Сорок плюс

* * *

Я жесток? Ты на звёзды взгляни...
                                    Г. Плисецкий

В каком говне живет человек, какие звери подлые его кусают, а он все к звездам, к звездам, сволочь дерзновенная и великолепная!
                                                                                                                                     Юз Алешковский



В душе осадки, мутно, 40+,
и, как сказал бы Алешковский Юз,
судьбы улыбка нам не обломилась,
и зверь, как раньше, подл, и зверь кусуч,
звезда в окно протягивает луч,
меняя безнадёжность на унылость.

И на проезд дерзает пассажир,
познавший суть наскучивших квартир,
что зимней меланхолией чреваты,
и всё великолепие его —
упиться в Новый год и Рождество,
потратив на спиртное ползарплаты.

Но сволочь заключается не в том,
что, как ни называй родной дурдом
(четыре буквы, две) – полёт нормальный.
А в том, что, как на звёзды ни гляди,
но ближе к телу Cola и IT,
и всё, что было явно, стало тайной.

О, жизнь моя, свой гендер назови
во дни так называемой любви,
чтоб мне определить твою природу!
Вопросов неотступных череда,
и вечность освещают поезда,
кричащие в ночи хлебозаводу.


* * *

Заусните, душочки малиновые,
Спи-ко, милое дитя,
К тибе ангелы летят,
Тибя миловать хотят.
Прилетели с небес,
Хотят девоньку унесть.
Кладут новы телеса,
Будет девонька краса.
Красное солнце, солонцешко
На постелю спать снесет...
(Русская народная колыбельная, зап. Э. Г. Бородина, В. И. Чичеров 19 июля 1928 г. в д. Новинка Пудожского р-на)


Проглотив девяносто обид...
                      Н. Горбаневская



Спи, трава под вишней старой.
Спи, жасминовая жуть.
Ангел с маленькой кифарой
хочет небо расстегнуть,

телеса доставить новы
наглотавшимся обид,
даже мышка верит слову
и за тёплой печкой спит.

Вот и ты не отличайся,
не выпендривайся здесь:
промолчишь, и будет счастье,
проглядишь, и радость есть.

Только малость серебристу
не заставишь, как на грех,
красить время карьеристу —
этот праздник не для всех,

а для тех, кто на постелю
спать кладёт своё ребро
и выходит за метелью,
подбирает серебро.


* * *

А я целую клавиши ключиц
И слушаю аккорды обещаний.
                              Ю. Даниэль


— Зачем вам карандаш?
— Писать стихи.
— Что за стихи?
— Лирические вроде.
Пока идут по небу пастухи
и в солнце исчезают на восходе.
— Что, про любовь?
— А, может быть, и так.
Да вам в «глазок» луны смотреть на это,
как пишется тюремный полумрак,
преображённый почерком поэта,
и свет из слов сбегает на простор,
и ветер над овсяным веет полем,
пока любви читают приговор
и для разлук готовится застолье.
А что она, когда ей всё к лицу
и по сердцу сырые казематы,
и к влажному упругому сосцу
уста благословенные прижаты?
Так музыка округлостей нежна,
когда во сне, чуть подогнув колени,
ложится на бок белая страна
и на снега отбрасывает тени.
И я согласен век прожить в аду,
но только бы сквозь грязное оконце
смотреть, как пастухи во мгле идут
и на восходе — исчезают в солнце.

2023




Любовь Березкина (Вирель Андел), 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 3044 № 172942 от 01.02.2023

0 | 2 | 249 | 25.03.2023. 01:17:32

Сначала - жёстко в лицо жизни про неё и про нас. А ей
по барабану, а барабан - наша голова. Потом под напев
великой народной колыбельной звучит своя простая из
самого сердца песня на сон грядущий. Уже слушать горячо и больно. Но надо ответить за слова слишком
серьёзные, не обыденные, за "родной дурдом". Разговор в метели, бог весть с кем, -  и допрос, и исповедь - о чём?  Да всё о том же, что нам весь этот
наш ад дороже рая.
" Так музыка округлостей нежна,
когда во сне, чуть подогнув колени,
ложится на бок белая страна
и на снега отбрасывает тени..."
Весь этот цикл на едином дыхании и поэтическом 
напряжении сердца. По-настоящему серьёзно и глубоко, крупно. Большое спасибо, Любовь Андреевна! 






Признаться, я уже не чаяла получить комментарий на эти стихи, Владимир Петрович. Сердечно благодарю Вас за внимательное прочтение, сопереживание и отклик!
Удивительна история появления этого цикла. Сначала, после полемики с одним очень уважаемым мной человеком, во время которой мы вспоминали Советский Союз, мне неожиданно захотелось перечитать стихи советских поэтов-диссидентов. Так нашлись эпиграфы к каждому стихотворению цикла. Во время работы над ним вспомнился художественный фильм "Общество мёртвых поэтов" и цитата из Уитмена, прозвучавшая там:

О жизнь моя, вопросов неотступных череда,
И вереницы сумрачных людей, лишенных веры.
И города, кишащие глупцами свыше меры —
Где ж среди этого искать добро, о жизнь моя?

Ответ: Добро – в том, что ты есть.
Что жизнь подлинная существует,
В том, что великая пьеса продолжается,
И ты, быть может, впишешь свою строку…

Такая вот любопытная получилась перекличка трёх поэтических веков.