Автор: Яков Цемель
Дата: 08-03-2017 | 11:14:05
Яков Цемель, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1551 № 126086 от 08.03.2017
0 | 9 | 1374 | 01.11.2024. 03:59:25
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Мария, я бы не сказал, что это произведение нехарактерно для меня (хотя верлибры я пишу очень редко). Я старался сделать так, чтобы это небольшое по размеру стихотворение вызывало у читателей серьёзные размышления и ассоциации.
Завершился обычный день в обычной мирной семье (отсюда и простота языка — это точнее), не подозревающей пока, что по воле Бога, которому они поклоняются и перед которым ничем не провинились, с окончанием этого дня завершилась их земная жизнь.
Людям свойственно непонимание неотвратимого. Непонимание того, зачем это делает их Бог...
У стихотворения есть и второй аспект. Разнообразные "потопы" (например, Холокост) способны делать и сами люди. Правда, в отличие от Потопа, посланного на землю Богом, от них можно спастись. Для этого человек должен предчувствовать начало "дождя", осознавать его серьёзность и иметь тягу к Движению. Небольшая цитата из повести Шолом-Алейхема "Мальчик Мотл":
"Я убегаю, подпрыгиваю и хлопаю себя по бедрам. Шутка ли — я еду! Пароход!.. Поезд!.. Билет… Полбилета… Куда, собственно, мы едем? А мне какое дело?… Не все ли равно куда? Я еду — этого достаточно! Весь день я сам не свой. Потерял аппетит. Ночью мне снится, что я еду. Даже не еду — лечу! У меня крылья как у голубя, и я лечу..."
А что за судьба ожидала жителей этих местечек, которые остались...
Яков, я имела в виду под нехарактерностью именно простоту языка. Даже чем-то напоминает перевод. Теперь понятно, почему Вы выбрали такой стиль.
Сложную тему Вы затронули - судьба индивидуума или отдельной семьи во время массовой гибели людей. Возможность избежать смерти или необходимость разделить судьбу своих соплеменников. Кому удается спастись..
Я думала над этой темой, будучи лично ей затронутой (мой род был почти полностью истреблен). Вывод, к которому пришла - все массовые уничтожения людей инициируются надчеловеческими силами (отнюдь не всегда божественного происхождения). Выжившие счастливчики (например, услышавшие "внутренний голос", вовремя подсказавший им спасаться) - это люди неслучайные. Скорее всего, у них очень сильные покровители рода, которые и помогли им избежать смерти. Но большинство бывает как будто парализованным, потерявшим остроту восприятия происходящего.
Знаю то, что сильно заинтересованные в какой-то семье или индивидууме надчеловеческие силы могут и "выкупить" род или человека у враждебных сил.
Впрочем, все это довольно сложно и недоказуемо, поэтому не буду развивать эти рассуждения..
Тема: Re: Re: Re: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Яков Цемель
Дата: 05-04-2017 | 02:44:52
Мария, а душу, характер и энергетику человека тоже определяют эти силы?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Кохан Мария
Дата: 05-04-2017 | 13:05:58
Яков, чтобы ответить, что я думаю по этому поводу, мне нужно знать, что Вы подразумеваете под понятием "душа".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Яков Цемель
Дата: 05-04-2017 | 14:23:11
Мария, Вы задали, на первый взгляд, естественный, но очень непростой вопрос. Вряд ли я смогу описать словами эту загадочную субстанцию, которую ощущаю лишь на подсознательном уровне. Если у Вас есть желание, можете ответить на мой вопрос, оперируя своими представлениями о "душе".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Кохан Мария
Дата: 05-04-2017 | 18:17:04
Яков, что делать, перед тем, как начать разговор о чем-то, надо определиться с терминами..
Мое представление о душе.. Это сложная структура, включающая в себя несколько связанных между собой составляющих. В финской традиции их девять. Но различные народы выделяют разное количество этих "частей" или "уровней", а некоторые считают их самостоятельными "душами".
Вы отделили характер и энергетику от понятия "души", но во многих традициях вышеперечисленное является частями души или душами.
Кстати, в представлениях семитских народов много общего. Если Вы сравните понятия о структуре души, например, у древних финикийцев с каббалистическими представлениями, то увидите, что даже названия уровней (или частей души) совпадают. Но интересно то, что и в Каббале уровень души, и в религии финикийцев душа, связанная с телом, называется "нефеш", а в Торе почему-то наоборот, так называется высшая часть души. Так что, как видите, есть разница в терминологии и толковании с Торой.
Вообще, много полезного об этой структуре можно узнать при изучении похоронных обрядов у различных народов и их представлений о посмертии.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Яков Цемель
Дата: 06-04-2017 | 07:39:27
Мария, лично я считаю, что область человеческих познаний имеет границы, которые ему не суждено перейти НИКОГДА - Бог и Душа (не только человеческая), возникновение материи (вселенной) и времени... Поэтому я никогда не пытался "доставать" эти понятия из своего подсознания и описывать их словами.
Разумеется, различные религии, оккультные науки, а также философские течения имеют свои представления о душе, и я уважаю их попытки заглянуть в неведомое (в том числе и Ваши).
Кстати, я согласен с Вашим мнением о том, что характер и энергетика человека определяются его душой или являются её составными частями.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Кохан Мария
Дата: 06-04-2017 | 15:26:02
Яков, то, о чем я написала, находится вполне в пределах этих границ познания..
Вопрос в том, есть ли у человека внутренняя потребность попытаться разобраться в структуре микрокосма, или нет. Если ее нет или она не слишком сильна, то можно положиться на свою интуицию или принять какую-то религиозную концепцию.
Мне интересно разбираться по мере сил и способностей. Пока до предела человеческого познания еще далеко)).
Тема: Re: Какой сильный дождь! Яков Цемель
Автор Кохан Мария
Дата: 03-04-2017 | 13:20:45
Интересное произведение, Яков. Нехарактерное для Вашего творчества. Сначала я подумала, что это зачатие чего-то большего, некий остов. Но, наверное, эта аскетичность языка верлибра умышленна - безэмоциональность часто сопутствует людям при больших катастрофах. Или я ошибаюсь?