Там, в текучей воде

Дата: 31-03-2017 | 09:42:31

 

Мы ещё далеко, мы себе не видны,

мы ещё далеко на себя не похожи,

глухомании наши ещё не слышны,

по бескрайнему топаем пустопорожью.


Никогда-нибудь там, в никакой никогде

никому ничего, может быть, повезёт нам,

и научимся плавать в небесной воде,

за гори синим пламенем, за горизонтом.


Мы глядели в колодец, мы дули в трубу,

нас ещё не узнали ещё не забыли,

не послали в судьбу, не заспали в гробу,

не засыпали черною небылью-былью.


Я печальный сказал: это тёмный вокзал,

это страшный портал в неизвестность, на это

я брутальный себе возразил: нету сил

возражать, ну какие мы на хрен поэты.


Ты сказала: да нет, это громы побед

и доспехи героев, горящие ало,

нам откроется свет, мы услышим ответ,

ты другая сказала: нас тут не стояло.


Для чего дураку на коротком веку

всё, что было обещано, было и сплыло,

не ложилось в строку, это юность в соку,

не простилась, ушла, позабыла, простила.


Ты меня позвала, я проснулся во сне,

это сон, это явь, это где-то на кромке,

как в текучей воде, там на дне, в глубине

проявляешься, словно в замедленной съёмке.


Мы игру называли высокой тоской,

второпях рассчитавшись на пятый-десятый.

Это ясный покой, это свет над рекой,

в облаках догорает закат розоватый.


Ты уснула со мной на поляне лесной,

это юности вкус на губах земляничный.

Это берег пустой, это море зимой,

это цвета застиранной, мятой, больничной...



Слава, поэтище! Ком в горле. Позже прочту еще много раз. Напишу.

Спасибо, Серёжа!

Великолепная работа! Браво автору!

Спасибо, Тамара!

Рад отклику.

Я печальный сказал: это тёмный вокзал,

это страшный портал в неизвестность, на это

я брутальный себе возразил: нету сил

возражать, ну какие мы на хрен поэты.

 

Тёзка, почему нарушена рифмовка в этом катрене?  Так надо? Да?   Он как-то выпадает, сбой технический получается.   Даю пример первой строки: Я печальный сказал: твой вокзал так бесил,  и т.д. по тексту. Но смотри сам...-:)))

А последняя строка катрена - вкусная!..-:)))

Спасибо, тёзка!

Да, поначалу рифмовка была более прихотливая, или, м.б. небрежная, но в окончательном варианте я половину строф выбросил. И в общем-то, это всё , на мой взгляд, не очень здесь важно, тем более, что есть там, в строфе, внутренние рифмы.   

 

Перечитываю. Всё жду, может чего умное в голову придёт. Фиг! Просто кайф и всё. А сегодня вдруг понял, что это стихотворение вообще требует стадиона. Ну вот как-то эти странные неологизмы и прочее громогласно звучат. Большая энергия в этом стихотворении.

Спасибо, Серёжа!

Вот, благодаря твоей рецензии, вернулся к этому стишку и обнаружил, что он написан одним размером с Желтой тварью. Совсем другая, вроде бы, интонация,

Кстати, а я не заметил... Да, размер тот же... Абсолютно разные. Видимо, это только подтверждает, что дух важнее буквы :)

Ну да, конечно, поскольку он и диктует... но все-таки интересно отдавать отчёт в тех. приемах. В данном случае, разница, кажется, в том, что здесь есть  почти регулярная цезура в нечетных строках, она и задает этот пульсирующий ритм, а там, в бесцезурном анапесте - ритм такой набегающий...

Точно-точно, именно в цезуре дело. Вот ведь тонкости... Она конечно приостанавливает, и потом вдыхаешь и как бы заново начинаешь. А в Желтом ветре сплошь. На то он и ветер, собственно :) Интересно это всё...