Теория сигналов
У слесаря Иванова был выходной день, а за окном светило солнце.
– Пойду в парк! – решил мужчина.
Иногда он любил в свободный день, особенно в хорошую погоду, прогуляться по тенистым аллеям, выпить кружку пива на террасе летнего кафе, пострелять в тире.
Но сегодня судьба привела его не за столик летнего кафе: волей случая, он оказался у небольшого застеклённого ящика жёлтого цвета. Ящик держался на ржавом металлическом столбике. На ящике была табличка – «Изба-читальня», а ниже пояснение: «Понравилась книга – забирай, прочитал – оставь почитать другому».
– Ого! – подумал слесарь Иванов. – Ничего себе!
Чтение никогда особо не интересовало работника киянки и ножовки, он хотел пройти мимо, но за стеклянной дверцей виднелась обложка книги, которая всё же зацепила его внимание. Книга называлась «Теория сигналов».
– Это что-то из флотской жизни, – решил Иванов, – сигналы флажками или прожектором.
Он вспомнил, как в детстве ходил в клуб юных моряков «Юнга». На занятиях в клубе настоящий ветеран флота, участник боевых действий на Белом и Чёрном морях, знакомил подростков с историей флота, строением корабля, штурманским делом, основам радиосвязи, с азбукой Морзе и с многими другими интересными морскими науками. Помимо выше перечисленного мальчишки изучали «Семафор» – систему сигналов флажками, где определённое положение рук обозначало определённую букву. Ученики «Юнги» дошли в этом искусстве до таких вершин, что могли с помощью флажков передавать на расстоянии поэму Лермонтова «Мцыри» и махать руками со скоростью десять букв в секунду. Ване Иванову это нравилось до такой степени, что он даже захотел стать моряком, но почему-то стал слесарем. Тем не менее, в нём иногда просыпался романтик, требовавший чего-нибудь возвышенного и утончённого. Вот и сейчас ему захотелось посмотреть на сигналы, чтобы прикоснуться к приятным воспоминаниям из детства.
Мужчина открыл стеклянную дверцу и взял книгу. Но лучше бы он этого не делал...
Открыв книгу где-то на середине, мужчина прочитал:
«... Мы получили интересный результат. Кросс-корреляционная функция процессов на входе и на выходе фильтра связана с автокорреляционной функцией входного процесса тем же линейным преобразованием свёртки, которое преобразует сигналы на входе в сигналы на выходе. В свою очередь, автокорреляционная функция выходного процесса также связана с автокорреляционной функцией входного процесса интегралом свёртки. Действительно,
Ryy(t) = E[y(t+T) y(t) ]= ... »
Надо было срочно бросать книгу и бежать от этого места подальше, но мужчина, как заколдованный, стоял у жёлтого ящика и продолжал читать:
«... Тем не менее удобнее рассуждать, пользуясь комплексной формой ряда Фурье, поскольку вывод соотношения (3.58) в этом случае значительно проще. Измерение коэффициентов ряда (3.59) производится с помощью схем весового суммирования, соответствующих матрицам В и G размером (n/2) ×m (рис. 3.10). Эти матрицы получены из действительной и мнимой частей матрицы А... »
Сложно передать словами, что творилось в голове слесаря. Казалось, какой-то безумец запустил в мозг жертвы крюк из острых греческих букв с ломаными краями, и пытается вытянуть её на новый, более высокий уровень сумасшествия. Но через какое-то время мужчина поймал себя на мысли, что начинает что-то понимать. С трудом продираясь глазами сквозь колючие заросли математических формул и других подобных сакральных начертаний, он почувствовал, что ему вот-вот откроются такие знания, с помощью которых он сможет управлять людьми, природой и вселенной. Сверхновая звезда вспыхнула в его голове! Он настолько приисполнился познанием, что почувствовал как живёт уже сто триллионов миллиардов лет на триллионах трилиардов таких же планет, как эта Земля. Мир стал ему абсолютно понятен, а он стал богом, способным творить новые миры...
От сумасшедшего дома слесаря Иванова спас природный катаклизм. Неизвестно откуда подул шквалистый ветер и вырвал книгу из его рук. Книга, хлопая страницами словно крыльями, птицей влетела обратно в жёлтый ящик на ржавой ножке. Дверь с силой захлопнулась.
– Что это было! – подумал мужчина. – Наваждение какое-то!
Быстрым шагом, местами переходящим в бег, слесарь Иванов поспешил удалиться от этого страшного и подозрительного места, от этого нехорошего жёлтого ящика с непонятными и опасными книгами.
Он забежал в ближайшее кафе и заказал шашлык с пивом. Когда перед ним задымилось ароматное мясо, он сразу забыл о недавнем помешательстве. Из динамиков на фонарном столбе лилась лёгкая музыка, а шашлык оказался мягким и вкусным.
– День удался! – подумал мужчина, делая глоток прохладного, терпкого, золотистого напитка...
07.08.2024. Редков С. А.
Сергей Редков,
2024
Сертификат Поэзия.ру: серия
2779
№
184166
от
07.08.2024
2 |
0 |
99 |
16.09.2024. 10:00:52
Произведение оценили (+):
["Кохан Мария", "Екатерина Камаева"]
Произведение оценили (-):
[]