Автор: Виталий Жаров
Дата: 29-04-2017 | 08:57:38
I
Взгляд блуждает по комнате пыльной, в тени
пребывая, над креслом у южной стены.
И окно не закрыто, поскольку
лёгким душно. Субъекту не спится совсем.
Скоро осень. Субъект это знает. Ему двадцать семь.
Он – каблук, напрочь стёрший набойку.
Полночь. Приступ бессонницы. Муха гудит,
как шальная, с лихвой нагуляв аппетит
за минувших два месяца. Время
будто тянет резину, насилуя слух
за компанию с мухой, тогда как субъект ловит мух,
насекомому нехотя внемля.
Ни намёка на ветер. Должно быть, к дождю,
что затеет с поднявшимся ветром вражду.
Содрогается тело от стука
в клетке собственных рёбер. Почти в неглиже
контур тела сутулого. Самое место клише.
Одиночество – скверная штука.
Двадцать семь. Будто сон. Ни туда, ни сюда.
Будто замер в дверях. Приговора суда
будто ждёшь, к неизвестности звеньям
с колыбели прикованный. Возраст тоски
по нехоженым тропам. Свободы, зажатой в тиски.
Страха ночь провести с отраженьем.
Головы содержимое, некий изюм
представляющей, сетью охвачено дум.
Лоб морщинится. Так же, допустим,
зарождаются складки в материи штор.
Так, вдали мельтеша, заслоняет собою обзор
стяг фрегата с русалочьим бюстом.
Так приходят морщины. Полоски морщин –
это следствие прожитых лет. Словно джин,
появляются те ниоткуда.
Тело главному навыку – трению тел –
обучаясь, дряхлеет. Всему наступает предел.
В том числе, и явлению блуда…
II
Взгляд блуждает по комнате, рея в тени.
И не выманить оный, тяни не тяни.
Взгляд, боясь оказаться вне стенок
вышеназванной комнаты, ибо тела
там враждебные взгляду, шлифует вовсю от стола
тень сутулую. Как неврастеник,
бьётся ветер в окно. Время близится к трём
пополуночи. Соль увядания в том,
что уже не актёром в спектакле
ты всё чаще являешься, маску опять
нацепив, а зевакой, которому лишь бы поспать,
дабы силы совсем не иссякли.
Что потом, не проверено, сколько бы там
ни твердили о жизни загробной. Не дам
и гроша за случайную фразу.
Там, куда перевозит нас в лодке Харон,
открывается пятая, к слову сказать, из сторон,
где ещё не носило ни разу.
Двадцать семь это больно. Больнее стократ,
чем пятнадцать. Пятнадцати юноша рад.
В двадцать семь сводит зубы от злости
на ошибки вчерашние. Есть что забыть.
И кого. А при мысли, куда делась прежняя прыть,
в сумме ломит и душу, и кости…
III
Взгляд блуждает по комнате, прячась в тени,
словно опытный снайпер. С одной стороны,
в одиночестве мается тело,
так уставшее жить в одного. А с другой,
с одиночеством проще. Лишь двери покрепче закрой,
ибо лапать страшней, чем без дела
в кресле, тенью заляпанном, сохнуть. Рассвет.
Впрочем, солнца не видно, плывущего вслед
за луной. Суть подобной погоды,
несомненно, в одном: хороша ли она,
от того лишь зависит, с какой стороны у окна
ты кукуешь, встречая восходы.
Там, вне комнаты, дождь неизбежен. А здесь
манекен, укрываемый тенью. Он весь
в темноте. Цокотуха куплетом,
наконец, подавилась в кромешном углу.
Скоро осень. И значит, насадят её на иглу
за контральто
полночные летом...
Виталий Жаров, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1749 № 127079 от 29.04.2017
0 | 0 | 1062 | 22.12.2024. 14:22:24
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.