть парижского пейзажа
Шагают трое налегке.
Болит нога на каблуке
И давит косточка корсажа.
Но вдруг у Триумфальной арки
На Елисейских - пик сюжета,
И фокусницей из манжета
Судьба нам выдает подарки.
Она нам знаки подает:
Судебный знак во весь встает
И входит в раж, и валит с ража.
Куда ты смотришь, идиот?
За меркантильностью забот
Неразличима даже кража.

13
Неразличима даже кража:
Риккардо, милый человек,
Смахнул слезу с умильных век
И глазом не моргает. Скажет
Всего три фразы ни о чем, -
Он классный менеджер в законе
Ни буквы фени в лексиконе
Он точно знает, что почем.
Его не вычислит инспектор,
Его не подчеркнет корректор,
Он персонаж того кина,
Которое на жизнь похоже.
Ведь на экране мир ухожен,
Когда сквозь силуэт окна.

14
Когда сквозь силуэт окна
Глядишь на улицу Дофина,
То видишь сверху немцев, финнов,
Арабов тоже до хрена.
"Птит Трианон" парит над ними.
Сквозь мелкий дождик и листву
Ты, наблюдая рандеву,
Увидишь, кто кого обнимет,
Узнаешь, кто кого обманет...
Подглядыванье к стеклам манит
И к вычурному парапету.
Здесь не музей - и день прохладный
Сегодня выдался бесплатно
Сошедшему с ума поэту.

15
Сошедшему с ума поэту
В лесу реликтовых конфликтов
Бродить не стоит с пистолетом
Среди агав и эвкалиптов,
Шепча бессмысленную фразу:
Есть многое, из-за чего, Горацио,
Мы чаще в чаще эмиграции
Теряем совесть, а не разум,
Раз ум отравлен алкоголем.
Поэта не учили в школе -
Ему ли истина видна
Сквозь муть парижского пейзажа?
Неразличима даже кража,
Когда сквозь силуэт окна.

У произведения нет ни одного комментария, вы можете стать первым!