На беспамятном пире свободы

Дата: 14-03-2013 | 16:58:14

На беспамятном пире свободы
перед Господом, как наяву
я вас помню, пропащие годы,
словно я вас ещё созову.

Вечер судный - не всё ж веселиться -
столько жизнь накопила дождя...
Мне ещё вам заглядывать в лица,
по касательной в вас уходя.

Поминальных, воскресных, обычных,
всяких дат набралось на земле,
и однажды мне стало привычным
убывать, прирастая в числе

этих, как ни встречай, а прощаний,
ощущаемых мной наизусть...
Вот чулан, что завален вещами,
и во всём только я разберусь.

Только мне так печально и сладко
ворошить эту пыльную тьму,
где хоть что-то в эпохе упадка
отзовётся лишь мне одному.

Потрясающая органика.
Это великая-превеликая редкость в поэзии - естественность, выражаемая через лёгкий и ясный слог, я бы сказала - летящий. Или скользящий над жизнью, над обыденностью и над заумностью.
Как будто человек просто говорит, но говорит стихами. И говорит о вещах значимых не только для себя.

Нина, интересно, а каким Виктор был в быту, как он разговаривал в обычной жизни?

С восхищением,

Нина,
нашла ещё одно стихотврение, о котором хотелось бы порассуждать. Автор назвал его "На беспамятном пире свободы",поставив в один ряд слова "беспамятный" и "пир свободы". В стихотворении есть (предполагается) и другое название - "Вечер судный" Тема - тоже мне очень близкая.
Мне кажется, будь жив автор, мы бы как пишущие нашли точки совпадения. Отсутствие автора - огромное прептствие для меня, ведь когда я откликаюсь на чьи-то стихи, я вступаю в диалог.
Виктор был совестливым и требовательным, прежде всего к себе. Только такой человек, бросив взгляд на "пропащие годы", мог сказать без лукавства и кокетства: "...И однажды мне стало привычным / убывать, прирастая в числе / этих (...) прощаний..."

Стихотворение имеет "закольцованную" композицию: в конце автор возвращается к названию - "беспамятный пир свободы" и "эпоха упадка". Возвращение к названию показывает, как важна была для него эта мысль, как пытался он её разрешить, как близко к сердцу принимал.

А.М..