Буква “А” (Для девочек и мальчиков Азбука на пальчиках)

Дата: 30-05-2009 | 00:41:03

Буквы можно прочитать
И в тетрадь нарисовать,
А ещё их можно просто
Нам на пальцах показать!

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Пять, четыре, три, два, раз –
Кто запомнит мой рассказ?

Остреньки да кругленьки
Буквы-загогулинки –
Палочки, кружочки,
Колкие крючочки


А
Вот высокая гора,
Человек на ножках –
К нам шагает буква А
С палочкой-лукошком.
Что она нам принесла?
Ананас, Арбуз, Айва



-----------
Идея этой азбуки не оригинальна – постараться вместе с малышом показать «живые» буквы на пальчиках. Такие буквы могут двигаться. Фольклорные пальчиковые игры-потешки (сорока-ворона, ладушки) нам знакомы с детства.Так почему бы не создать такую «пальчиковую» азбуку? Это не просто восприятие на слух и разглядывание картинок, но ещё и игра-осязание, развитие мелкой моторики (=мозга), взаимодействие взрослого и ребёнка (так как пальцев двух рук иногда не хватает, малышу можно предложить достроить букву).
Я понимаю, что тут трудно не удариться в голую методологию (сурдо-азбуку абсурда : )), позабыв про основную идею. Но на самом деле все буквы можно показать из вертикальных/горизонтальных палочек-пальчиков и кружочков/полукружий. Поимпровизируйте сами!
Жду критики и предложений : ).

С ув.,
КК




Клара Кобзева, 2009

Сертификат Поэзия.ру: серия 1037 № 70171 от 30.05.2009

0 | 2 | 2741 | 26.04.2024. 08:57:19

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Идея этой азбуки не оригинальна – постараться вместе с малышом показать «живые» буквы на пальчиках.

Буквы можно прочитать
И в тетрадь нарисовать,
А ещё их можно просто
Средним пальцем показать!

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Пять, четыре, три, два, раз –
Один раз не п...с!!!

Дальше испугался цензуры :-)

Клара, манипуляции очень эффективны в методиках. Если Вы знаете, то венгерская система сольмизации (сольфеджио) строится рукой, где пальцы являются основными. Сурдо-методики - тоже не совсем абсурдны. В них есть ассоциативные ряды, строящиеся на мнемонике, т.е. внутреннем ощущении ритма показываемых фигур или изображений. Это уже восходит к методологии.
Я в востроге от того, что придумывют разные подходы.
Организатору и жюри можно в конечном счёте выйти на несколько вариантов азбук:
- для детей, которые готовятся к школьному обучению;
- для тех детей, которые опережают других в общем (интеллектуальном) развитии;
- для детей с отставанием в общем развитии или физическими недостатками
и т.д.

Но сильно членить не следует: есть дефектологи.

Асе Михайловне будет над чем поработать...