Дата: 13-08-2015 | 11:05:32
Валентина стряпала пироги и жалела себя: как там Миша Евдокимов, царство ему небесное, говорил «Бычки одинаковые, а вот по-разному их продали». Но, взяв последний круглый комочек теста, она обнаружила, что в миске начинки из лука и яиц не осталось. Она облизала ложку, и ее вдруг осенило: нет, не бычков по-разному продали, Бог всю начинку на соседскую Польку извел, а на Валентине тоже, небось, ложку лизнул.
Как тогда понимать, что Польке, хоть и была она из многодетной семьи, где от одного другому обноски доставались, удавалось королевой на танцах выглядеть. Худющая, только глаза, как плошки, а она зыркнет и парни к ней гуськом тянутся. Только облапошила она их всех – учиться пошла, да и за однокурсника городского замуж вышла. Сейчас вон на машине – лимузине ( Валентина не разбиралась в марках машин) к матери ейной наведываются.
Про себя Валентина вспоминать не хотела, не доучилась – маманя и деньги платила преподавателям, и натурой: где гусями, где медом, но на третьем курсе они отказались – не лезет ей учение в голову. И, слава Богу, а то бы стала медсестрой и уморила кого по ошибке.
У нее, у Валентины, тоже был ухажер, да, видно не судьба. Местный парень, не сказать, чтоб уж красавец, но крепенький такой, как бычок двухлетка, Юрка Топорков лет пять назад на танцы ее звал. Ходили бы на танцы и ладно. Так нет, его угораздило на лодке ее покатать. А Валентина, дуреха, захотела стать стройней и села на диету. Два дня на одних огурцах просидела, а в день свидания мать свиных котлет нажарила. Не удержалась Валя, за что корит себя до сих пор. Мишка до середины озера догреб, а у нее живот схватило. И, ведь не скажешь жениху об этом.
Там на озере лодку можно было в закутке между ветлами поставить, у них много детей по селу из затона бегают. А она Юрке говорит, давай, мол, ворачивай. Он и так, и сяк улещал, замуж обещал взять, а ей бы до ветру скорей. Ну, чтобы высадил, она и брякни: «Не люблю я тебя!». Была бы начинка в голове, соврала бы ладно. А Юрка и ни ногой к ней. Вон мимо дома мальца водит, тоже затоновский – так у них называют тех, кто после свадьбы раньше срока на свет появляется и непременно с марта по май.
Она распахнула окно, жарко от протопленной печки, с улицы донеслось кудахтанье кур. Господи, у них, хоть один на всех петух есть, а у нее никого. Валентина вернулась к столу и, жалея последний кусочек теста, как себя, раскатала его, смазала маслом и, посыпав сахарком, сделала плюшку.
Кошка села на окно и стала намывать гостей. Хоть бы кто, да, вот беда – все дома.
Валентина выгребла жар из печи, достала гусиное перо и смазала пирожки маслом. Подошли знатно, в этом она толк знает. Только фантазии у нее нет совсем. Где уж ей до Полины. Та этим летом, жалея подругу, придумала способ познакомить ее с кем-нибудь. Валька – дура, послушалась. Поехала с Полиной на городской пляж, телесами своими трясти. Полинка где-то вычитала, что спасители на спасенных утопленницах женятся.
Первый раз она для убедительности немного городской грязной воды хватила, Полинка шум подняла, мол, спасите – утонула. Только мужик один спасать-то и кинулся, остальные кругом стояли и глазели, Валентина сквозь неплотно закрытые веки видела. А мужик положил ее животом на колено колючее, да как нажмет на лопатки. Валька ему потом за это по роже небритой съездила.
Ей бы успокоиться на этом, - Валентина поставила противень с пирогами в печку, - нет, она опять послушалась Полинку. Теперь Валентина должна была ждать, когда подруга спасателя посимпатичнее найдет. Только, вот, ведь, какая штука вышла, накликали они этим представлением беду. Входя в воду, Валька и впрямь споткнулась об корягу, хлебнула воды по-настощему и дыхание у нее перехватило в самом деле.
А Полинка-то не знала, она выволокла ее на берег, думая, что та в роль вошла, как артистка, а сама пошла красивого спасителя искать. Да где их сразу-то найдешь. А Валька уж синеть начала, хорошо, какой-то мужик углядел. Она очнулась только, когда он ей в рот дышать начал. Полинка привела кого-то, но у Валентины глазоньки уже не глядели на него.
Вынув противень с румяными пирогами, она залюбовалась плюшкой – сдобной, блестящей сахарным сладким блеском. Но долго любоваться было некогда, надо было второй противень в печку ставить. Гремя ухватами, она не слышала, как к окну подошел мужчина:
- Хозяйка!
Валентина, аж, вздрогнула от испуга.
- Не угостите меня в награду за спасение утопающих?
Она пригляделась и взаправду тот мужик. Валентина зарумянилась и спросила:
- А с чем Вы любите?
- Я люблю без начинки, чтобы сахаром сверху присыпаны были.
У Вальки голова сроду не кружилась, а тут, чуть об дверной косяк не стукнулась, торопясь подать гостю плюшку.
Да потом сообразила, что надо в дом позвать и позвала, да и насовсем оставила.
Вот, что значит, понять, кто ты есть на самом деле. А Полинка так и не скажет в селе, что спасителем Валентины стал запутавшийся бедолага, который летом бомжевал на пляже.
14.07.2012г
Елена Жалеева, 2015
Сертификат Поэзия.ру: серия 1547 № 113567 от 13.08.2015
0 | 1 | 1393 | 01.11.2024. 01:55:24
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Пирожок без начинки ) Елена Жалеева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 14-08-2015 | 22:18:34
Я разве что не бомжевал всерьёз... Поэтому верю..
И Топорков - личность известная, и пирожки всегда так..
Капуста, капуста и один с яйцами..
Понравилось, Елена.. Деревенские девки хитрые..