Автор: Константин Латыфич
Дата: 24-09-2011 | 16:58:05
Е.Н.
И явились источники вод ( Пс. 17)
Таблица I
..ты взвешен на весах (Дан 5;27)
Археолог копает землю на глубину штыка.
Центр её находится там, где остриё лопаты,
что начинает вращение, верхушкою черенка
касаясь ладони, где линии словно карты
позабытых каналов. От спекшегося песка
он расчищает кисточкой кость солдата,
шедшего маршем в ровном строю колонн
вдоль этих каналов. И не казалась длинной
пустыня, где фаланга, кобра и скорпион
становились созвездиями, чтоб на глине -
клинописью света, словно пыльца, нанесён
для мастера был чертёж, который на половины
разъятые вещь и слово соединит в руке.
Сжат он в кулак жреца, стоящего на вершине
башни над городом, что на большой реке.
Лодки из козьих шкур тихо плывут к плотине.
И гребец управляет шестом. У него на щеке
татуировка рыбы. Самих рыб он видит в тине.
Плоские крыши, где ночью широк обзор.
И над сливовым садом - лестница зиккурата
видна от синей его ступени. За ними створ
ворот с барельефами. Их назвала Астарта*,
и скрылась, скинув одежду, туда, где сор
и пепел не падают вниз. На исходе марта**
наверху, где руины храмов - рекламный фон,-
на реке никого. И лишь бычьи рога у Сина***,
светятся тонким «С» поверх проводов и крон
финиковых пальм у шоссе. Через всю долину
оно приведёт в места, где уже не заметен гон
Псов на Медведицу. Где новую викторину
придумают, чтоб азартом созданный эпатаж
её победителя - ластиком стал для страха
тому, кто спасается в лифте, на сороковой этаж
взлетая до офиса, - от нового скрыться краха
фондовых рынков. Он множит себя в тираж
- от ботинок до галстука, и от лица до паха -
«В контакте» и «Одноклассниках». Только там
обретая бессмертие в каждом переплетении
реплики с репликой, линии судеб напополам
разделяя с собой. От каждой беря смятение
внезапной любви к ожиданию того, что снам
найдется вдруг соответствие, и верное ускорение
со смартфоном в глубоком кресле. Через эфир
письмена на табло появляются, словно рукою
их кто то выводит. За стеною стеклянной – пир.
Там DJ под зелёным лучом и красною пеленою
миксует две темы. На столах есть вино и сыр.
И все улицы замыкаются дорогою кольцевою.
Мы живем в междуречье, где всегда солона
под ногами земля, где для каждого межевая
полоса – напряжение вакуума, что есть вина
изначальная. И себя поочередно не узнавая
в тех, кто навстречу, словно мнимая величина,
к нам приблизился, - им заклинание повторяя:
«На островах всех стражников, трубящих в рог
невозможно увидеть. И отмерены расстояния
для шагов человека. Не пройти, не сбивая ног,
между тёмными водами. Спасительное отчаяние
нас притянет к месту, где родниковый исток
сменит все направления, перечеркнув желания».
Мы спрессованы временем в точке слиянья рек -
пересохших и полноводных. И всегда вторжения,
как самума горячего, ждем, чтобы колючий снег
таял зимой на лице. Чтоб сметались обозначения
принадлежности к роли своей до смыкания век
и дыхания хриплого. И прояснилось зрение -
для слепого дрейфа на не построенном корабле
через потоки и русла - к чистому ультрамарину.
Календарь повернув, и закрыв на рабочем столе
ноутбука - все открытые файлы, взбивая перину -
видим скоропись ливня, как будто клеймо на челе.
Он сбивает всю почву, обнажая холодную глину.
*Астарта (Иштар) – в мифологии Шумера и Аккада богиня любви и плодородия. Олицетворение Венеры. Ее именем были названы главные ворота Вавилона, через которые во время новогодних процессий проносились статуи богов. Согласно мифу, чтобы спасти своего возлюбленного, она спустилась в царство мертвых, для чего, проходя семь ворот – перед каждыми должна была сбрасывать с себя часть одежды. В то время, пока она находилась в нижнем мире, жизнь в верхнем мире остановилась.
** Март у ассирийцев и вавилонян считался первым месяцем года по лунному календарю. Первым днем года считался день весеннего равноденствия. Следующие двенадцать дней происходило празднование - одной из целей которого было посвящение царя во власть.
*** Син - В городах Междуречья - Бог Луны. Отец Астарты. Изображался на глиняных таблицах в виде быка, или лунного серпа. Ему же приписывали функции управления временем.
2010
Константин Латыфич, 2011
Сертификат Поэзия.ру: серия 1376 № 89457 от 24.09.2011
0 | 0 | 2221 | 01.11.2024. 03:31:10
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.