Культуры и топосы

1. Культурные эпохи нужно характеризовать не как отношение человека к различным топосам, например, к топосу земли или неба, но как соотнесённость топосов друг с другом с точки зрения человека, им внеположного.
Так, античность есть топос земли и топос неба, исходящие из общего начала – прямой. Средневековье есть топос неба, включающий в себя как подмножество топос земли, Возрождение есть пересечение этих топосов по прямой, соотносимой с человеческой жизнью.
Просвещение есть топос земли, включающий в себя как подмножество топос неба. Современный мир есть топос земли в своём одиночестве.
2. О Мёртвых душах: Чичиков – Павел, слуга – Пётр. Пётр и Павел слишком семантически окрашенные имена, чтобы не заподозрить их неслучайность у Гоголя. Павел – апостол протестантов (дух накопительства у Чичикова), Петр – апостол католиков (любовь к чтению и отсутствие интереса к содержанию), кто же тогда – Иоанн (Иван)? В первом томе его и не может быть, но есть Селифан – рождённый лесом?

У произведения нет ни одного комментария, вы можете стать первым!