I
Обычным днем, быть может, в понедельник,
когда зима не снилась никому,
нахлынул снег из жизни сопредельной,
оставив прилегающую тьму
смотреть сквозь приоткрытую завесу
на человечье инобытие,
и свет звучал печальной антитезой,
из форточки плыл запах курабье,
мы что-то говорили — не припомнить,
смысл ускользал, не подчинялся слух,
и каждый был, как радиоприемник
для светлых перешепотов и темных,
а мир не выбирал одно из двух.
II
Всю ночь гремел садовый водосборник,
казалось, небо вытечет под ноль,
и в доме гасли лампы по одной, –
на этой ноте начинался вторник,
но утром стало тихо и свежо,
на лужах таял лед в один стежок
над черною осеннею водою,
скрывающей растительную гниль,
и свет стоял, опершись на костыль,
и свет стоял во тьме одной ногою,
как доброе, из глины, божество,
но никому не верилось в него.
III
человек-стрела говорит человеку-среде...
С. Шестаков
человек-среда сидит у пруда,
а в пруду не вода — беда и немного льда,
иди-ка сюда, зовет темнота,
человек-среда держит руку у рта,
рот его — черта, лебеда, тщета,
человек-среда иногда воркута,
человек-руда, ты куда, борода?
из-под век на снег совершает побег
человек-четверг
или грек,
кек
IV
Если я тебе не пишу, я тебе дышу,
например, что облако — заварное шу
или что сказки пекут из ласки,
и, говоря по-лакски,
«мы» означает «жу».
Если я тебе не смотрю, я тебе дарю
по яблоневому снегирю
в каждую складку и шорох сада
или в шерстинки овечьего стада,
бредущего тьме в ноздрю.
Если я тебе ничего, вот тогда беги
в заводные звездочки из фольги,
в холод отвесный, украшенный шпилем,
или туда, где не были-не жили
чипсы и чуваки.
V
Случалось по пятницам: купишь немного
морозного кисломолочного бога
и, счастьем творожным сладим,
за обе щеки уплетаешь свой фатум
и, весь перемазавшийся шоколадом,
вприпрыжку гуляешь засим.
Но дальше, как правило, неинтересно,
в конце возникает отвесная бездна,
в ней птичьи мелькают рои,
ты делаешь шаг, словно встретил кого-то,
и сзади взлетают из-под ледохода
горластые рыбы твои.
VI
Серенькая птичка
с желтым пятнышком на груди
дай мне тебя убить
чтобы рассмотреть тебя
В. Бурич
1
ему говорили (конечно, те, которых пока здесь нет):
не надо, ты знаешь, чем все закончится,
он отвечал: неученье — путь, а ученье — свет,
ставил гончарный круг, включал одиночество,
получались вначале очи, по-другому — глаза,
и шкура у льва сплошняком выходила зрячей,
тогда он принялся за быка (или вола), ангела и орла,
вылепил им по шесть крыльев,
шесть радостей и шесть плачей,
надышал в них жалости, любви и тепла,
нашептал им прекрасные человеческие голоса,
а как иначе?
2
почему-то зимой закат ощутимей дня,
в зеркале тьмы на земле каждый глаз сосчитан —
даже зверей, всматривающихся из меня
плотью печальной, дивной, многоочитой,
время в зрачках их беспримесно, медленно, в
них отражается звук, тишиной прозревая,
если их очи исполнены нежности и синевы,
слову на ощупь вшептываться: дорогая,
предназначают орлы и ангелы, волы и львы.
2022
Сертификат Поэзия.ру: серия
4165
№
191856
от
22.09.2025
4 |
0 |
431 |
05.12.2025. 11:08:17
Произведение оценили (+):
["Евгений Иванов", "Елена Орлова/Хлопкина", "Владимир Старшов", "Михаил Богуш"]
Произведение оценили (-):
[]