Поэты, как мёртвые, сраму не имут

Дата: 24-10-2002 | 07:19:32

1.
Поэты, как мертвые, сраму не имут.
Другие - смеются и плачут над ними.
Они - в свистопляске - одни недвижимы:
Как Будда, с холма, наблюдая за жизнью.
Не жизнь и не смерть.
Это невыразимо.
Поэты, как мертвые, сраму не имут.
2.

Только Слово есть Бог, Инструмент просветленья печали…
Только Слово есть Бог, Инструмент накопленья любви…
И, сплетаясь в клубок, эти ритмы совсем не случайно,
Приручились слегка, на бумагу послушно легли.

Так легко, точно выдох, они у тебя зазвучали,
Будто отроду жили и жили бок о бок с тобой.
Неужели так просто уходят большие печали?
И уходит из виду, из сердца, из памяти - боль?

Не ищи же ни стиля, ни формы, ни рифмы - не стоит.
Это теннис настольный, и кто-то играет с тобой.
Будь неистов в игре, будь азартен, упрям, будь достоин…
Ты поэт лишь настолько, насколько ты - Бог.

Сотворивший кумира слепец, не ищи себя зло и упрямо:
Ты поэт лишь настолько, насколько ты - Бог.
Мы заброшены в мир, как дитя, потерявшее маму:
Быть собою - и всё ! Только кто притворится тобой ?

Это путь и исток, где мы все пребывали вначале,
Где мы были собой, и еще - и уже - не людьми.
Только Слово есть Бог - Инструмент просветленья печали.
Только Слово есть Бог - Инструмент накопленья любви.

Ирина!

Очень понравилось, особенно второе!

Успехов!

Алексей

Ира! Название звучит красиво, но с точки зрения смысла трудно с этим согласиться. Имут срам поэты, еще как, они меньше философы, чем поэты. В третьей строчке: Они - в свистопляске - одни недвижимы:
вместо "они" наверно нужно поставить "одни".
Если слово есть Бог, Ира, то оно не может быть инструментом, Бог - не инструмент, а Творец.
Но, заброшены в мир,
Как дитя, потерявшее маму:
Если мы заброшены, то тогда, как дети, потерявшие маму...
Такие вот мысли при первом прочтении. Если я не прав, готов признать свою неправоту и покаяться:))
С пристальным вниманием,
Валерий.

Прочитал. Всё перечеркнул (но не вычеркнул из сердца), оставив точную и прекрасную в своей простоте формулу:

Ты Поэт лишь настолько,
Насколько ты - Бог.

Павел.

Насчёт сраму- может, так и есть, хотя некоторые говорят , что быть поэтом- немножко неприлично.
Впрочем, Барков явно не стыдился.
Привет, ЛБ.

Полемика, Ириша, неизбежна.
Первая строка провоцирует её, ибо звучит общо: первое, что приходит на память: поэты-участники травли Пастернака. Срам.
Второй момент полемики: сравнение с Буддой, ипостась соглядатая жизни.Не могу принять. Сестра моя - жизнь. И всё уж не моё, а наше, и с миром утвердилась связь. Трещина мира проходит через сердце поэта - Гейне?
Концовка - вроде глубока и сильна, но опять же чересчур общо. Что понимать под словом Бог? Творца? По определению - да. Но по сути - Бог - не только Творец, но и всемогущая сила, да? А поэт?
В другом стихе ты сравнила поэта с юродивым. Это тоже спорно. Дело в том, что поэт поэту рознь. Тогда обобщение сродни стрижке под гребёнку. Поэт Фет и поэт Багрицкий.
Попытки вынести нечто общее за скобки сами по себе интересны и плодотворны, но я лично исповедую бродско-цветаевскую точку зрения:
Поэт издалека заводит речь.
Поэта далеко заводит речь.
С этой точки зрения богами в поэзии считаю только творцов новых поэтических вселенных, отличающихся в высшей мере "лица необщим выраженьем". Пародоксально, но это хорошо видно в зеркале пародий: что Иванов, что Воловик, пародируя, скажем, Ахмадулину, вынуждены были перейти на её образность и на её просодию.
Вот, кажется, узловые точки полемики.
Привет!

Ирочка, Будда не совсем наблюдал жизнь с холма, он жил под цветущим деревом Бо, жизнь была в нём:
....
в нём поёт тишина
и созвучие струн,
и восходит Луна
сотней радостных лун...