
1.Полнолуние
над холмами томного Стамбула катит полночь полную луну.
тишина – как заросли бамбука – выросла смиряя дня волну.
сыплются сквозь решето озона в зеркало пролива – светляки.
бывшей Византии перезвоны далеки.
курд в кафе кальяном угощает: яблочный табак сквозь молоко.
ночь тревожит куражом горчащим – по чужбине шляться так легко!
взгляд гуляет по высотным пляжам, звезды в небе – азбукой простой,
прочитаем и споем и спляшем, глядя на восток
счастье (коль радушием обласкан) – счастьем, не смущаясь, назови!
ведь душа свободна от балласта, если только небо - визави!
вылупится сердце для полета – скорлупой осыплется печаль
кажется – уже в гортани клекот
крылья на плечах
2. О любви
нас ждет теплоходик – в сиреневый сумрак Босфора.
отчалить беспечно. у пристани пахнет самшит.
замедленный берег цепочкой огней обрисован.
на палубе верхней фолк-шоу, как свадьба, шумит.
не ждал-не гадал – Бог судил побывать на Босфоре.
не вспомнить Есенина трудно – толпой густой
стихи, как цыганки, явились, чтоб ночью бессонной
шутить, искушать и шуметь, словно пламя костров.
ау, бедокурый талант, что в березы с тальянкой
ушел англетерской тропой, завещав постулат:
отчизна – одна, остальные лихие альянсы
возможны на время. негоже ее оставлять
стоять на ветру, – что, подвыпивший, напропалую
на запад пылит, где густеет закат, как люголь, –
нелепую, сильную, слабую, добрую, злую,
наверно, навеки любимую – нет ведь другой, –
которую в пьяной полынной ночи беловежской
три зубра потертых решили сломать, как сушняк,
предали огню – и осталась одна головешка,
а с той, что на смену, – душе не сдружиться никак.
как корчит эпоху! мы в ней – как в корчме – постояльцы.
одно постоянно: шепча, заклиная, навзрыд –
любить! и еще – в человечьем обличье стараться
пройти эту степь, где ковыль под ногами горит.
пусть – где бы я ни был – повсюду зиять иностранцем,
но счастье любить – превосходит по величине
любую печаль, что опустится рявкнувшим ранцем -
несытою рысью – на плечи крылатые мне
3.Айя-София
Константинополя – увы! – не стало.
Как археолог – росписи наскальные,
ищу следы великой Византии:
шаги в тоннелях вековых затихли.
Под полумесяц встав, на расстоянии,
София, помнишь юность христианскую?
Как дышишь после адской хирургии,
когда лицо, и грудь, и стан – другие?
Константинополь в прахе патриаршем.
По трещинам под своды, потерявшие
значенье изначальное, вступаю,
в предсердье – тень, упала боль тупая...
Здесь купол – словно космос. Огорошенно
окаменел, увидев Богородицу –
иконою на самой верхотуре.
Каков собор – такие в нем котурны.
Вверху, нахохлясь перелетной птахой,
Мария, как радистка, стынет в страхе
за мальчика, чей крестный путь грядущий
уже начертан чернью малодушной.
Как будто от потопа иль пожара
спасаясь, сына дланями прижала
Мария: не понять – куда ей деться,
в чужой толпе как уберечь младенца?
4. У Черного моря
Воздух – пенной свежестью – в окна «ситроена»!
Мимо – акведука, голубей, витрин...
Верность первой родине в сердце сокровенна:
что-то, как прапамять, плещется внутри.
Кажется, что жабры режутся крамольно,
пряно кружит голову в полдень каприфоль.
Плавность ли заплыва, сопричастность морю,
тянет безотчетно броситься в прибой:
за лазурной далью – адлерское детство,
далеко те пляжи, где учился плыть…
Солнечная ванна лучше всех Q-10
исцеляет кожу. Рядом ослепи-
тельная француженка смотрит с интересом.
«Никогда не думал, – ей скажу, – jamais*! –
что пойду в обнимку с берегом турецким
что, коль верить песне, и не нужен мне.»
* jamais (франц.) – никогда
5. Платаны
ночь. город отдыхает, как жаровня,
что лавашей волшебных напекла.
вот ветер – неотступный казанова –
обнял девчонку и укутал в плащ.
присяду под платаны, крепкий кофе
уже несут и влаги ледяной.
и нет в душе смятенья никакого!
и даже радостно – что одинок.
как птицы, тараторят итальянцы,
как будто за углом горит сыр-бор
безмолвие ночное толерантно
ко всем, кто мелко сыплет серебром
с болтливыми звезда не очень ладит,
ее талант – мечтательно молчать.
ночное небо лечит, как chill-out,
луну бинтует облаков чалма.
мы со звездою встретимся глазами –
ведь пониманию не нужно слов:
мир хомячков под натиском азана,
как старый пансион, идет на слом.
то ль жалобой встревожена, то ль блажью,
как птица, мысль вспорхнет над головой:
платаны-то в одежде камуфляжной!
еще – охрана? иль уже – конвой?
6. Утренний азан
ветер, сгоняя с босфорских холмов облака, полирует залысины
небу, отвесно на крыши поморники падают, словно ныряльщики,
клич муэдзина, азан, как преамбула дня, на подкорку записывается,
ампула, доза, в рассветном Стамбуле – сквозь рупоры офонаряющие
утром вернемся, мечтатели, путь одолев, что отмечен мечетями,
в городе былей и небылей, где колыбель и любовь и история,
в сторону – семечки, времечко, dears, пришло говорить о смещении
в сторону, братцы, востока,
ragazzi**, востока
** ragazzi (итал.) – парни, ребята
7. Гарнизон
Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.