Книга Живых: Имя

Отдел (рубрика, жанр): Циклы стихов
Дата и время публикации: 05.09.2025, 19:38:24
Сертификат Поэзия.ру: серия 4165 № 191583

* * *
Имя, не спящее по ночам
или питающееся ими:
красными, белыми, синими, золотыми…
Имя, в котором горит свеча,
имя — словно лампочка Ильича,
только не вырони.
Имя, у которого нет имени.


* * *
Нежное, безобидное, из ветра и света,
из Слова.
Господь задаёт вопрос:
- Кто ты?
Существо мотает головой,
молчит.
Затем само спрашивает:
- Боженька, эти священные антрекоты,
в каждом отражение Твоей свечи, —
мне ли отворять-затворять,
вписывать и вычёркивать?
Даже когда я дую на прозрачную гладь,
из неё выскакивают блестящие чёртики,
тёмные ангелы поднимаются из глубины —
взглянут на меня и светлеют,
потому что любовь — больше страны
и всего, что над нею.

Боженька, можно спросить ещё?..
Почему, когда я вижу человека с Твоей свечой
еле горящей,
так что и лица Твоего в нём не видно,
убранного в письменный ящик —
почему мне так стыдно?..

Достаю зеркало, что Ты дал мне —
зеркало сна и речи,
от которого плачут камни:
даже камни оно лечит.
“Посмотри, - говорю, - какой ты — Божий,
а с обратной стороны зеркала — ты свой:
неужели не устал от своей дрожи,
человек золотой?”

Он отворачивается, чтоб не видеть.
Тихо и пусто у нас на реке.
Ветер, начертанный на Еврипиде,
задувает свечу вдалеке.
Домики, улицы, повороты…

В час третий
Господь снова спрашивает:
- Кто ты?
- Я ангел смерти.     
 

* * *
Живое просится, протаивает,
само в себя говорит, потому что больше не с кем.
Звёзды сходят с у.. орбит
не по-детски.
Чёрные дыры — жарятся на солнце блины:
масленица у них, чучело лета.
Прячутся ангелы тишины
в это. 
     

* * *
Водоросли, ползущие по штукатурке…
Тихо, светло под водой.
Белые ночи у нас в Петербурге
каменной входят тайгой
и бросают окурки
на Павловск живой,
Гатчину, Царское Село,
Ораниенбаум, Стрельну…
Можно я одну белую у тебя стрельну'?
За рыбёшку в полосатой шкурке.

Девочка мелом скребёт стекло:
Гю-ю-юрги
   

 
* * *
Небо взорвалось внутри на все стороны,
а воздуха нет и ни солнца, ни звёзд, ничего…
Хлеб мой последний, с тобой запакованы
мы в вещество,
в большие, как мир, двухколёсные славные чемоданы,
карманы джинсовые, сумочки, поезда…
О, Париж! Увидеть твои фонтаны
хочу навсегда.
Увидеть и жить. 


* * *
Дорога петляет сквозь тернии,
а к звёздам, не к звёздам — Бог весть.
Мы были бы вместе, наверное,
мы вместе как будто бы есть.
Ирга, наперстянка и буквица…
За лесом — крутой поворот.

Идём мы с тобою по улице
и встретим друг друга вот-вот.


* * *
Эта осень уже началась,
и она никогда не кончалась,
под её разноцветную власть
переходят слова и усталость,
обветшалость небес
или жалость,
для которой, как Божий отвес,
на пластинке игла задержалась.
     

 
* * *  
                                                Матушке Е.

Дом — в тишине и во мне,
молчальный мой дом и бессонный,
тёмным аллеям узорным
он виден в высоком окне.
Дивные Божии птицы,
и наша черешня спела.
Наша скворешня не больше ресницы,
не толще стекла
в белую твою боль:
пой обо мне, о как ты обо мне пой… 


 
* * *
Молчание и тайна, и как мост —
не странный шёпот, не крыло и звёзды —
прощальный сон, и воздух во весь рост,
и сумрачные птичьи перехлёсты.
Мост без конца…
О, сколько было слов
за то, чтобы уснуть в него сквозь пламя
и бледное бессмертие миров,
и смутное в небесной амальгаме
завзглядной, засловесной глубины,
где всё возможно между сном и светом
и наши лица запечатлены
в незримом, невесомом, и воздетом.


* * *

 
1  

…шёпотом, лепестками одними губ:
милый, нельзя быть распятым наполовину —
глину, пой нашу глину,
прекрасную словно джаз-клуб
Додика
на Загородном,
словно мост Ломоносова,
если идти по нему лет тридцать назад.
Эти гвозди — они от дождика
спрятались в нарасхват,
висок, позвонок, кровоток…

Не виноват
молоток.

2
 
...скорей бы закончились сигареты!
И что тогда? Может быть, смилуются поезда,
или вода, как звезда ни туда ни сюда,
или конфеты, которые не конфеты,
а батюшки-светы.
Через год ты напишешь мне, может,
из Божьей дрожи:
“дорогой, уважаемый, милая, но неважно даже кто”...
Всё повторяется — отзвуки, отсветы, шорохи…
Серое шерстяное пальто никогда не забуду твоё:
мы остановились возле ольхи,
и ты положил ладонь на неё.


* * *
Облако — дверь в тишину…
Усадьба судьбы и утраты
заходит в тебя, из дождя
шагнув, словно в зеркало грусти,
и плачет, не зная о чём,
о ком эти сладкие слёзы —
время о них умирает,
ни шороха не проронив.
Вдаль серебрится дорога
кольца твоего, караван
медленно движется, тихо:
пламя, ладони, снега…


* * *

За шагом шаг, звено к звену —
прими свою цепочку
и вдень горящую страну
в прославленную мочку.
И отвернись, и слух заткни,
и в яму выбрось зренье,
когда небесные огни
падут в стихотворенье
и с петель дверь сорвёт замок —
держи ружьё в прихожей,
пока словесный твой зверок
дрова к печи не сложит.


* * *
В небе мало облаков,
вишня зреет быстро.
Движется по лесу кровь,
бешеная искра.
Спите, зайцы и скворцы:
тисы, тисы, тисы,
всех положит на весы
ветер Божьей ризы.
Мни, замедленный медведь,
на подушке ухо.
Движется по лесу смерть,
золотое брюхо.


* * *
Человек побежит к фонарю,
огибая умершие дачи —
это я в темноте говорю,
это мной темнота снова плачет.
Человек побежит на беду,
на большую беду и ошибку —
это я просыпаюсь в бреду
и качаю бездетную зыбку.
Человеку останется метр
или два или три, но — немного,
и, с ключами, наклонится Петр,
и окрасится кровью дорога.


* * *
Они бегут вдоль реки —
Господи, помоги!
Бурые, с рыжиной,
взгляд у них неживой.
На пару дней задержатся у кургана —
у вожака рана,
на сутки ещё мы их пустим по кругу.
Не надо, не говори другу.


* * *
Покрепче прижми эти руки,
ладони к ладоням прижав, —
к холодному ложу разлуки,
к постели речного ножа
и выплачь умершее в простынь,
и выдохни крылья — спиной.
Премудрость, прости нас и прости,
распятых во тьме над страной,
во веки веков и за ними
в безмолвие звёздных пустынь —
во имя, любимый, во Имя!
И ныне, и присно, аминь.


* * *
Птица сядет к тебе на плечо,
птица с мечом,
птица в плаще
и вообще,
птица с ключом
ни при чём,
вещая птица вещей
и пещер со свечой.


* * *
когда?
когда позеленеет вода.
июль?
в июле держись за руль.
август?
нет,
в августе минарет.
скоро?
когда лопнет рессора.
а потом?
потом мы тебя найдём.


* * *
Ночь приходит, рот зажав
до второго этажа,
ночь приходит со спины,
трость снимает со стены…
Дальше, тьмуша, не пройдёшь:
зазвенит в кармане ложь —
не успеешь, волчья сыть,
череп милому разбить.


* * *
Рыба выходит изо рта,
рыба-черта…
Ни черта!
Рыба — звезда,
завтра за дверью звук,
свежая рыба мук,
Дама, семёрка, туз треф,
друг из УК РФ.


* * *
Надо идти до конца,
лицо смывая с лица,
спотыкаясь, взбираясь, хрипя,
себя отделить от себя,
от молчанья уйти тишиной,
от беды — бедой,
от боли — болью,
от любви — любовью,
от тверди — твердью,
от смерти — смертью.


* * *
- Матушка Евфросиния, батюшка Давид,
отчего у меня в кармане болит
зимнее?
- Оттого, что без нас не переживёт он зиму,
если не доверится Серафиму.
- Это про моего Серафима?..
- А про кого ж? Конечно, о нём.
- Что же делать?
- Мы его препугнём словарём.
Не поймёт — рулём, ружьём, фонарём,
свёртком, брошенным в водоём,
пузырём, дитём, огнём и червём.
Не поймёт — над пустырём
лесенку обстрижём.


* * *  
Красная Шапочка говорит:
- Белая Шапочка, скоро придёт сосед
смотреть телешоу,
из-за двери спроси: “Кто?”,
он ответит: “Малоу”.
Постоим с ним в прихожей,
он улыбнётся:
- Старшая Шапочка краше…
Попляши-ка, милая,
или в сестрёнку воткну карандашик.
- Ты чё, обдолбался, Мал?
А ну отстал!
- Да это я так, шучу…
- Ладно, а то подумала, что ты волк.
Щёлк! — переклинило.
Красная Шапочка в инее,
Белая Шапочка — в красном
зигзагообразном.
Бах! — Медведь и Кабан в дверях,
а дверей-то почти и нет:
дым, гарь и Небесный Свет.
Медведь левой схватил за шею,
Кабан из руки нож выкручивает,
волка связали, вызвали фею
и обратно ушли лесами дремучими.
Явилась фея, спрашивает: кто такие?
А Бог их весть.
Дверь взорвали, спасли Шапочек —
все живые:
квартира сорок три, дом номер шесть.
Капитан полиции потёр лоб и сказал:
- Просто жесть.


* * *
когда?
когда позвонит К-да,
и небо войдёт без труда
в провода.
скоро? долго ль ещё?
когда расщедрится город
на суп харчо.
как узнать день и час?
позвонит, перекинетесь парой фраз,
скажет: приходи на премьеру,
и ты иди,
увидишь Красную Шапочку,
бабушку, бигуди,
и когда задёрнут портьеру,
побудь с К-дой,
затем подойдут ещё люди,
поговоришь, пошутишь,
а когда останешься ты один,
умой лицо холодной водой
и позвони запутавшемуся в парашюте,
пускай выезжает и станет за магазин.
Приедет, в машину к нему сядь,
твою все знают.
И отправляйтесь на место,
никуда не торопясь и не задерживаясь нигде.
Там у вас будет минут двадцать пять
до отъезда,
а перчатки, чтобы не дразнить Айю,
утопите в мёртвой воде.


* * *  
Ехала машина тёмным лесом
за каким-то интересом…
Инти-инти-интерес,
не сворачивайте в лес:
станет Бог на вас сердит,
и железо заскрипит,
а тебе пилить назад
километров семьдесят,
вот тогда держись за руль,
а не то — прощай, жигуль.


* * *  
Ангел на горке,
ангел горький,
ангела зовут Янав,
у него мама полна бурьянов,
а папа — туманов.
- Мамочка, выйди из телефона,
ангела нечаянно столкнул с горки мальчик.
Лежит на песке Янав белый, словно из силикона,
и не плачет,
молчит, в голове красный мячик,
а снаружи не видно,
черепно-мозговая.
Забила на фитнес,
золотая, пустая, злая,
отвела ребёнка к врачу.
Тот говорит: я больных лечу,
а ваш мальчик здоров.
Умер бы Янав, да подоспела Господня любовь:
добрались до дома —
кома.

Спи, мой ангел, в себе не спя,
Вечная Девочка разбудит тебя.


* * *
Пять, запятая, два,
семь, запятая, восемь,
падает голова
снега — в тоску и осень,
падает в три и треть,
катится вниз по склону:
это ещё не смерть —
смерть отдам эпигону.


* * *
 Не ложись на левый бок —
сдавливает сердце.
Кто идёт? Предвечный Бог
и несёт сестерций.
Ох, высок сестерций тот
и широк и длинен,
как распятый Божий рот,
говорящий Имя.


* * *
Шестая печать —
рано молчать,
надо стучать,
кричать,
встречать,
привечать,
величать,
изучать,
учащать,
прощать,
защищать,
качать,
обещать,
обручать,
начать,
отвечать,
обличать,
очищать,
освящать,
возвращать,
вращать,
включать,
вручать,
раскачать,
сокращать,
намечать,
различать,
запрещать,
изгонять,
исцелять,
отворять,
отвращать,
обращать,
облачать,
провещать,
превращать,
причащать,
заключать,
означать,
звучать.


* * *
 Над стеклянной скворешней дымок,
прилетает полночная птица.
Если ты что-то сделать не смог,
то за птицу и это простится.
Тонкий воздух словами не рви —
только слёзы чисты, только слёзы
и солёное небо любви,
и озёрного зренья стрекозы.
Мы — начало, мы есть и нас нет,
и пустыни словесные дети
из молчанья выходят на свет
и опять исчезают при свете.


* * *
Мы вчера возвращались сюда, помнишь?..
И позавчера возвращались…
Мы постоянно возвращаемся сюда,
потому что только здесь мы существуем,
и поэтому мы не уходим отсюда,
чтобы оно не ушло из нас — единственное,
неповторимое,
настоящее.


* * *
Сумасшедшее лето…
Я думала: лето придёт — отдохнём
утомлённые ветром,
унесённые светлым дождём
и огнём оплетённые нежным —
мы вдвоём, если хочешь, конечно,
и в моём измерении смежном
белый всадник проскачет с копьём.


* * *
Как будто сон, и в небыли за сном,
и в небе, что как нёбо сна большого,
обнимет нас крыло, шестым звеном
определив особенность седьмого —
не бойся, страх не посох, а костыль,
ещё возможен невозможный вечер,
и в нём костёл шиповника застыл,
где виден Бог с макушки и по плечи,
где ангелы молчат по четвергам
и удивлённо поднимают брови,
а в пятницу стреляют по волкам
молитвою над чашей Божьей крови.


* * *
Заноза мешает жить,
разболелась медвежья вавка.
- Матушка За Стёклышком, где взять йод? -
спрашивает медведь и не умрёт.
- Это не заноза — пиявка.
Всё ей отдай, что захочет,
ничего не жалей —
скоро блаженные очи
станут тебе важней.


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК  

1

Ты уходишь
медленно, аккуратно,
стараясь не наступать на мои
разбросанные на траве
письма
без адреса,
без конвертов,
письма имени твоему

2

Ты уходишь и
вопросительно
оглядываешься на меня:
я смотрю на поля
с запаханной в них безмятежной соломой,
усталым пасмурным небом,
на поля с чайками и воронами,
оленями,
молодыми зайцами,
молниеносной лисой

3

Я смотрю на поля,
потому что чувствую:
ты не уходишь,
ты умираешь,
это любовь —
гравитация Бога и боли,
обнимающая атомы твоего тела:
ты сделаешь последний свой шаг,
и оно

4

оставит тебя без тебя
настоящего,
без имени,
без лица,
без голоса

и
без спичек

5

Помнишь, гадали мы:
что она, “Книга Живых”?
Может быть, это поэзия
или помянник,
и совсем позабыли о них,
в которых лишь имя твоё,
притяженье отцветшего поля,
кротких скорбящих оленей,
точка на нём — сингулярность

женщина
свет
Всё


ВЕЛИКАЯ СРЕДА

- Сколько дашь?
- Тридцать.
Птицы ночные, птицы
в нёбо стучатся ко мне:
слава в Вышних! Осанна!
Просыпаюсь в огне,
белом огне тумана,
в окне — манна.
Свет — словно спина апостола Иоанна:
позади каравана
птицы вылетают из сломанного чемодана,
из брошенного тюрбана,
набрасываются барабанно.
В огне — манна, манна, манна…
Поднимается остров из океана,
остров из целлофана,
фата-моргана.

Безымянна дорога Твоя,
песчана,
стеклянна,
обетованна.


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

Перо мокрое
похоже на рыбий скелет.
Благословен дождь, -
выдыхаю жару на ветер.
Мы гуляли в полях
и промокли насквозь —
ничего страшного,
сейчас растоплю печку,
согрею воды:
дай мне ноги твои
холодные,
в стоптанных грязных кроссовках.
О, этот эмалированный таз
подарила мне твоя бабушка —
смотри,
пятнышко обитой эмали
совсем заржавело…
Льётся вода или свет из ладоней,
льются безмолвные слёзы,
льются влюблённые волосы
на омытые ноги твои.


* * *
Вспоминала улиток твоих бровей,
нос твой — ну, вылитая ахатина.)
Я собирала их слева, справа, ещё правей,
и уносила с дороги в заросли розмарина.
Медленные, виноградные, как ты,
только тебе не хватает раковины.
Свет прикасался к ним пальчиком золотым,
испещрённым таинственными знаками.
Подумала: ты прочитал бы их,
а я лишь могу любоваться,
как на ладонях твоих больших
проявляется светлое без абзаца.


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

Шагнёшь из поезда на платформу, и — на тебя наваливается всей своей удушающей тяжестью гигантский стеклянный купол главного Франкфуртского вокзала. Где-то неподалёку непременно должна быть скамейка…
Под куполом спокойно и деловито порхают голуби, новая раса — птицы, добровольно променявшие небо и свободу взамен на съедобный мусор.
Пока ты сидишь и удивлённо разглядываешь их, подходит твоя провожатая, чтобы перевести тебя через майдан. Ты поднимаешься, стеклянный купол уже не над тобой — он плотно обвился вокруг твоей головы тюрбаном боли и страха. Говорят, говорят, говорят… Ты слышишь и чувствуешь всех одновременно: голубиное воркование, плач и смех детей, вздохи стариков, проклятия индонезиек, намывающих платный туалет, бесконечные разговоры по сотовой и друг с другом, шипение раскалённого масла в ларьках и лавках с фастфудом, ругань, объяснения в любви, насмешки, осуждение, зависть, гнев, печаль, горе, злость, радость… Люди.
Выходите не на ту сторону, возвращаетесь, тебя снова переводят через майдан — тебе уже немного легче, ты почти научилась дышать без кислорода, который поглощают многочисленные кухни, горячее железо, камень, асфальт, бетон, раскрытый прямоугольный рот городской подземки, человеческие и птичьи лёгкие… На тебя внезапно сыплется стекло, тонны стекла, купол рушится, с жутким душераздирающим скрежетом и стонами раскачиваются и падают части массивной железной конструкции. Люди в панике разбегаются, давя друг друга и спотыкаясь о мёртвых и раненых, некоторые садятся на каменный пол и закрываются руками, и на них тут же обрушивается новая волна стекла, железа, камня… Стоп, отмотать назад, это не то время, ещё слишком рано…
…Постоим немножко? Надо перевести дух. Да, можно и у этой колонны из туфа, в этом времени она ещё крепкая… На площадке перед платформами, рядом с оживлённым спуском в платный туалет, двое турецких рабочих суетятся около текстильного билборда: растягивают и наматывают на лебёдку металлические тросы, вдевают части каркаса в ткань… Одна часть с протяжным звоном падает на гладкий каменный пол и медленно откатывается в сторону, никого не потревожив и даже не обратив на себя внимание пассажиров. Изображения пока не видно, но оно чем-то важно… Не знаю чем, надо будет взглянуть на него на обратном пути. Пора двигаться дальше, и ты хватаешься за руку провожатой, потому что не можешь удержать равновесие, переходя раскалённую бездну — ада?.. Лица, лица, лица… Одно лицо — вокзала: старое, цвета грецкого ореха, искажённое непрерывно меняющейся мимикой, в которой различимо всё что угодно, кроме живого и человеческого.
Очередная лавка фастфуда выдыхает на тебя горячий аромат жира, мяса и сдобы, и от её прилавка отходит Дуранте дельи Алигьери Данте, на ходу вгрызаясь в какую-то здоровенную лепёшку с сыром и луком. Среднего роста, немного сутуловатый, с орлиным носом и глазами, вечно всем недовольный… И ещё сжатый тонкий рот со слегка выступающей нижней губой… Почему он до сих пор носит эти красные одежды, особенно красный колпак?.. Благородный аристократ, выпендрёжник. Вы встречаетесь взглядами, его брови сдвигаются к переносице, он делает вид, что не узнал тебя, и энергично проходит мимо.
…Уфф, наконец-то… Над городом распласталось светло-серое облако, задевая высокие углы зданий из стекла и бетона. С провожатой вы идёте мимо зданий, через площади, переходите проспекты и улицы, на каждом шагу натыкаясь на заграждения: стройка, ремонт, стройка, ремонт… Вы возвращаетесь, проходите другим маршрутом, по другим улицам и проспектам, пока не достигаете Гамбургской каштановой аллеи: десять минут до французского консульства с массивными бронированными дверями и досмотром, как в аэропорту, за которыми тебе придётся продержаться ещё полтора часа, не осесть на пол, закрывшись руками, и не заплакать.
…К вокзалу вы возвращаетесь на милом трамвайчике, доходите до середины майдана, останавливаетесь: нужно купить билеты и воды, ваша закончилась…
Пока провожатая занимается всем этим, ты ждёшь её у той же колонны из туфа и снова наблюдаешь за турками, как раз заканчивающими установку тканевого билборда. Почему-то захотелось затаить дыхание… Яко да Царя всех подымем… При тебе они торжественно и неторопливо воздвизают полотно над вокзальной бездной, оно расправляется, разглаживая большое красное изображение человека с расставленными в стороны руками, на белом фоне с примесью серого и синего… Хорошо узнаваемый логотип страховой компании Provinzial: “Immer da. Immer nah.” (Всегда здесь. Всегда рядом).
В безмолвной оторопи ты смотришь на него, словно не веря своим глазам, и вдруг понимаешь со всей ясностью, что это и есть ад — явный, обжитый, обыденный.


* * *
Кто эти милые крохи,
спящие в облаке страшном,
где речь прерывается Речью,
молчащей во всю высоту?
Откуда их свет и надежда,
когда обрывается голос
и крылья из чёрного шёлка
приходят к тебе по утрам?
Смотри, мой любимый, как нежно
большое святое прощанье
нас обнимает за плечи
и прячет беззвучно в себя…


* * *

Ласточка плачет:

чёрные смокинги ночи
над глазным яблоком

пустоты


* * *  

изумрудные,
синие нити

тело, раскинув руки,
парит под водой

золотые,
белые нити

свет
начинается
с мысли


* * *

бабочка пролетела

воздух мерцает
следом


* * *
Всё придёт, милый, всё придёт:
и разлитый на скатерти белый йод —
два “и” кратких и долгая буква “а”,
на плечах капустная голова,
и в косынке грустная муть и мать,
потому что решил ты больше не попадать,
а лежать, как чья-то ручная кладь
или как в поле зарытый клад.
Полежи, пока не спросится за талант
и не выпорхнут бабочки из зеркал
на большую белую тишь да гладь:
не захотел попадать
и попал.


* * *  
Девочку постригают в ангелы,
а медведь плачет,
потому что он только и может — плакать,
потому что он — тыква.
Девочка говорит: плачьте обо мне, плачьте,
надевает самое красивое светлое платье:
на спине ленты, изящный бант —
слышишь? шелка по траве шуршат,
танцует девочка, слёзы прячет,
головёнка гладкая — словно мячик.


* * *
- Пашенька, это “сказке конец”?
Не оживает пловец.
- Подожди, до конца далеко.
Не окунулся он в молоко,
вскипячённое спрятанным там ключом,
а перед этим ещё два котла…
У тебя много песенок за плечом,
пой их и радуйся:
“Помилуй нас, Господи!”,
тра-ла-ла.


* * *  

- бузина созрела, пора собирать урожай…
- жаль. чёрные бусы на красных нитях
не хотите?
красные нити на чёрных бусах,
как на укусах,
грозди — гвозди
в звёзды,
кисти о пересвисте,
красный хитон на гостье
Евангелисте.


* * *  
Падают слёзы на раскалённую сковородку:
капля равно вспышка,
с утра уже две и ожидаются — класса “Икс”.

У Бога есть чувство юмора,
ты заметил?..

Тихая я сегодня, как мышка,
укравшая чипс:
кап, кап, пшш, пшш…
Прощай, Париж.


* * *  
Ветер входит в силу,
ветер — это гул…

За тебя просила,
чтобы ты заснул
и проспал, быть может,
несколько часов.

Небо в белой коже
вскрыто на засов.

Спи, пока не села
птица на кровать,
не надела тело —
руки целовать.


* * *
Он любит говорить: Ох!
Ох — это Ок, потянутый за шнурок,
лампочка,
чек
за снег,
рельсовый громкий стык,
стыд, не умещающийся в язык.
Ок — это клик Туда,
лик: да!
или крик: нет!
след,
миг,
свет.


* * *
Мы на подходе, страж мой…
Не придумывай), совсем не страшно:
страшно — это другое слово,
где совы сосновы
и совам лилово
на Имя Христово,
мёд, пиво, брашно.


* * *
Аз, Буки, Веди
спасают от смерти.

Глаголь Добро, как Есть, —
Живете Зело.
Земля — Иже И Како Людие.
Мыслете: Наш Он Покой.
Рцы Слово Твердо.

тУк-тУк…
Ферт, Хер, Омега:
Омега — От-Цы.

- Червь, Ша!
- Ща.

Эр Эры Эрь —
Ять Ю!

Я — Юс,
Кси, Пси,
Фита рта,
лица
Ижица.


* * *
Беззвучно заплачешь во сне
и встретишь при свете полей
идущих в снегу и огне
к тебе — по ладони твоей,
по линии смерти и мглы,
сквозь тайну, и пламя, и нож,
на голос глагольной иглы,
в которую весь не войдёшь,
достанешь себя из-под век,
курнёшь и, глотая дымок,
за линию ступишь — на снег,
и хлынут снега за порог.


* * *
1

Молчание начинается в области лба,
словно лесная тропа —
на тропе
трава и дрова
говорят на трубе,
на Божьем наречье
играют,

2

как выйти на берег из Божьей слезы,
на весы из росы:
вот тело убитой лисы,
дорогая,
часы
на крыльях осы,
часы стрекозы и лозы.

3

Тузы, мерцая,
включают басы
у края.


* * *
Стая малых птиц над полем,
быстрое мерцанье крыльев…
Как же всё мы запороли,
и закрыли, и забыли,
или ивы длинный иней
белым илом припорошен,
словно было чьё-то имя
и растаяло с прохожим,
словно были две строки и
в книге место нам обоим,
и глаза твои родные
над осенним аналоем.


* * *
И ништяки, и нифеля…
Гори, гори, моя Земля,
над полем солнечным и лунным,
над безымянным, безымунным,
латунным, струнным и чугунным,
пока идёт по миру мля
и в киселе из хрусталя
февраль стоит без костыля
и прочим кажется безумным;
пока в земле под снегом дюнным
безмолвно всходят векселя.


* * *
О, расстоянья расставаний!
В осенней повести разлуки
срываются цветы “Гераней”,
и свет взрывается безрукий —
пунцово небо от Покрова.
Молчание уже не колет,
когда ты, не сказав ни слова,
рождаешься в любви и боли.


* * *
Девочка идёт в школу,
ей нужно учиться Свету.
На Рождество
ей посылает комету
Божие волшебство:
девочка с маленькими ушами,
держи свой шарик.


* * *
Осени прохладное дыхание…
И на свете нет любви иной,
кроме неземного расстояния
до заветной бездны золотой.
Не рыдай мене, трава глубокая,
и густой шиповник, не рыдай, —
это Богородица за окнами
приглядела ясли и сарай:
- Дай мне молочка, хозяин,
                                                козьего,
я тебе не в сказке пригожусь…

Коромысло расписное осени:
милость — молочанье — медвежуть.


* * *

1
Тише, мышка, рой нору,
слёзы я тебе утру,
не найдёт тебя лиса —
спрячут Божии глаза.
Предал мышку сивый крот,
только мышка не умрёт:
с ней и небо, и звезда.

А лиса найдёт — крота.

2
А напоследок я скажу:
когда во тьме влюблённый жук
взойдёт на светлые ступени,
и с ним — шиповник и олени,
любимый “ох”, колючий “епть”, —
откроется окно во мраке:
пишите письма на бумаге!

О, мальчик в белом саркофаге…
Ещё не смерть.


* * *
Книга уходит в молчание,
молча себя говорит
пением и свечами,
звёздами без орбит —
слушай, внимай и помни,
что камни кричат о ней:

нет никого бездомней,
нет никого нежней.



1.06.2025 - 12.09.2025




Сертификат Поэзия.ру: серия 4165 № 191583 от 05.09.2025
1 | 0 | 755 | 05.12.2025. 10:05:06
Произведение оценили (+): ["Владимир Старшов"]
Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.