Снегопад

Дата: 28-08-2015 | 13:42:46

Я думаю, это прекрасно,
Что снег повторяется в нас.
Так плавно, неспешно и ясно
Он мир укрывает сейчас.

Ложится на двор и качели,
На все, что знакомо уму:
На ели, без гнева и цели,
И там, где не лечь никому.

Ни звука. В ландшафте сознанья
Неслышная снежная мгла,
Скрывая предметов названья,
Покровом забвенья легла.

Подняв с подлокотника руку,
Я вижу в проеме окна
Какую-то белую штуку,
А рядом другая видна.

В попытке стереть наважденье
Повёл ошалело рукой....
Но вот уже нету движенья,
И нету руки никакой.

Одна только белая тайна,
Фрактала мерцающий лёд.
И ум, почитай что случайно,
Снежинкой себе предстает.




Андрей Борейко, 2015

Сертификат Поэзия.ру: серия 496 № 113860 от 28.08.2015

0 | 1 | 1217 | 18.12.2024. 22:17:49

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Снегопад Андрей Борейко

Автор Сергей Ткаченко (Amis)

Дата: 28-08-2015 | 19:41:47

Андрей, простите, но представить себе, каким образом "снег повторяется в нас", не смог. Поэтому не могу ни согласиться, ни возразить против того, что это прекрасно.

"всё, что знакомо уму" - показалось вынужденным, ради рифмы в ущерб смыслу: получается, что уму знакомы только ели и "там, где не лечь никому".

С одной стороны, снег "неспешно и ясно" укрывает мир, с другой - "снежная мгла". Получается странное "ясная мгла" - скорее всего, тоже вынужденное жертвование содержанием, причём ради рифм "ясно-прекрасно" и "мгла-легла", которые назвать оригинальными я бы не осмелился.

"Две белых штуки" - вероятно, отражения движения поднятой руки в стеклопакете, которые и показались чем-то посторонним. Не задаваясь вопросом, почему они белые, отмечу, что "вот уже [..] нету руки никакой", по ходу изложения относится не к двум белым штукам, а к той самой руке лиргероя, которую он поднял с подлокотника, а теперь она куда-то исчезла.

"Фрактала мерцающий лёд" - скорее, ожидалось "фракталы мерцающего льда"?
При этом следующее тут же за упоминанием фрактала "почитай" образует взаимоисключающую по одновременному употреблению пару (как если бы услышать нечто вроде: "Конформно-инвариантные фрактальные кривые возникают, почитай, при каждой перколяции").

С уважением, С.Т.

P.S. Эти впечатления - исключительно по тексту сочинения, прошу без обид.