Автор: Сергей Еременко
Дата: 22-11-2018 | 07:30:24
Сколько было казненных в саду Иоланты? Неясно.
Сколько их, различавших цвета ее роз без труда,
Объяснявших различье – и то, как Творенье прекрасно -
И погибших за это. Не знать никому никогда,
Иоланта! Свой сад обходя и неслышно ступая,
Осязая, внимая, свой маленький мир обходя,
С чутким трепетом ласку далеких миров принимая,
Зная – да! – как Творение прекрасно при звуке дождя,
При касаньи цветка, и травы, теплой хвоей пропахшей...
Им – во тьме возжелавшим, восставшим, взлетевшим и павшим,
Крылья дерзкой надежды разбив о небесную твердь –
Им, неслышно ступая, она поцелуй посылала,
Им – идущим ступенями рая, вратами финала,
Между розами – красной и белой – на верную смерть.
Сергей Еременко, 2018
Сертификат Поэзия.ру: серия 1758 № 138767 от 22.11.2018
0 | 2 | 783 | 01.11.2024. 02:49:57
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Сергей - давно не слышал от Вас доброго слова - спасибо за весточку.
Как я говорил, если я написал стихотворение, то могу обсуждать его технически, но никакую интерпретацию комментировать не могу. Оба Ваших толкования допустимы, и я бы ожидал еще с десяток. Это значит, что стихотворение живет, слава богу.
Я вижу свою задачу в том, чтобы построить некое сопоставление, которое Вы можете интерпретировать для себя, как Вам надо (если надо) - на основе Вашего собственного эмоционального опыта. Высшим призом было бы, если бы Вы просто слышали некую музыку или испытывали некую эмоцию, достаточную для Вас - но это, конечно, недостижимо.
В данном случае, признаю - фабула для меня слишком сложна, цельного впечатления от этого текста очень трудно достичь. Признаю.
Еще раз спасибо за наблюдения, которые Вы делали, и продолжаете делать, по поводу моих виршей.
Тема: Re: Этюд 29 Сергей Еременко
Автор Сергей Погодаев
Дата: 23-11-2018 | 02:56:26
Рекордно сложный у Вас в этом тексте посыл (надеюсь, что не ложный)! То ли мысль в том, что не важен цвет розы (равно как и цвет кожи) и надо восхищаться любым творением, просто в силу его существования, то ли идея в некой инверсии, выворачивании привычного наизнанку, когда истинную красоту можно постичь только взглянув с "той стороны" и Иоланта была уверена, что должны быть за эту красоту погибшие.