Автор: Константин Латыфич
Дата: 14-07-2019 | 22:00:35
И когда я лишь пар, который защита бездомным, -
поднимаюсь над ними единым шаром огромным,
отражаясь в открытых зрачках, со светлой слезой,
и проникая сквозь них – светом утренним ранним,
проявляю, что казалось лишь прошлым и давним,
чтоб и ночью в пустыне, точной направить стезёй
каждого к дому его, где тихо касаясь до ставней,
я углы у вещей уточняю в прихожей и в дальней
комнате, когда у стульев и шкафа края не остры,
и чашки кофейной изгибы проясняют на ощупь;
и, через шорох травы, слышна кошачья поступь.
Когда улыбаются снова губы матери или сестры.
Вот тогда каждый - есть! И он, согретый заботой,
моей - и в купели из тёса, и за партой, и с ротой,
на марше, и на пустом берегу, где лишь валуны,
он, со мною – одно! И сыта мной небесная птаха,
что, взлетая, крылами взмахнёт, и копоть страха
сдувая так - раны гнева излечит и струпья вины.
И тогда - лёгок шаг. И тогда поступь неспешна
тех, кому помогаю идти я. Проста и безгрешна
тропа для них и сытен хлеб мой - россыпь росы.
Через вершину горы ли, по моей ли поверхности
они к двери вернуться своей, что для верности
больше не заперта, и, войдя, - не сверяют часы,
в которых кукушка молчит, и так самое точное
время им, как неслышное эхо, аукнет - заочное
так наставление поймут. Его тихо веду я тому,
что станет после всего - лепестков продолжение
синих флоксов в саду к запаху их и движению
ветра от краёв их - к облакам, откуда по одному
различимы, во мне растворенные, чуткие пажити,
где нет глада и страха у гурта овец; не откажут и
в слове там им, и в корме тем словом их пастухи,
что в плеске ручья ледяного, в скрипе скворешни
над шиферной крышей и в запахе ветки черешни,
в треске коростеля за оградой над которой верхи
двух дубов, что ветра в течения стройные, свежие
от сплетенных корней до заоблачных стрежней и
до берегов прозрачных, и по зыбкой каёмке озёр
синих, где рыба кровью тепла, и буквы из имени
нового - плавником по зеркалу пишет, и в линии
их телом врезаясь, чтоб внизу они, словно костёр,
зажглись, как в верхнем «до» в ариозо у тенора,
переходящего в арию,- в тактах певчего кенаря;
в криках цапли; в гулком стуке шмеля о стекло.
И, сливаясь, как две стрелки в часах, со сверчками
в ночи, с точным стрёкотом их,- крутят волчками
звуки букв тех - бук и вяз, и так называют число,
когда края глазниц прозрачною, лёгкою дымкой
вновь окроплю я, чтоб снова молочною крынкой,
на клеёнке в синюю клетку, был очарован зрачок.
И витком стрекозы возле зарослей белой малины;
И блики от окон, что в мозгу, как фуэте балерины,
свет закрутит в спираль, в ней его собирая в пучок
у затылка. Да расплетётся в пламя он! Не жгущее
оно. Через позвоночник и рёбра, нитью грядущее
с прошлым сошьёт, огнь вплетая в костную крепь,
чтобы горло теплело долгим гласным открытым,
и твёрдым согласным, что колокольным, отлитым
звуком крепит чащобы тайги и сарматскую степь
в шар, парящий во мне, и в каждой проталине
белых зимних снегов, я все металлы в окалине
оставляю, и в крошку их превращаю, и в пыль.
Чтобы кровью чистой, земною чрез пористый
чернозём течь, и через суглинок и в полости
океанов впадать, и с небес отмывая всю гиль.
Потому то и жив во мне - каждый сретенный
мной путник. И над ним - крылами отметины
чайки оставят. И да будет взмах их - его вдох
и выдох! Шарканье дальних шагов и хлопанье
птицы на взлёте, пусть отзываются в шлепанье
сандалий. И пусть будут зелены: и лист, и мох.
14 июля 2019 г.
Константин Латыфич, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 1376 № 144541 от 14.07.2019
0 | 0 | 1084 | 17.11.2024. 18:40:53
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.