Дом

Дата: 24-04-2006 | 14:05:56

Скоротечность тихо убегала,
Чуток оставался старый дом…
И того, что много – было мало,
И любая небыль ждала в нём…

Здесь теперь безмолвствует поверье,
Как из глубины зацветших книг
Не откроет дышащие двери
Юноша и сгорбленный старик.

Во дворе запущенном и диком
Собрана паричка на компот,
В ковшике плетёном земляника,
Но никто тот ковшик не возьмёт.

Летней тенью путает ограда
Вьющийся незрелый виноград…
Ни одной тропинки нет из сада,
Ни одной дорожки нету в сад…

В прошлое закопана скамейка,
И сейчас всё больше чем вчера
Льнёт туман густой табачной змейкой
В окна те до самого утра…

Тема: Re: Дом Данилюк Сергей

Автор Имануил Глейзер

Дата: 27-04-2006 | 07:42:44

Ну вот: поглядим.

1.
- ждалА
- не откроЮт - мн.число: юноша и старик
- всё больше ЗПТ чем вчера

2.
- 1-я строфа в прошедшем времени, дальше - в настоящем.
Мотивировка неясна. Даже, думаю, автору:)
Что зачит в этой строфе каждая строчка? Скоротечность ЧЕГО! Чуток к чему? Чего много, чего - мало? И чего ждалА каждая небыль?
- Вторая строфа: сформулируйте поверье! Иначе не въехать! Вы что-то своё не слишком ясно припоминаете, ещё невнятнее излагаете, а мы - догадывайся?

- Третья строфа: всё понятно, но впечатление нелепицы.
Если кто-то собирал "паричку на компот", то почему двор - "запущенный и дикий"? Бич бесхозяйтвенности? :)

- Четвёртая строфа: самая удачная. Не будь несуразного окружения, хватило бы её на хорошее стихо...

- Пятая строфа: неплохо, но это "те" в серединке последней(!) сточки сильно портит впечатление.

----------------------------------------------------------
3. Сергей, сама по себе попытка поэтизации загородного дома вполне понятна и достойна адекватной реализации.
Моё поколение помнит пронзительную "Осень в Сигулде" Вознесенского, "Пярнусские элегии" Самойлова и мн. др.
Всё дело в том, по-моему, что какой бы ни была природа вашего воображения, пристрастия к тому или иному стилю и словарю, стихотворение должно работать в сознании читателя, в его душе или хотя бы только на "мельнице его мышления" - на уровне чисто смыслового восприятия. Согласны?

4. Знаю, что у начинающих есть трудности самовыражения, что зачастую автор сам не осознаёт, не знает, что хочет сказать или не понимает того, что и как сказал.
Что тут можно посоветовать? Работать над словом? Над собой? Общие слова...
Глянем на проблему с другой стороны: адекватно ли автор читает других? Восприимчив ли он к тому, что создано до него?
Писать подмывает многих, а самородков - единицы. Результат? Сто тысяч авторов на Стихи.ру???

5. Что мы узнали о вашем ДОМЕ? Чем он нас зацепил?
Я не получил удовольствия ни от чтения, ни от разбора, у меня не осталось ни в памяти, ни в душе "слепка" с этого стиха...

Вы говорите о необходимости помогать молодым. Помогать в чём? Править языковые корявости? А дальше что? Вы будете полагаться на корректора, станете сами чище кропать вирши, и что? Разве это оправдает все затраченные усилия? Мне кажется, что должно быть всё иначе: приходит поэт со своей темой, со своим миром, пусть с огрехами, но с заделом - жизни, судьбы, опыта, страсти... С какой-то позицией, с каким-то пристрастием, с сознанием какой-то правоты... А дальше - как бог на душу положит : или прозвенит или ...погаснет в дебрях стихи.ру.
Удачи Вам, Серёжа, но постарайтесь не самообманываться... Или по крайней мере - не пытайтесь накормить нас незрелым виноградом.
Приведите в порядок и этот дом, и этот сад, убедите нас, что он вам дорог и люб... или страшен и враждебен... или что-то менее очевидное, настроенческое, но внятное...

Кто ваши любимые поэты?

С уважением -
Им

Тема: Re: Дом Данилюк Сергей

Автор Геннадий Семенченко

Дата: 27-04-2006 | 14:08:30

Отличное стихотворение, Сергей. Не допускайте в сердце прагматизма, а блошки... Я сейчас перечитываю антологию, где собраны поэты за сто лет. Не так много стихотворений, в которых эти блошки не прыгают. Удачи и поэтической смелости, даже душевной дерзости. Вы видите свой путь, идите по нему, самосовершенствуйтесь и не сбивайтесь, даже если кто-то бросается под ноги. Геннадий