Зима... и др. (Стихи для Лизы и её друзей)

Дата: 25-09-2010 | 20:58:30

(Буква "З")


Зима

Белый снег!
Белый снег!
На дворе веселый смех!
С неба падают снежинки,
Прекратятся и опять.
Очень скользкие ботинки —
На ногах не устоять!
Кто — на лыжах!
Кто — с коньками!
На деревьях бахрома!
Снег скрипит под каблуками:
— Зи-ма!..Зи-ма!..



Зима в деревне

1.

Ходит галка боком-скоком
По сугробу мимо окон,
А за галкою сорока,
Шустрая с любого бока,
Клюв точёный наклоня,
Ходит, смотрит на меня.

2.

На заборе сидя боком,
Воробей сквозь стёкла окон,
Смотрит в дом, а в нем темно
И не видно сквозь окно,
Как за шторкой я сижу,
За воробышком слежу.



Зайчик и лиса

Обрызганный солнцем!
Умытый росой!
Стоит на поляне зайчишка косой!
Он нюхает воздух, он водит усами,
Он знает, что где-то лиса за лесами
Тропинкой лесною
Меж елочек ходит,
И тоже усами, наверное, водит,
Идет вдоль деревни, минует сады,
Идет и хвостом заметает следы!



Зайчик и одуванчик

Шел опушкой серый зайчик
И увидел одуванчик.
Одуванчик белый ровный
С головой, как шар, огромной.
А на этой голове
Спелых зерен сотни две!
Постоял, подумал зайчик
И подул на одуванчик.
Только дунул — вот те, на!
Полетели семена!
Над рекою, над опушкой...

И остался средь травы
Стебель с голою макушкой
Вместо белой головы.

Виктор!
Я, по-моему, не пропустила ни одного Вашего стихотворения, посвящённого буквам, хоть и далеко не всегда оставляю комментарии.
Несколько замечаний, если позволите.
У Вас есть все задатки для того, чтобы писать для детей и для того, чтобы написать Азбуку. Вы добры, поэтому Ваши гером добры тоже. Вы владеете умением говорить с детьми. Детям несомненно интересно читать Ваши стихи о зверушках. Но вот Азбука ли это? У меня Ваше название вызывает большие сомнения.
Вы, наверное, знаете, что в течение более чем 9-ти месяцев мы дружным коллективом (споря до хрипоты!) работали над Азбукой. Итоговый вариант Вы можете прочесть.
По объективным обстоятельствам - финансовый кризис - печатание Азбуки приостановлено.
Но дело не в этом.
Прежде чем я выскажу другие замечания, я хотела бы знать, с какой целью Вы работаете над своей Азбукой. Каких целей хотите достичь. Это надо хорошо знать, чтобы сделать то, что называется Азбукой. Если вы хотите написать стихи, которые помогли бы малышу изучить букву (её звуковое значение, её роль в слове и произношении и пр.), - то это одна задача, и стихи должны отвечать именно этой цели. У таких стихов есть свой стандарт. Если Вы хотите закрепить уже полученные знания и создать книгу для чтения, - это совершенно другая задача. И здесь свой стандарт.
С огромным уважением
А.М.

честное слово, читая про одуванчик (конечно, по-взрослому предугадывая финал) ощущала восторг! детский! и ни с чем не сравнимый и смеялась,

Виктор, хороший Вы такой, спасибо!