«Особый оттенок темно-серого» – неформальное интервью с Марией Кохан

Дата: 21-12-2023 | 13:40:18



Что касается вступительного слова... Достижения... Загвоздка в том, что я абсолютная анархистка, и терпеть не могу говорить о всяких своих достижениях в социуме. В ответах написала в общих чертах, но разные ранги и статусы – это не мое... никогда не стремилась к этому, да и нет никаких особых статусов.

Можно как-нибудь понеформальнее меня представить?..


 Страница автора https://poezia.ru/authors/manc

 

 

 

Мария, Вы родились в Ленинграде, учились в Будапеште, жили в разных странах и городах Европы. Сейчас обосновались в Италии. Расскажите, как так получилось?

 

Любовь, родилась-то я в Питере, но до поры до времени он, все же, выпустил на волюшку. В дошкольном возрасте меня воспитывала любимая бабушка – мы, две Маруси, жили в старом деревянном доме у самой опушки огромного ропшинского леса. Бабушка была настоящей финской волшебницей, поэтому чудеса для меня в ту пору были делом обыденным.

Вы знаете, мне порой кажется, что именно места выбирают человека, а отнюдь не наоборот. Питер призвал меня обратно – «получать образование», а внешкольно стал еще и довоспитывать на свой лад. Научил, например, тому, что сумрак может быть вполне питательной средой. Ведь темный двор-колодец – это настоящий портал в межмирье.

Как-то дома в книгах я нашла альбом с черно-белыми фотографиями Будапешта 60-х. Будапешт зимой. Фотограф был замечательно талантлив, и я легко подружилась с духом этого города. Город уже тогда виртуально втянул в свою мистерию. А когда я стала подростком, пригласил на первые «смотрины». В реале Будапешт оказался совсем другим – ярким, веселым, цветным.

Город позвал, чтобы галантно поприветствовать: «Kézet csokolom, kiskegyed...» («Целую ручки, барышня»)

Вторая аудиенция была уже более серьезной, а предыстория – совершенно невероятной.  Закончилось все замужеством (первым)). Так я стала законной жительницей этого богемного города с весьма необычным характером.

Все остальные метаморфозы, сюжеты и странствия разворачивались уже из этой географической точки.

 

 

По профессии Вы художник-ювелир. Помимо ювелирного искусства пробовали себя в живописи. Были ли выставки? Есть ли у Вас каталоги для публичного просмотра? В каких галереях Вы выставляете свои коллекции?

 

Да, конечно, у меня были выставки ювелирных работ еще в будапештский период. Вне Будапеште первая из них прошла в Венеции, в галерее Alice in Wonderland. Я выставляла там коллекцию серебряных украшений с микромозаикой. Венеция – один из моих самых любимых городов, поэтому запомнила ту выставку особенно.




М. Кохан. Украшение с микромозаикой: из коллекции «Isola sacra»




М. Кохан. Браслет, серебро, стекло: Rock carvings




М. Кохан. Браслет, серебро, стекло: Forgotten knowledge



А когда начала писать маслом (совершенно спонтанно, на Мальте после посещения мегалитического храма Гипогей), то даже вдохновилась идеей серьезной арт-карьеры.

С техникой сразу возникло ощущение того, что «руки помнят» (мы же приходим в эту жизнь уже с опытом, наша душа – не пустой лист). Через год была первая выставка картин в Нью-Йорке, в галерее Agora, потом в Национальном музее изобразительных искусств в Валлетте.




М. Кохан. «Девушка с питомцем», 60Х80 см, холст, масло.




М. Кохан. «Жрица храма Кузнечика». 60Х80 см, холст, масло.




М. Кохан. «Слушайте!», 50Х70 см, холст, масло.

 

 

Вот электронная версия нью-йоркского журнала (галереи Agora) ARTisSpectrum – в нем есть статья о моих картинах, можно полистать:

https://www.yumpu.com/en/document/read/7206346/the-chelsea-perspective-artisspectrum

А это газета Таймс (мальтийского разлива):

https://timesofmalta.com/articles/view/whats-on-today.228247

 

После выставки в Нью Йорке со мной сразу заключила договор голландская  галерея Belled (сейчас она исчезла с арт-сцены). Сотрудничала с ними одно время, потом еще с одной галереей, тоже в Голландии, в Амстердаме (Galerie Wies Willemsen).

Покой только снился в те времена: судьба забросила почти на год в Израиль, где со мной произошла довольно сильная турбулентность, которую совмещать с живописью, а, тем паче, с арт-карьерой было сложновастенько...

Ну, а далее  события лишь разгонялись – возвращение на Мальту, потом – переезд в Швейцарию, в Шаффхаузен (Шаффхуузи, на местном диалекте)), а через год – в Вену. Карусель, короче).

Тогда еще выставлялась в Амстердаме, но однажды пригласила в гости стокгольмская подруга, и во время поездки, в шведском дремучем лесу я встретилась с потрясающе огромным руническим камнем. Руны меня «позвали» – произошел просто тектонический сдвиг в мировоззрении, и идея серьезной арт-карьеры начала чадить, а вскоре испустила дух.

Живопись с тех пор стала частью моей алхимии, одухотворением материи.

Работаю я в стиле магического реализма.

Не так давно занялась керамикой – интересен период неолита, поэтому облик моих крошеных керамических скульптур перекликается с мотивами, формами тех времен. Для керамических работ, возможно, поищу в будущем коммерческую галерею. Пока это неактуально.

 

 

Роль Будапешта в Вашей жизни?

 

Будапешт – город немного сюрреальный, и если он полюбит пришельца или пришелицу, то впустит в свое самое тайное, глубинное пространство, где хранятся, как в каком-то интерактивном музее, голограммы «декадентских» безумств прошлого. Разумеется, Город потребует соответствовать, ему нужны личности, способные подпитывать эту ауру и наполнять ее новыми безумствами. Но, в отличие от Питера с его оттенком сплина, тоски, алкоголя, скажем («В Питере – пить»),  богемность Будапешта более жизнерадостная, огненная и земная. Если представить алхимическое варево – в ней намного больше серы, чем ртути.

В общем, с Будапештом у меня случился крышесносный роман). Он длился несколько лет, но потом его время истекло, и в мою жизнь пришла Мальта, вернее, сначала – крошечный островок Гозо. Щемяще любимое, самое чудесное место на нашей планетке.

Актуальная роль Будапешта окончилась в 2004-м году и перешла в потенциальное состояние. Но в Венгрию еще пришлось вернуться на несколько лет, намного позже, сквозь несколько стран, через западные ворота – маленький средневековый городок Шопрон.

Шопрон – мой последний адрес в Венгрии. Самый первый – улица Чертовой Мельницы (Ördögmalom utca) в Будапеште, последний – улица Мельницы (Malom utca) в Шопроне. Ну и как тут проигнорируешь элемент чуда?))

А недавно я обосновалась на каблучке итальянского сапога. Край света, как оно и мечталось.

 

 

Часто ли бываете в родном городе на Неве? Как Вам удаётся справляться с ностальгией?

 

Все эти годы нечасто приезжала на родину. Ностальгией я давно переболела, тяжелых осложнений, вроде, не возникло...

Ностальгия проявлялась в «питерских» снах – они были пронзительные, резкие, ветреные и оставляли поутру ощущение тянущей тоски. Но через пару лет сны прекратились, и я стала воспринимать Питер частью моего пути, дивом, подаренным судьбой.

При возвращениях быстро включаюсь в городской ритм, как будто и не уезжала..

Я ведь уехала совсем еще совсем девчонкой, настоящее взросление проходило уже в Европе. Наверное, ностальгия слишком долга и мучительна для людей, покинувших родину в среднем или старшем возрасте, вросших корнями, вырастивших детей на той земле. Впрочем, не берусь судить, скорее всего, это индивидуально и зависит от особенностей каждого психокосмоса...

 

 

Когда пришла мысль попробовать себя в литературе? Что явилось триггером?

 

В возрасте девяти лет я начала писать готичный роман). Не помню, что явилось триггером. По-моему, просто захотелось. Назывался он «Черная роза». Сюжет разворачивался в мрачном английском замке с рождения какой-то странного, таинственного ребенка. Помню, что я действительно находилась внутри этого замка и лишь записывала то, что видела. Самой было очень интересно, что произойдет дальше.

Первые главы с большим успехом были зачитаны соседям на коммунальной кухне.

Но как-то в гости пришла мамина подруга, учительница литературы, и доходчиво объяснила мне, что писать такое серьезное произведение я не могу, потому что даже не знаю, что такое «фабула». Я устыдилась своего невежества и забросила роман.

Очень жалею, что не продолжила и не сохранила рукопись. Сейчас

волнительно было бы снова вернуться в тот темный, загадочный замок.

После того досадного случая я очень надолго перешла в жанр дневника...

Показывать написанное никому не хотелось, но писать было естественным занятием – мне легче думается, когда озвучиваю свои мысли в письменной форме.

 

 

Тяга к сказкам, эпосам, мистике, эзотерике и вообще всему необъяснимому откуда она у Вас? Что Вы открыли для себя в этой области?

 

Все Вами перечисленное не однородно, но я понимаю, о чем Вы спрашиваете. Наверное, таков способ существования моего сознания, его естественная природа... Тяга у меня с раннего детства.

Но я не согласна с тем, что все это есть область необъяснимого. Вы просто не представляете, Любовь, сколько тайных знаний накопило человечество за тысячелетия. Хотя многое уничтожено. Но оставшееся наследие отнюдь не мертво, оно развивается, у него есть продолжатели.

Я открыла для себя различные способы очищать свое существо, отделять навязанное извне, и активировать потенциальные ресурсы. Хотя работа эта не имеет конечного результата в нашем мире, битва за свободу своего сознания пожизненна, а результат проявится лишь в посмертии. Собственно, от этого и зависят особенности пути после смерти.

 

 

Немного подростковый вопрос: как Вы считаете, для чего предназначен человек?

 

У каждого человека свое собственное предназначение, вернее, смысловая ось, суть которой можно понять, лишь овладев определенными знаниями и инструментами. Но общее для всех, думаю, это приобретение опыта. Мы все пришли сюда за опытом.

 

 

Переводы, стихи, проза где Вы себя уютней чувствуете и почему?

 

Уютнее всего я чувствую себя в жанре короткого рассказа. Наверное, потому, что я не поэтесса, а для написания романа стала слишком непоседливой с годами).

 

 

Живопись, литература не хватает музыки. Каковы Ваши музыкальные предпочтения?

 

В последнее время лучшая музыка – гул моря. 

Люблю йойк народа саами – например, в исполнении певицы Мари Бойне. Но слушаю и архаическую музыку любых народов, в ней есть элементы их изначальной природы.

Как визуалист получаю большое удовольствие от музыки, соединенной с талантливым видеорядом, как в проекте KIN Fables. Считаю канадскую группу СLANN одной из самых близких мне по духу.

Вот первая часть их трилогии (при желании можно посмотреть в ютьюбе всю трилогию и другие их работы, они волшебны):

https://www.youtube.com/watch?v=A8X3V-AHz8c&ab_channel=KINFables

Из классики – Бах. Он есть проявление Абсолюта, гармонии в ее высшем смысле.

 

 

Море. Ваши с ним отношения?

 

Моря все очень разные – по ауре, цвету, характеру. Я сейчас обитаю на берегу Йонического моря, а в часе езды на машине – Адриатическое. И у меня немного разные с ними отношения. Но море как явление природы – источник счастья для меня. Фамилия моих предков – Styrman (рулевой на корабле, штурман), значит, море прописано в моих генах).

Подводный мир – это целый космос. Когда я впервые погрузилась с аквалангом, в Красном море, то обратила внимание, как осторожно и внимательно поглядывают на меня рыбы. Тогда поняла раз и навсегда, что я в гостях у этой стихии, и надо вести себя соответственно.

 

 

Если бы мы с Вами встретились за чашкой кофе в Будапеште, какими арт-новостями Вам захотелось бы поделиться в первую очередь?

 

Наверное, я бы горько посетовала Вам на то, как намедни мой бывший преподаватель рисунка, замечательный венгерский художник Габор Лайта (https://mmakademia.hu/alkoto/-/record/MMA48575), всегда пассионарно радеющий за сохрание фигуративного направления в искусстве, неожиданно для меня объявил полуабстрактные работы Шандора Мольнара воплощением чуть ли ни высшей духовности. Ниже ссылка на ретроспективную выставку «духовного лидера»: https://mucsarnok.hu/kiallitasok/kiallitasok.php?mid=XyMThqysInZmaa5uHuLx58

Вот, пожаловалась.)

 

 

Чем должен обладать человек, чтобы войти во врата Искусства?

 

Если врата – это зона перехода в новое качество или состояние, то должна произойти инициация, посвящение.

Сознание человека обязательно должно обладать способностью проникать в то пространство, где существуют все непроявленные образы, все непроявленные сюжеты.

А если говорить уже о жречестве «малых мистерий», то автор должен исчезнуть, раствориться, стать лишь проводником. Но «безличное служение» – это высший пилотаж, на него способны лишь единицы.

 

 

Как Вы считаете, возможно ли создание бессмертных шедевров в наше время?

 

Вопрос в том, что Вы вкладываете в понятие «бессмертный шедевр»..

Если это как-то соотносится с булгаковским «рукописи не горят», то, конечно, возможно. Авторы, умеющие преодолевать порог нашего материального мира и великолепно проявлять здесь непроявленные логосы, существуют и сейчас.

А то, что считает «шедевром» социум, зависит от актуальных трендов. Но тренды недолговечны.

 

 

Случалось ли с Вами что-либо, что перевернуло Ваши представления о жизни и смерти?

 

Да, случалось. Но, наверное, лучше поговорить об этом в канун будущего Самайна). Это очень тяжелый и жуткий опыт.

Отвечу на Ваш вопрос так: смерть как переход в другое состояние –  естественна, не стоит ее бояться. И мы уже проходили это не раз, по крайней мере, многие из нас. Страшна потеря души. Но это может произойти и при жизни.

 

 

Если бы перед Вами стояла задача написать автопортрет оттенками одного цвета, какой цвет Вы выбрали бы и почему?

 

Среди прочих, я пользуюсь красками VAN DYCK Ferrario, там есть цвет grigio payne scuro – это особый оттенок темно-серого, похожий на цвет моря в шторм. Я его пренепременно добавляю в последнее время в палитру, когда пишу лица. Так что, выберу его. Но тогда получится монохром).

 

 

Поэзия.ру. Ваше видение процессов, происходящих на сайте? Что мешает, что вдохновляет и радует, о чём следовало бы задуматься?

 

Если б Вы задали этот вопрос года три назад, я бы наваяла целый страстный трактат на тему процессов, происходящих на сайте..

Сейчас уже не хочется в это погружаться, скажу лишь, почему лично я появляюсь на Пру: за эти годы встретила здесь несколько интересных мне и близких по духу людей, они вдохновляли и вдохновляют.

Уверена, что мы приходим в актуальное воплощение не в одиночку, а группами, и у каждой такой группы есть какая-то общая задача. Это что-то типа «карраса» Курта Воннегута. Включенные в «каррас» могут быть людьми одного поколения, а могут иметь и большую разницу в возрасте.

Каким-то образом они пересекаются при жизни – иногда надолго, иногда мимолетно. Порой им нужно лишь сказать друг другу что-то очень важное, но некоторые из них становятся действительно близкими людьми. Роли могут меняться из воплощения в воплощение. Здесь я встречала и встречаю людей моего «карраса».

Над чем следовало бы задуматься... Наверное, надо проявлять больше эмпатии и пересмотреть постулат «незаменимых нет».

 

 

На Ваш взгляд: возможно ли преодоление непонимания, неминуемо возникающего между оставшимися и уехавшими? Насколько оно (преодоление) необходимо?

 

Любовь, я считаю, что в преодолении непонимания нет никакой нужды. Общаться надо с теми людьми, которые принимают твой путь и твое мировоззрение, которые тебя любят и не обижают.

Известно давно, что насильно мил не будешь. Преодолев одно непонимание, можно тут же нарваться на другое.

Как-то давно, когда еще обитала в Швейцарии, я случайно нашла в интернете один эмигрантский дамский клуб. И даже вела там салон одно время. Было очень весело и здорово, мои новые подруги оказались остроумницами и красавицами, но, увы, нашей дружеской эйфории пришел конец – именно по причине этого «непонимания» со стороны хозяйки проекта.

Все самые яркие девы ушли из клуба, и проект в одночасье сдулся. Сайт, правда, до сих пор висит в интернете, но залит лишь казенными статьями про туфельки и маникюр, да рекламой. А для придачи этому склепу видимости жизни подновляются даты наших старых публикаций.

Словом, попытки преодоления «непонимания» оказались бессмысленными. С тех пор и не пытаюсь этого делать.

Но, кстати, с подобным «непониманием» в Питере я встретилась лишь раз, и то сама была виновата – расхвасталась.

Но я общалась лишь с Городом и с людьми сходного мировосприятия. Надо сказать, Город никогда не обижался на меня за отъезд).

А в вирте бывало, конечно, всякое. В интернете люди вообще привыкли легко выплескивать свои внутренние напряжения. Автопсихотерапия, видать.

 

 

Мы выходим в «эфир» в предновогоднее и предрождественское время. Ваши пожелания нашим читателям.

 

Желаю всем сохранять свою индивидуальность, несмотря на всевозможные мелкие и глобальные вихри, воронки и водовороты.

 

 

Интересен Ваш мистический прогноз на ближайшие годы? Куда катится наш голубой вагон ошалелый шарик?

 

Мой мистический прогноз: единого для всех будущего не случится)).

Каждый добровольно или принудительно присоединится к той модели будущего, которая соответствует его уровню сознания.

А что касается нашей голубой планетки, думаю, с моей стороны было бы очень самоуверенно озвучивать какие-то предсказания. Планета имеет разум, несоизмеримый с человеческим разумом.

Поживем-увидим).

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Беседовала. Л. Берёзкина

 

  

 

 

 

 

 Поездка домой

 

Из большого ковша белым золотом небо
От жары разомлевшие скалы полило -
Всю палитру ленивого дня обнулило,
В хвосте чайки зажгло свет Денеба*.

Море бледнеет в предчувствии ночи -
Вечной любовной игры с лунным светом,
В это время не хочется верить приметам,
Тем, что горе упрямо пророчат.

Не хочется думать, что жизнь - конечна,
И никто здесь не будет вновь ждать меня,
Давно спилено дерево - горькая яблоня.
Ну, а вина.. И на моих плечах, конечно.

А нежное море предчувствует наслаждение,
Качаются в такт волнам сиреневые медузы..
И я ощущаю вдруг нервущиеся наузы,
Завязанные задолго до моего рождения.

Понимаю, что когда окажусь под откосом,
И необратимо начнет холодеть рука,
С лапландскими клеймами на серых боках,
Резвая важенка в мою ладонь уткнется носом.

Помчит быстроногая на Северо-Запад меня,
Северо-Запад другого, родного мира,
Соткан он из материи тоньше эфира..
Там цветет мое дерево - горькая яблоня.








Редколлегия, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 339 № 179271 от 21.12.2023

13 | 17 | 618 | 04.05.2024. 15:20:04

Произведение оценили (+): ["Сергей Шестаков", "Александр Питиримов", "Алёна Алексеева", "Екатерина Камаева", "Владислав Кузнецов", "Игнат Колесник", "Надежда Буранова", "Барбара Полонская", "Светлана Ефимова", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Аркадий Шляпинтох", "Владимир Старшов"]

Произведение оценили (-): []


Любовь и Мария, спасибо за интересную беседу. Истории людей, которым случилось многое повидать в мире всегда интересны. Возникает ощущение сопричастности. Будто бы сам побывал в незнакомых местах. Картины, представленные в интервью, встречал раньше. И ту, что сейчас под стихотворением ''Снежный лягушонок'' В.К. несколько раз раньше. (Как человеку, лишённому дара рисовать – это фантастика)) А вот ювелирные работы вижу впервые. Очень впечатлило. Раньше думал, что изготовление украшений мужское занятие. Мария, Вы пошатнули мою веру в исключительность мужской части населения нашей общей планеты. ))

Мария, Любовь, с наступающим Новым Годом! Пусть он будет здоровым и счастливым!

С новыми, путешествиями, интервью, рассказами, стихами…

Аркадий, спасибо большое, рада Вашему отклику) Вот как чувствовала, что рано еще было новогодними пожеланиями обмениваться).
Благодаря Любови, пообщались еще раз) А кто знает, может, и не последний - до НГ время есть..
У меня-то пока еще Солнцеворот на повестке ночи). Старое Солнце проводила умирать, йольское полено лежит в камине).
Да, среди ювелиров дам немного.. Но есть еще женщины в будапештских селениях.. Вот полюбуйтесь на работы Кристины Кути, моей хорошей и давней приятельницы: https://www.instagram.com/krisztina.kuti.jewellery/?hl=en
Но, в отличие от меня, склонной к созерцательному образу жизни (а, порой, откровенно лентяйничавшей), Криста - ювелир серьезный. Всю жизнь этому делу посвятила, и результаты заоблачные.. Мужскому полу до нее кашлять и кашлять).



спасибо, Мария, спасибо, Любовь
какая красивая линия судьбы!
наверное, такой путь почти неизбежно ведет к тайному и магическому
с наступающим всех, здоровья! 

Благодарствую) Для меня отклик созвучного человека - бальзам на душу в эту волшебную ночь.
А вообще, волшебство еще только начинается... Лесное)
Присоединяюсь к пожеланиям)

Люба и Маруся, какие ж вы красавицы и умницы!
мурмур вам и кутькуруть,
от Общинного Сруба
(карраса)
...

Нина, приветствую) Любовь умеет вдохновлять)
Мы - красавишны, да. И умницы. Спасибочки.
Вот сейчас возьму и визуализирую нас всех в Общинном Срубе, не отвертитесь) Вам в руки - старинное сито для гаданий, будете нам судьбу ворожить)
Только огонек запалить надоть...

О! Три сердечка) Одно - Ваше, а два других чьи? Все три беру, муррси))

Доброго вечера, Манечка. И Любовь - доброго.
Хорошо получилось. Правда - хорошо... Спасибо.
А то вчера по Гороховой флигелёк рухнул 6-этажный.
И вот вокруг суетятся - чего это он...
А вот оно как. 
Я не знал, что все присоединятся к одной из моделей.
Не хочется... Уж лучше - в леса.

Спасибо, Влад) Похвала с родной Гороховой дорогого стоит. Флигелек - это очень грустно.. старые домишки-то.. Наш на Казанской с 1936-го года числился в аварийном состоянии. Но не рухнул, спасибо ему за стойкость.
Помню фильм один смотрела давным-давно - там мост средневековый в горах обрушился, и проходящая в тот момент по этому мосту группа героев фильма полетела в бездну. Потом долго раскручивалось - какая же судьба-злодейка привела их всех на этот мост.. Хороший фильм, костюмированный.. Но не вспомню названия..
Влад, конечно, катастрофы, войны, коллективная карма и проч. имеют место быть.. Но сейчас начинается особенное время - дробность мира увеличивается, а проекты будушего уже созданы в разных там конструкторских бюро.
А кирпич на голову в любой модели будущего может упасть.. И трамвай с рельс сойти.. но ведь кто-то ж не сядет в тот трамвай из предпочтения ЗОЖ, или по причине хороших отношений с покровителями рода, к примеру..

Оно, Манечка, так, конечно... Но есть первое правило поведения в толпе, которое предупреждает - не лезь в толпу.
Кому я говорю... Итальянский каблучок, и всё такое.
Ладно, что-нибудь придумается...

Это здесь на каблучке сейчас, в межсезонье - тишь да гладь, да божья благодать (что и видно на моей фото к интервью), а вот наступит месяц agosto, грянет пятидесятиградусная жара, да понаедут толпы отдыхающих (любят они этот невыносимый agosto прям всеми фибрами) ... эх..
Название фильма подсказали из-за кулис: "Мост короля Людовика Святого". Авось, кто-то посмотреть захочет.)
Спасибо, что прочитал, Влад, и откликнулся. В "каррасе" все спокойно).

Спасибо, Любовь! Я помню о Вашем предложении.  Надеюсь, однажды случится.

чудесные размышления о жизни и смерти, предназначении и разнообразных необычных перипетиях,
сами по себе звучащие как фантастическая повесть о пути, которая стоит, несомненно, готического романа, но и которую стоит развернуть в роман, или хотя бы сборник рассказов!
спасибо за это чудесное, Любовь, и Мария!
с Новыми чудесами вас и всех, всех, всех!
с Новым годом!

Спасибо, Алена) Помню-помню Вашу идею "сериала о городах". Возможно, это интервью даст мне импульс, потому что актуальное мировосприятие из городов-то как раз и выталкивает.. Хочется смотреть на звезды без "светового шума". Какой здесь Орион роскошный - распластался на полнеба.. А Сириус.. Брильянт в миллиард карат)
Но в этом Вы правы, надо будет посвятить время воспоминаниям о городах.. А обо всех прочих чудесах вспоминать - это если только в сюровские рассказики вплетать, ибо если серьезно рассказывать, не поверят, подумают, что привираю)). 
Рада, что Вам понравилась наша с Любовью беседа.
Присоединяюсь к поздравлению)
Новорожденное Солнце сегодня было прекрасно, а небо - как на картинах Дали!