Поэтический калейдоскоп Ивана Дмитриева (6 класс)

Дата: 12-02-2023 | 23:13:22

Img 2934

ДОЖДЬ

Весь день лил дождь.

Трава, земля сырые.

 

Вчера гоняли мяч,

сегодня только смотрим в поле.

 

Всё… Осень наступила.

Опала жёлтая листва.

 

Дожди, морозы, холода!

Хочу денёк тепла!

 

Сыграть в футбол,

сходить на речку порыбачить.

 

Успеть

за этот день.

 

ОСЕНЬ

Осень - золотая пора.

Все листья пожелтели,

покрылись королевским золотом.

 

Подует ветер,

и всё золото упадёт в грязь.

И эта драгоценность

превратится в ржавое железо.

 

Красивая пора, но печальная…

Для сверкающих листьев,

которые висят

как ненужное золото.

 

ЗАТМЕНИЕ

Печален я-

осенний день стоит.

И форте забыто навсегда.

И мерный, одинокий бой часов

пробил двенадцать.

Ровно!

Я замираю, я слышу стук.

Я ощущаю осень…

Но ничего: я продержусь.

Я подожду годок.

 

 

РЕКА

Река чиста и глубока.

Река прохладна.

Она извилиста.

Она волниста.

Река заманчива.

Река прекрасна.

Она бессмертна,

бесконечна.

Река и человек

навеки вместе.

Хочу,  чтоб

жизнь моя

на реку походила.

Ведь сколько же

людей

ей рады!




Вера Тугова, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 173206 от 12.02.2023

0 | 14 | 445 | 28.04.2024. 07:58:21

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо.


Спасибо, Вера.

Спасибо, Владислав! Мне иногда кажется, что в детских стихах Вы ищете самого себя в детстве, сравниваете времена,  обстановку,  обобщаете.
Пикассо о детском творчестве- это интересно. Очень немногие, к сожалению, сохраняют эту способность на всю  жизнь. Художник, видимо, имел в виду и более дальнюю перспективу , даже в плане профессиональном.
А  то, что каждый ребёнок способен к творчеству, по- моему, несомненно. Причём знаете, что, как говорится, заметила в процессе: обычно отличники и хорошисты склонны писать о чём надо и как надо, т.е. как принято, чтобы понравиться, заслужить похвалу и пр. блага. А вот троечники и даже двоечники - ребята вольные, иной раз такое выдадут, что только диву даёшься, фантазия у них необыкновенная.
Я, работая с ними всеми в этом плане, не рассчитывала на долгую перспективу. Мне важно было показать возможности языка, повысить интерес к слову, дать какой-то опыт любому ребёнку ощутить себя творцом, поверить в себя и пр.
Мы много бродили по природе, иные уроки я даже полностью интерпретировала  то в саду, то в лесу, например, подготовку к сочинению, к какой-то творческой работе . Замечали , даже записывали, какие- то интересные подробности, значащие детали.   Натура , кмк, всегда настраивает на творческий лад.
Помню,  у нас был довольно долгий период увлечения японскими хокку( хайку).К сожалению, не все их творческие опыты сохранились, многие потерялись при переезде нашем на новое место.  

Это игра, Вера... Свобода.
Как у Самойлова - Я сделал вновь поэзию игрой...
Племянница, когда маленькой была, так со мной играла.
Говорит:
- Про что тебе стих сочинить?
- Про всё можешь?
- Про всё. У меня фантазия такая..
Могла. 
Пикассо... Есть такой фильм, где он, в летах, час, наверное, подряд на камеру играет в детский рисунок.
Говорил он так -
Завидую детям... Просто рисуют. А я двадцать лет учился так рисовать. 
Вы добавляйте то, что считаете интересным из архива.
Если будет со временем детский значок на ленте - будет проще читать отдельно детские стихи.
Детский стих интересен не тем - насколько он грамотен. Маленьких гениев мы насмотрелись.
Детское - совсем иное измерение. Иной мир.
Спасибо.


Я Вас понимаю, Владислав. Я ведь фактически всю сознательную жизнь была с детьми. Поэзия личная долгое время- только увлечение из любви вообще к искусству, к поэзии, конечно, особенно. Но это уже потом.
В детстве очень любила рисовать, хорошо  пела, сочиняла только по какому-то наитию: то прозу, то стихи, смотря от какого события, впечатления шёл импульс. Иногда совершенно неожиданно, даже врасплох.Так  же и сын: в рисовании превзошёл отца, писал стихи  лучше меня, превосходно играл на гитаре.
Маленьких гениев, которые уже достаточно  "грамотно" освоили взрослое " наследство", хотя бы на шоу " Голос", мне искренне жаль: их очень рано лишили детства.

кстати, Вера - пока не забылось: давно я искала случая попросить опубликовать что-нибудь из "максималистских" вашего сына. Возможно ли? 

Нина Ефимовна, снова читаете мои мысли. Да , у сына есть кое-что, только из 9-го класса. Более раннее- это проза,  смешная и сказочная, про бабушку и её " королевство".  Одно или два ст-ия, вероятно, можно было бы опубликовать. " Вальс свиристелей" писал специально для меня, в моём духе , музыкально - лирическом. В детстве и юности   очень много  читал, особенно любил И. Бунина.
В университетский период были уже более серьёзные вещи, манера письма в корне отлична от моей. Наверное, стоило бы опубликовать нас вместе, только для этого мне надо постараться, чтобы не ударить  в грязь лицом.
Всё- таки мы с ним успели выпустить по книжке стихов  с иллюстрациями мужа и отца.
Сейчас он принципиально ничего не пишет, как Иван Жданов, считает это занятие пустой тратой времени.
Возможно, он и прав: то, что хотел, написано, а зря мутить воду ни к чему. Звёздной болезнью , к счастью, мы оба не страдаем.
Спасибо Вам! 

насущно.
лично я очень хочу увидеть ваши семейные издания.
возможно ли?
хм... (это я с удивлением подумала: почему же их не видно на книжной полке сайта? - хм-хм...)
Спасибо, Вера.

Нина Ефимовна, я не считала нужным выставлять их, эти книжные издания, на книжной полке сайта.
Издали в основном для своих близких, родственников, друзей, знакомых.
Считаю , что моя книга" Из Малых Ям до Покрова" слишком пёстрая, не имеет определённой направленности, не все стихи достойного поэтического качества.
У Алексея его" Слепой садовник"- сборник более цельный, хотя и меньше моего по объёму.
Да и вообще мы не придавали нашим книгам особого значения, считали это занятие делом более любительским, чем профессиональным. Как-то так.
Спасибо Вам за внимание и интерес. 

Творчество не обязано быть профессиональным.

По-моему, этот мальчишка, Вера свет Васильевна, до сих пор без памяти в Вас влюблен. Ну... тут уж горю не поможешь! 
всем бы так...
+ + + + + 

Нина Ефимовна,  спасибо! Шутить изволите? Нет, не любовь, просто понимание, самый активный мой помощник.
А любовь обычно с класса 7-го начинается и далее поэтапно.Сколько историй с этим было связано смешных, забавных и просто грустных, особенно при расставании, вплоть до того ,что однажды чуть экзамен не завалил мой отличник и любимчик Костя Бирюков...Впоследствии пошёл по научной стезе.
Уникальный мальчишка.

Ирина, Ваш намёк поняла. Примите фото на память( См. " Поэтический калейдоскоп Ивана Дмитриева"): настоящий природный кот по имени Басё. Живёт практически на улице или у нас в сарае. Кормим, жалеем. Дом его рядом, но предпочитает жить у нас. Настоящее  дитя или, точнее, детище природы, классический образец, поэтому и Басё.
Спасибо за внимание.

Прекрасный кот. На классического перса похож.