Автор: Алексей Таманцев
Дата: 14-02-2017 | 10:55:50
Я выбежал из КПП, а ты
Уже сидел под дулом автомата.
"Всем на колени, вниз смотреть, скоты!"
Упал я рядом, под ноги солдата,
И прошептал: "Не дрейфь, прорвёмся, брат,
Чтоб краснопёрым гадам было пусто!"
Но сапогом нанёс удар солдат,
Круша мне потроха и рёбра с хрустом.
И сразу в спину ткнули автомат.
Собачий лай, удары, всхлипы, стоны...
Так нас неласково встречал штрафбат
Решётками столыпинских вагонов.
2
С рассветом пробудилась вновь земля
И загудела злобно, словно улей.
"В атаку!"— заорал комбат. И я
Рванул вперёд, ругаясь и скуля.
Дышал заградотряд в затылок пулей.
В лицо "МГ" нам полыхал огнём,
От визга мин закладывало уши.
Жизнь стала смертью, ночь смешалась с днём,
Разверзся ад — мы растворялись в нём,
И в небо вырывались наши души...
Но вот уже и вражеский окоп
Эсесовской бригады "Фельдхернхалле".
Лопаткой раскроил я "фрицу" лоб,
Меня душить пытался дюжий жлоб,
Ему прикладом по затылку дали.
Мне в лёгкие вернулся кислород,
И я увидел, захлебнувшись ветром,
Как разъярённый прёт штрафной народ,
И в панике отходит "юберсброд",
И отдаёт траншею метр за метром.
Алексей Таманцев, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1770 № 125528 от 14.02.2017
2 | 18 | 1354 | 01.11.2024. 03:09:30
Произведение оценили (+): ["Вячеслав Егиазаров"]
Произведение оценили (-): []
Скорее, после просмотра фильма, снятого по мотивам повести Стругацких "Обитаемый остров". :о)
Лучше так, нежели вообще никак! Окопный реализм кинематографа семидесятых-восьмидесятых уже никогда не будет востребован.
Тема: Re: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-02-2017 | 21:32:53
Не знаю. Не уверен. Как раз атмосфера ближнего боя, кмк, здесь вполне реалистично передана. И убедительно, и выразительно.
Спасибо огромное, что прочли, Сергей.
"Краснопёрыми" урки называли милиционеров из-за цвета петлиц. Сапогами и прикладами в штрафбаты
урок не загоняли: это надо обладать весьма игривой фантазией при полном отсутствии опыта военной службы, чтобы думать, будто людей, которым вскоре дадут оружие и пошлют в атаку, именно таким способом лучше всего мотивировать.
Заградотряды пулями в спину не дышали. Они предназначались не для расстрела наступающих войск на переднем крае при замедлении наступления, а для фильтрации неорганизованных военнослужащих и мирного населения в прифронтовой полосе.
"Эсесовской бригады "Фельдхернхалле" - "Фельдхернхалле" - танковый корпус вермахта.
Создан 10 октября 1944 года из остатков 4-го армейского корпуса как 4-й танковый корпус. Дислоцировался в Будапеште (Венгрия). 27 ноября 1944 года — переименован в танковый корпус «Фельдхернхалле».
Использовался в Венгрии, в апреле 1945 года отступил в Австрию, где
после капитуляции Германии 8 мая 1945 года сдался американским войскам (взято из "Википедии" - С.Т.)
Спасибо, что прочли, Сергей.
Можно было бы вам сразу пояснить ( улыбаюсь), что я написал художественное произведение, а не монографическое исследование об истории штрафных батальонов, и т.д. и т.п.
Но я заранее знал, что это бэсполэзно... Но сейчас прочел стихотворение, отзывы, и решил оставить этот комментарий для других читателей.
Мог бы ещё порассуждать на данную тему, но лень печатать, т.ч... в другой раз.
С Наступающим Днем Победы!
Тема: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 09-05-2018 | 13:02:15
Алексей, доброе время.
Что это не монографическое исследование, было понятно и без пояснений. Даже мне. :о)
Но и для художественного произведения всё же существуют, кмк, некоторые рамки соответствия фактуре, выход за которые снижает в т.ч. и художественную ценность сочинения.
Представьте себе, что было бы, если бы кто-то опубликовал художественное произведение о том, как во второй половине 30-х годов прошлого века в Германии евреи терроризировали немецкое население, сгоняли его в гетто и концлагеря, жгли в крематориях и травили газом. А "некоторые несоответствия действительности" объяснил бы фантазией художника и тем, что это не монография по истории.
Представили? :о)
От всей души поздравляю Вас с Днём Великой Победы, всего Вам доброго.
С.Т.
P.S. Ну, а как уже отмечал ранее (в реплике С.Погодаеву) - жестокую атмосферу ближнего боя Вам, кмк, удалось передать весьма выразительно.
Ура! С Днём Победы!
Со многим согласен, но стихотворение получилось ярким, поэтому: казнить нельзя помиловать. С запятой пока не определился.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 09-05-2018 | 15:49:10
У меня по поводу запятой сомнений нет: только после "нельзя". Хотя такая постановка вопроса мне представляется избыточной. Ну, а окончательное решение - за Автором, конечно. :о)
С.Т.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Алексей Таманцев
Дата: 09-05-2018 | 16:09:13
Да... Хочется иногда шашку наголо, и... Но, если казнить всё, к чему у меня есть претензии, то с чем же я тогда останусь? ( Улыбаюсь).
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Алексей Таманцев
Дата: 15-01-2019 | 11:57:21
Сергей, с другой стороны, я в процессе жизни иногда становлюсь не согласным с некоторыми своими стихотворениями, поскольку мои взгляды меняются, и некоторые стихи были написаны под влиянием антисоветской пропаганды, которую нам вливают в уши по сей день. Поэтому задаю сам себе вопрос, надо ли от них избавляться, или оставить, как памятник своим заблуждениям. Пока думаю, что лучше оставить. Вообще, странное чувство, когда сам с собою десятилетней давности не согласен. (Улыбаюсь
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 15-01-2019 | 12:13:57
Алексей, если Вас интересует моё мнение, то я не считаю, что это сочинение нужно удалять. А какие-то взгляды со временем меняются у многих. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Алексей Таманцев
Дата: 15-01-2019 | 12:20:31
Да, спасибо, Сергей.
Но, наверное, автор должен оставлять под произведением приписку:
Не согласный я... (Улыбаюсь
Спасибо, что прочли, и за отзыв, Александр.
- жизнь проходит шагом-бегом,
коротка, но нелегка,
кадый мнит себя стратегом
видя бой издалека...
Точно!
Тема: Re: Штрафбат Алексей Таманцев
Автор Сергей Погодаев
Дата: 15-02-2017 | 20:03:58
Сначала о войне писали участники её, теперь пишут посмотревшие о войне сериал. Но, в принципе, - неплохо!