Апокриф. Из сборн. "Ангел Хранитель"

АПОКРИФ*

Как говорит скупой апокриф,
доднесь апостол Иоанн –
средь Азий, Африк ли, Европ ли
бредёт, любовью обуян, –
вослед Учителю и Слову,
нам изреченному тогда,
когда Заветом – самым новым! –
Господня вспыхнула звезда.

И всё в пути апостол юный,
глашатай вышнего добра,
но труд его – всё чаще втуне,
и чаще – гонят со двора!
И вечно — то собак спускают,
то вдруг – елей улыбок льют,
но кровь – никто не отирает,
обидчиков – не тащит в суд!

И вновь всходя на стогны града,
уж он молчит – уставший быть! –
и ничего ему не надо –
главу бы только приклонить…
Но где апостолу Любви
сложить убогие пожитки –
перо, чернила и в крови
сплошь перепачканные свитки?

И всё ж, в киоске покупая,
очередной бедекер* свой,
он вновь с надеждой раскрывает
туриста кодекс путевой:
а вдруг Господень свет, сияя,
почив на древних куполах,
хоть здесь забвения не знает,
и здесь не всё – тлетворный прах!

Он ищет, слёзы отирая,
хоть след Христа средь здешней мглы:
ужель и здесь не жаждут Рая –
и не нужны его послы?
Но нет в бедекере страницы,
хранящей память дней иных,
и с фотографий смотрят лица –
как галерея рыл свиных.

И чаще храма ресторан
отмечен в нём – как душ услада!
И смотрит он с тоской на план
очередного вертограда,
где есть театра вечный знак –
с разверстой пастью маска злая –
и колизея мрачный зрак,
оплот фанатов и зевак,
но – ни Христа, ни – тени Рая!
И вновь, рыданье заглушая,
уходит он из града вон –
где ничего о нём не знают
и никому не нужен он...

1981 (редакция 1995)

___________________________________________________

* Апокриф возник на основании ответа Христа на
вопрос св. апостола Петра о дальнейшей судьбе св.
евангелиста Иоанна Богослова: «если Я хочу, чтобы
он пребыл, пока прииду, чт; тебе до того? Ты иди
за Мною. И пронеслось это слово между братиями,
что ученик тот не умрет…» (Иоанн. 21: 22–23).
** Бедекер – традиционное название путеводителей-
справочников – по имени немецкого их издателя
XIX в. Карла Бедекера (Ред.).




Диакон Георгий Малков, 2009

Сертификат Поэзия.ру: серия 1258 № 70868 от 03.07.2009

0 | 2 | 2606 | 24.04.2024. 19:40:06

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


    ...как хорошо придя во град
    напрасно времени не тратя
    по маковкам злачёным, брат,
    места святые отыскати...

    О. Бедный-Горький


:о)bg

PS
"Купола в России кроют чистым золотом
чтобы чаще Господь примечаллл..."

В.С.В.

PPS
A propos, теперича-то нет...
нашли металлу заменитель какой-то...
а золото на Кремль Паша Бородин спустил...
а может на дачу свою...

PPPS
По поводу сносок:

мы семинарий не кончали,
но дедушек кашлять не учи, Диакон...

PPPPS
Да... вот чё забыл: "при" на "пре"
поправь, так по-русски...

сам найдёшь где,
грамоты чай
не лишён.

PPPPPS
Модератор, присмотри
пожалуйста... не удали сгоряча...

"и с фотографий смотрят лица –
как галерея рыл свиных". - Ой, какой переход на личности:)

Апостол Иоанн когда бредет " – уставший быть! – " это как? Устать быть - это о суициде думать, что ли? и где он голову преклоняет? Если покупает "бедекер свой", значит, деньги есть... а в бедекере и гостиницы указаны... не только рестораны размещенные в храмах. (жуть, и спортзалы. и склады...все жуть) Меня это тоже напрягает, если храмы используют не по назначению... А почему "бедекер свой"? - не поняла, потому что апостол уже купил? Не сам же его составлял?
Уважаемый диакон Георгий, еще вопрос возник - "Купола в России кроют чистым золотом
чтобы чаще Господь примечал..."
А что, если вот написано (сама написала-сама спросила) "Купол черной краской крашен, словно черной меткой лоб"... то вопрос - почему купола черные? Или надо понимать, что они не черные, а - медные? Окислились, что-ли? Если они таки медные...- это к стихотворению не относится, это по ходу вопрос возник на фоне золота куполов... Меня эти черные купола пугают.

ИльОль