Для сотен учеников и студентов Волгин — любимый учитель, блестящий лектор, никогда не ставящий себя выше аудитории. Для телезрителей он — тонкий знаток мировой литературы, всесторонний эрудит, просветитель, призывающий читать классику (об уровне ответной реакции умолчим). Но для всех перечисленных групп первая ассоциация, которую вызывает имя Игоря Волгина, — конечно, Достоевский. Устраивает ли это основателя и президента Фонда Достоевского, вице-президента Международного общества Ф.М. Достоевского, и прочая и прочая? Думаю, что Волгин предпочел бы в перформансе судьбы совсем другую роль. В России каждый хочет — и полагает, что может — быть исключительно поэтом, в идеале — «больше, чем поэтом», и чем ниже статус поэзии в иерархии культурных ценностей, тем иррационально сильнее это желание. Таков один из главных русских парадоксов, и триумф шестидесятников не дает покоя слагателям строк разных категорий умелости по сию пору.
Furor poeticus, или Производственная гимнастика. Марина Кудимова