Не финиш горизонт!

Дата: 17-03-2009 | 00:15:46

У поездов направленная жизнь
Поставлена на правильные рельсы.
И полыхают рельсы, как ножи,
И дали делят долями – на рейсы.
А даль за дымкой ветхою глуха,
А ветка вдаль уходит без оглядки –
Ох! Кистенём махнёт лихой ухаб,
Да гикнет, загоняя душу в пятки!
Но так же в такт на стыках стук колёс,
Размерен пульс, как нота в школьной гамме,
Спина к спине становится откос
Оберегать дорогу берегами...
Всё тишь, да гладь – до гробовой доски,
Всё скатертью дорога под колёса –
И воют, воют поезда с тоски,
Так и не смея кинуться с откоса.
А кто-то непутёвый шлёт к чертям
Дорогу и, вцепляясь в гриву грому,
Сорвётся и, пол-неба прочертя,
Ныряет в бездну, прямо в звёздный омут!




Валентин Колот, 2009

Сертификат Поэзия.ру: серия 1232 № 68651 от 17.03.2009

0 | 3 | 1971 | 26.04.2024. 07:32:24

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Уважаемые коллеги!
Как человек обучаемый, я осознал твёрдость намерения редколлегии сайта соблюдать лимит публикаций допустимых за какой-то промежуток времени.
По примеру адвокатов, тут же нашёл неограниченную возможность брать слово, не нарушая закон - это комментарии.
Чем и думаю воспользоваться, продолжив эту декларацию прозаической миниатюрой об истории и смысле комментируемого стиха.
======================================================
============================================================================================================
Первый велосипед у меня появился, когда я уже был женат.
Конечно я женился очень рано, но явно позже того возраста.
в котором седлают железного коня.
Виной военное и послевоенное время,
не баловашее моих сверстников дорогими подарками.
Мои чувства к велосипеду смогут, наверное,
разделить из сегодняшних современников те, кто впервые
поднимается в небо на спортивном самолёте.
Популярная тогда писательница Ванда Василевская,
в одной из своих книг, поместила поэму в прозе о велосипеде,
от лица расстающегося с продаваемым другом
бедного городского подростка.
В моей голове эти страницы были субтитрами
к зрительным впечатлениям от прогулок.
Спустя некоторое время, за неимением фотоаппарата,
я зафиксировал счастье полёта стихами:
Остался город за Заставою,
Где на краю степного утра,
Обрезав улицу усталую,
Шлагбаум вскинулся салютом.
И вот уж мечутся растеряно
По встречным балкам километры,
И по асфальтам вдоль простеленным
С разбойным свистом мчатся ветры.
И с ними рубятся отчаянно
Кривыми ветками деревья,
И, вслед заслонам измочаленным,
Спешит колоннами деревня.
И - тут же - надвое раскроена,
Лишь блик крыла сверкнул крылато,
И от дороги, в обе стороны,
В сады шарахаются хаты...
Лужок - в траве, укрытой росами
Следы горячих шин остыли.
И снова рвутся под колёсами
Пороховае клубы пыли...
За давностью лет пара четверостиший затерялась.
Уже по памяти восстанавливаю концовку:
С разгону вымахну и - вон там -
Порву натянутую финишем
Тугую ленту горизонта!
Вам ,возможно приходилось читать в воспоминаниях Марины Влади
о растерянном возмущении Высоцкого, увидавшего,
что его нехоженные тропы (я имею в виду образность)
уже "протопал", принятый сгоряча за плагиатора, Рембо?
Тогда мне незачем рассказывать
о впечатлении от потрясающей песни "Мой финиш горизонт",
начисто похоронившей моё авторство.
Этого мало: до Высоцкого и после него
ещё два "плагиатора" присвоили мой образ домовых стен,
шарахающися от пролетающего меж ними предшественника байкеров.
Это были Ремарк в "Трёх товарищах" и Виктор Суворв в "Аквариуме".
"Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте",
Но имена людей, "обставивших" меня, будут, по этому поводу,
наполнять моё сердце гордостью.
Остатки намытых мной блесток (мечущиеся километры, к примеру),
я вставил в стих "Крымские сосны" и в другие места.
Сама сказка о стихе "Не финиш горизонт!" короче присказки.
Словоохотлив, каюсь, - это характерная черта одесситов
(вспомните известную миниатюру Жванецкого "Как пройти на Дерибасовскую"),
да и возраст сказывается: словоохотливость пропорциональна прожитым годам.
Так о чём бишь я?
О том что помещая на сайте "Поэзия" стих о безрассудстве романтиков
(он имел совсем другое название)
я, вдруг понял: это же стих о Высоцком, прорвавшем границы поэтических канонов.
Он взмыл над горизонтом и остался там,
в "звёздном омуте" сверкающим астероидом.
Этот стих - благодарность за уверенность , что и "Я всё-таки был наверху! (не подумайте, что наравне с автором цитируемой строчки)
И меня не согнать с высоты".
Это моё посильное воздаяние покорителям вершин словотворчества за подтверждение того, что я выбирал неизбитые маршруты.








Хорошо!
но:
"вцепляясь в гриву грому" - и по образу, и по звукописи у меня вызывает сомнения.

С уважением.

Спасибо, Валентин! Прекрасное стихотворение! А случаи совпадения не редки - ноосфера на всех одна!