Дата: 26-04-2005 | 18:57:56
Букет.
Хорошо, что существуют деньги. Ими проверяются слова о дружбе. Друзья Юли прислали денежку, и вот – букет готовится на фирме уже сорок минут… «Мне кажется, должен быть белый цвет – основным, и очень, очень много нежности»… Мы упаковали его от мороза – и сквозь ночные улочки, подземную давку, - летит светлый букет с белым нежным пером, гиацинтами и розами, летит, удивляя и восхищая усталых от работы москвичей… И в накуренном полумраке ночного клуба - раскрываю его… наполняя окрестный воздух странным среди курева дыханием естественной и по-детски властной трепетности.
Птица.
Юля возникла в двух шагах от меня, такая неожиданно хрупкая, в трогательном тёмном костюме. «Это от сайта ОФК… Храни Вас Господь… Желаю Вам не забывать саму себя…». Напряженный и почему-то ищущий, неуспокоенный взгляд – сменился вначале благодарным лучиком... и вдруг как будто споткнулся, остановился и стал серьёзен. Потекли долгие мгновенья встречи человека с человеком. Юля уже снова летела по залу, среди знакомых и незнакомых, благодаривших и поздравлявших её, но в памяти отпечатлелась суть, которой сейчас живёт человек. И её нельзя говорить прилюдно. Можно только сказать образно –
Так птица мечется в метро – ей хочется прорваться в небо.
Средь камня - нежное перо… Ей Духа надо, а не хлеба.
Зал.
Многоуровневая архитектура зала предполагала эдакие огороженные загоны для vip-гостей. Там мягкие кресла и столики. Туда поначалу загнали и Юлю для интервью, но она, поскучав полминуты в кресле, перемахнула через ограждение, к людям. Друзья, друзья, друзья… Поздравления. Объятия. Цветы. И много незнакомых, наблюдающих всё это с сочувствием. И много света фотовспышек, яркие лампы телеоператоров, интервьюируемые важные гости… И люди у стойки бара, смотрящие на всё спокойно, меж своими разговорами, в сигаретном дыму.
Шумит многоуровневый люд, но, странным образом, Юля, как хороший артист, наполняет своим настроем, своей энергией весь этот ждущий её выступления зал.
Фильм.
На сцену выбежали парень с девушкой от «Europa Plus», повели вечер. Начался фильм о Юле, документальная съёмка с детских лет… И вот тут надо остановиться. До сих пор всё важное происходило прикровенно, в тайне глаз. Но фильм вывел наружу эту тайну. Там девочка, совсем крошечная Юля, под напряжённую, недетски-тяжёлую музыку, стала колдовать в танце… И это – визитная карточка. Там всё видно, если хоть что-то хочешь увидеть. Просто ребёнок обратил внимание на красоту, и так полюбил её, что согласился ею жить. Фундамент любого подлинного творческого пути – какая-то изначальная самозабвенная любовь. Обычно – ещё в детстве. И вся истинная жизнь потом – воспоминание и ответ этой первой незабвенной любви.
Клип.
Был представлен впервые публично клип на песню «Стоп». А потом – телерассказ о его съёмках. Запомнилась, прежде всего, благодарность, с которой Юля говорила о всех сотрудниках, стараясь не забыть никого... Запомнились огромные каменные «декорации», разнообразная техника, множество людей, воплощавших этот замысел в реальность. И, конечно, чарующая энергия Юли. Впрочем, буду честен, моё отношение к «сюжетным» клипам неоднозначно. Опасаюсь их, ведь честно прожитый сюжет всегда меняет жизнь. А попадать в зависимость от воли сценариста и режиссёра – известный риск собственной судьбой… Зависшие над бездной. В каменном мешке. Взявшись за руки. «Стоп…»
В последний миг сказать паденью «стоп» –
Достаточно. Ведь Ты, мой Бог, – не камень.
Но как же жить с летящими руками
Средь этих стен, среди глазных пустот…
Как не спаять металлом крылья рук,
Чтоб в холоде сердец не разминуться?
Как от разлук беспечности проснуться
И просто вместе оказаться вдруг?
Песни.
Надо сказать, что видеть исполнение песни и просто её слышать – существенная разница. Посмотрите на фотографии, я заснял и какие-то видеоклипы… но нет, этого мало, лишь живое присутствие исполнителя – говорит от сердца к сердцу достаточно, чтобы мы познали друг друга, чтобы музыкальное произведение состоялось, достигло творческой цели – преображения слушателя. Внимательного слушателя. И здесь музыка, слова, даже голос… не самое главное. Голос может быть даже иногда предварительно записан. Главное – переживание того, кто поёт. Оно – передаётся даже без слов. Оно – меняет и зажигает в нас жизнь, если жизнь есть в поющем. В Юле есть жизнь. Хорошо, что она благодарна, ведь ей очень многие эту жизнь подарили и дарят. А певец – это просто человек, согласившийся быть родником, источником той живой воды, которая от разных озёр и морей поднялась в небо, опала на землю и теперь пробивается из глубины вновь на свет, обновляя его чистотой. Я говорю о певцах, не потерявших жизнь и чистоту этой жизни. Ложь и правда здесь чувствуются мгновенно.
Жизнь.
Приняв цветы от Максима Фадеева, Юля стала петь с таким сердцем, что я опустил съёмочную аппаратуру – боясь спекуляцией оскорбить льющуюся через край жизнь.
Как средь трепетной беседы
Мы часов не достаём,
Так нельзя стыда не ведать,
И сердец дары и беды
Щёлкать в качестве победы –
Словно бабочек – в альбом.
И последние две песни я просто слушал… Пустынная ночная Москва стала как-то шире и спокойней. Метро несло меня домой. Но казалось, будто эти широта и спокойствие – пришли с Юлей, и город замер, ожидая, как старые стены вдруг истончатся и превратятся в мираж, снесённые невероятной бурей, а средь пустоты восстанет новый Город, удивительный, где совсем другие, ушедшие от прошлых бед люди – будут петь, как живут, и жить, как поют.
31.03 – 07.04.2005 г. На презентацию диска Юлии Савичевой.
Альберт Бурыкин, 2005
Сертификат Поэзия.ру: серия 839 № 34116 от 26.04.2005
0 | 1 | 2633 | 10.11.2024. 22:45:00
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Буревестница Альберт Бурыкин
Автор Анс
Дата: 07-05-2005 | 13:24:28
вау !!!
:)))