ПЯТЬ СТРАНИЦ ЛЮБВИ

Дата: 21-12-2002 | 08:37:02

1
Я всё тебе открыл – и сердце, и страну.
И сон тебе отдал, и явь, и тишину,
И Божьей искры свет, и слёз моих запас,
И губ моих тепло, и всё сиянье глаз,
Всё золото надежд и взмах последних крыл,
И всё, чего ещё в себе я не открыл.
2
Как хочу я с тобой, с тобой
Доискаться живого лада.
Вырвать с корнем старую боль,
Позабыть позывные ада.
Так рванулось нутро к тебе,
Словно ты из другого теста,
Словно будет в одной судьбе
Нашим битым душам - не тесно.
Жду тебя с утра до утра
И сдаюсь – так легко- на милость,
Заклиная силы Добра,
Чтоб с тобой ничего не случилось.
Чтоб случайный неверный звук
Нашу музыку вдруг не скомкал,
Чтобы не наткнулась на сук
Наша Синяя птица в потёмках.
Неусыпно в промозглой ночи,
Океан не сочтя преградой,
Я храню под сердцем ключи
Твоего золотого клада.
3
Не ложись, не протянув
Губы мне и руки.
Я назначил тишину
Сторожем разлуки.
Так щемит сейчас в груди,
Солью веки колет.
Ближе, ближе подойди
И спаси от боли.
Пеплом занесло главу,
Словно у пророка.
Я хочу к тебе в Москву
До любого срока.
Мне не выпадет в судьбе
Слаще этой муки,
Будто я всю жизнь к тебе
Брёл тропой разлуки.
Не убийца и не вор
На сердечной ниве,
Погасить бы недобор,
Чтоб чуть-чуть счастливей
Провести остаток дней
На Земле - планиде,
Чтоб моим не стать сильней
Боли и обиде...
Видишь – бездны на краю -
Как душа хлопочет,
Встретив спутницу свою
В млечном блеске ночи?
Слышишь, как звучит струна,
Вены и аорта?
А разлука - тишина
Декржит хваткой мёртвой.
Слышишь – в раковины дно
Кран всю ночь долдонит...
Погадай мне на одной
Из своих ладоней...
4
Когда разогретую трубку
Кладу я на чёрный рычаг,
Мне кажется будто бы руку
С любимого снял я плеча.
А сердцу не внятна причина,
Лишь ясно – оно ни при чём,
Что руку мою разлучило
С любимым до боли плечом.
А холод сквозь двери сочится
В тугую мою тишину.
Где губы твои? Где ключицы?
Я в пику всесильному сну
Опять закурю сигарету,
На трубку глазами косясь...
И долго ль её разогретой
Продержит нездешняя связь?
5
Жди меня во сне и наяву.
Я благодаря тебе - живу.
Я живу, тебя благодаря,
Помня ночь на третье декабря,
Когда ты явилась визави,
С первыми признаньями в любви.
Да, живу благодаря тебе,
Ставшей рукодельницей в судьбе,
Ставшей точкой приложенья сил,
Что балластом я в себе носил.
Жди меня – я вынырну из мук,
Выйду ихз чистилища разлук,
И с тобой на поднятых руках,
Пересилив боль, и мрак, и страх,
Превращусь, завидев день Весны,
В куст Неопалимой Купины.
12. 1998




Имануил Глейзер, 2002

Сертификат Поэзия.ру: серия 413 № 12627 от 21.12.2002

0 | 14 | 4018 | 26.04.2024. 10:13:49

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


А вот мне понравилось. Очень искренне.
Хотя, как, наверное, и всякая подборка, страдает неровностью.
Относительными неудачами являются, на мой взгляд, как раз птица, "натыкающаяся на сук" и еще "любимое навеки плечо".
С уважением, И.И.

Дорогой Имануил!
Иногда не хочется разбирать формально - "штамп - не штамп...",
отыскивать какие-то неувязки...

Иногда достаточно того, что чувствуешь чужую душу, как свою...
Спасибо.

И еще: "Солью веки колет..."
Людмила

К таким стихам и придираться не хочется. Очень уж они личные. И разлагать их на составные части – всё равно что Любовь опускать до «заниматься любовью». Чувство в них – настоящее – и через край – и это главное…

«Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди…»

С уважением, Сергей

Можно ещё мерить стихи тем, насколько они отбрасывают нас назад к себе.
Если смотреть на эти строки с такой позиции, то мне страницы понравились.
Спасибо, Им!
Лена

Им, спасибо! Стихи прочитал на одном дыханье, зацепился лишь однажды "... слышишь, как звучат (ит?) струна вены и аорта (ы)..."
2-4 страницы показались сильней, чем 1 и 5-ая. В них больше строк, которые очень понравились, хотя и не строк, а строф, которые неразрывны и прекрасны! Замечательная лирика, 10!

Рад за тебя Им, обнимаю:))

Твой
Андрей

Им!

Шероховатости есть несомненные, находки - также!
В это ты весь, непонятный многим и, наверное, даже самому себе!
Чувство во всём этом сквозит замечательное, поэтому -
9 баллов уверенно!

С наступающими!

Твой Алексей!

А мне эта лирика очень близка
И если вот эти строчки никого не затронули-
КОГДА РАЗОГРЕТУЮ ТРУБКУ
КЛАДУ Я НА ЧЁРНЫЙ РЫЧАГ,
МНЕ КАЖЕТСЯ БУДТО БЫ РУКУ
С ЛЮБИМОГО СНЯЛ Я ПЛЕЧА.
значит, этот человек не знает боли разлуки, боли сомнений, боли сердца...

Только зачем ты поднял шрифт, Им? В нормальном режиме воспринималось бы лучше...
Елена

Прочитал стихи один раз, а комментарии - несколько. И возник вопрос: для чего вы, господа Борукаев и Молодченко, провоцируете Глейзера? Неужели взаимное хамство радует ваши души? Потому, что "он первым начал"?!

Детсад какой-то...

Г-н Борукаев, отвечаю, как обещал, на вашу критику.
Ага! Вот что Имануил называет поэзией!
- Я не называю. Я написал и представил на суд. Без претензий.
Ну что ж. Произведем разбор в стиле Глейзера.

Что ж такое последние крыла, Им? А первые что, оборвали?
== Объясняю. Это метафора. Стихи написаны не в 18, а в 50 лет.
Человеку кажется, что это - последний взлёт его сердца. Отсюда - взмах последних крыл. А первые - не оборвали, просто время молодости давно прошло. Ход Вашего мышления выдаёт в Вас обывателя и циника.

А что значит "нутро рванулось к тебе"? Это тебя что ли вывернуло наизнанку или стошнило? Ай-ай-ай! Нельзя так относиться к любимым.
А ход этой мысли выдаёт в вас, Борукаев, не просто тупого циника, но ещё и с уклоном в похабщину.
Казалось бы - ничего сложного. Мы говорим по-русски: чувствую всем нутром, даже говорим - потрохами. Стало быть в этом контексте "нутро" - всего лишь синоним " души".

Из какого материала, интересно, сделана музыка, если ее можно скомкать. Надеюсь, она после этого не помнется. А птица, видимо, была обычная, она просто посинела от того, что на сук налетела в потемках.
== Ну что ответить на это? Некорректный вопрос про материал музыки. Несложная метафора: человек, не видя другого, боится задать лишений вопрос, издать неверный звук, заронить сомнения, боится вдруг порушить тот лад( читай - музыку), который успел сложиться в телефонно-виртуальном общении. А передёргивание образа Синей птицы Мориса Меттерлинка - всё та же душевная пошлость с исходной неграмотностью вкупе.

"НЕ ЛОЖИСЬ, НЕ ПРОТЯНУВ ГУБЫ МНЕ И РУКИ." Сильно сказано. То есть, сначала надо протянуть губы и руки, а потом уже ложиться. Причем губы надо протянуть на длину рук. Впрочем это не самое страшное. Главное, не протянуть ноги.
И снова - жлобство. Явное, незакомуфлированное.
Поэт на такое не способен. Поэт понимает, что любящие - в разлуке, что общение, дрступное им, - не физическое. Если любимую просишь мысленно протянуть тебе руки, отходя ко сну, - то за этим кроме наивной нежности ничего не стоит.

До какого любого срока ты хочешь в Москву, Им? Не пугай меня. Лучше отсидеть в Сан Франциско, чем в Москве, даже если ты НЕ УБИЙЦА И НЕ ВОР.
Тупоё ёрничанье циника! Люди вынашивают свою первую встречу,
вынуждены считаться с реальными условиями - работа, отпуск, и т.д.
но желание встретиться - перехлёстывает. Вот и всё.

"ЧТОБ МОИМ НЕ СТАТЬ СИЛЬНЕЙ БОЛИ И ОБИДЕ... " А это как? Тут моя твоя совсем не понимать..
Чтоб не стать сильней моей боли и моей обиде на судьбу.
Простенькая инверсия. Ежу понятно.

Бездны на краю?! Где же это край такой с кучей бездн?
== Не слишком скрытая цитата из Пушкина:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю
Поэту средних лет пора бы это знать.

Им, если вены и аорта звучат, срочно беги сделай кардиограмму.
== Типичная пошлятина обывательского толка.
Плоскота мышления, естественно бытующая в стихах рецензента.
Крыльев - нет. Есть медицинская страховка.

Ты нам нужен живой. Мы ведь без тебя здесь зачахнем.
=== Чтобы зачахнуть, надо для начала расцвести. 64 опуса на стихире расцветом не пахнут. Как умудрился насочинять столько без намёка на расцвет поэзии - ума не приложу.

Кто ж нас будет учить писать такие классные стихи, подобные твоим?
== Увы, никого не учу. А таких, как Вы сударь, не взялся бы учить ни за какие коврижки. Рифмовать научились - ну и строчите.
А строить из себя поэта - пустое занятие.
Итак, от вашей критики не уцелело ничего. Да и не критика это, а обычный графоманский "КАРАУУУУУЛ" - наших бьют.
Прислушайтесь к Ивантеру, он кое-чо в поэзии сечёт лучше меня, и уж дурных советов не даёт.
По-моему, единственное для Вас поприще - короткая простенькая пародия, тут Вы иногда попадаете в цель. Занимайтесь своим делом.
Вот так, Борис.
И запомните: в критике,в рецензии должны фигурировать слова -термины: образ, метафора, ритмика, гипербола и т.п.
А у ВАС? вырвало, стошнило, посинела.... Ну что за уровень???

Им



Тм, поверь мне, я хочу по-доброму...
Стихи эти твои очень искренние, но как стихи они очень неровные. Есть прекрасные строки, но в целом впечатление не сильное. Я поэтому и не стала их комментировать. Но сегодня решила почитать, что написали другие. И стало стыдно за многих... В том числе и за тебя, Им. Разве можно такие вещи говорить, какие ты здесь говоришь людям?! Ты говоришь, они нагадили на твоей странице...на странице твоей любви... А если бы я так же сказала про тебя, когда ты писал на мою "Депрессию", на мои "Где у слов от любви заплетаются корни" - ведь это тоже любовь...да, не твоя любовь, чужая.
Я не хочу и не могу судить, кто здесь прав. Здесь уже пошли, по-моему, разборки, которые не имеют ничего общего с поэзией.
Им, попробуй быть добрее и внимательнее к Чужому. Поверь, добро - это цепная реакция, зло, к сожалению, тоже. Порой мы сами не замечаем, как нас ослепляют эмоции, а нам кажется, что мы судим беспристрастно...
С уважением и симпатией, с надеждой на понимание...

Чудесный цикл. И единственно правильные слова: Я ЖИВУ БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ, во всех вариантах этой фразы. Поздравляю, Им! С наступающим!
Твой Вася.

Счастливейшая она женщина! Скажите ей об этом!
"Не ложись, не протянув
Губы мне и руки..." - так просто и так хорошо. Кто бы так сказал и умереть можно :)))

Просто...великолепно!!!
Каждая страничка любви по-своему волнующе хороша, искренна, смена ритма поддерживает читательское внимание все время, как-то по-нарастающей в эмоциональном плане странички расположены.
Просто...верится в любовь.

С уважением,
Оля


Им! Не слушайте и не читайте злопыхателей, тем более не отвечайте им. Не каждому дано любить, а значит, и понимать такую поэзию. Никакие шероховатости не могут умалить ее эстетической и социальной ценности. Просто здорово! Геннадий