Страстная (Избранное)

Дата: 06-07-2022 | 15:19:14

Я думал: что ж, переживу
Я эту странную Страстную
С ее страстями наяву –
Уеду в сторону лесную,

Уйду куда глаза глядят,
Дорогой успокою сердце.
Но… целый мир сошел во ад,
И некуда отныне деться.

Отныне каждый тополь – зверь
С глазницами пустых скворешен.
И каждый праведник теперь,
Что б ни сказал, навеки грешен.

Войной идет на брата брат
По мирным улицам Одессы,
И люди заживо горят,
И во плоти ликуют бесы.


2014 год, май




Александр Куликов , 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1467 № 168533 от 06.07.2022

Избранное | 4 | 14 | 601 | 13.08.2022. 19:19:19

Тема: Re: Страстная Александр Куликов

Автор Борис Лазарев

Дата: 08-07-2022 | 11:43:22

...да уж, странно вы видите Страсти Господни: больше себя в них)

На дату посмотрите. 

"Я думал: что ж, переживу
Я эту странную Страстную
С ее страстями наяву..."

А что тут не так?
 Идет отсылка к современным реалиям.

 Кроме того, нам и заповедано  соотносить себя (насколько возможно) и с жизнью, и со Страстями (страданиями) Спасителя.
Мир меняется, но суть предательства, отречения, жертвы неизменна.

Спасибо, Ольга. Примерно так и я подумал, но вы сформулировали лучше. ))

...здесь много нелепостей:

-- "мир сошёл во ад" и автору некуда деться;

-- да почему же "тополь -- зверь"?

-- почему "праведник" грешен? -- для красного словца? -- Тогда в кавычках...

Страдания Христа, нас приводят к Воскресению, к Пасхальной радости. Уверен, они несравнимы с нашей суетой. Да, 2 мая произошло страшное, но как эту трагедию соотнести со Страстной 2014, если Пасха была 20 апреля?

Не для поучения, но замечу, что на Страстной верующие бывают ц Церкви каждый день, переживая последние Земные дни Христа, в лес не бегут к тополям со скворечниками...

Надо осторожней говорить о том, что мало тебе известно)






Но ведь и Христос в Страстную (Великую) Субботу сошел во ад. "и некуда отныне деться" - быть в этом аду.
 Вы забываете, что это стихотворение, что в нем полагается быть метафоре, а если вы ее не поняли, автор не виноват. И "тополь" с глазницами пустых скворешен - метафора. Я могу предполагать, что это отсылка к тополю в стихотворении Коротича ("Переведи меня через Майдан..."), а м.б. к снайперам, которые укрылись в деревьях, но автор мог иметь в виду и совсем другое, что даже деревья - образ угрозы. Ну а то, что праведник навеки грешен, чтобы ни сказал, очевидно. Столько было "правильных" объяснений происходящему...
 Здесь праведник - это не тот праведник, которого Вы подразумеваете.

"Страдания Христа... несравнимы с нашей суетой".
Как это несравнимы? Христос и умирал посреди суеты, под вопли толпы "Распни Его" и с поруганием, с дележкой Его риз. Для того и послал Бог Сына Своего в мир (в эту суету, на торчок мира), чтобы Он, воплотившись, принес искупительную жертву за наши грехи. Христос - ведь и человек, Он жаждал и испытывал чудовищную боль, и он возопил "ли́, Или́! лама́ савахфани́..."
Насколько я помню, именно в страстные дни 2014 года и началась украинская спецоперация на Донбассе.
 Кто в храме бывает на Страстную, кто на Скорой спасает людей, кто воюет, как жизнь конкретного человека складывается, так он и проводит страстные дни. И не факт, что те, кто стоят в храме каждый день на Страстной, - живут по заповедям. Частое посещение храма не гарантирует спасения, поэтому "надо осторожней говорить о том, что мало тебе известно" - возвращаю Вам Ваши слова.
 А Одесса - новая Хатынь, - закономерный итог всех предыдущих событий. 
И в  тексте не говорится о том, что сожжение людей в Доме Профсоюзов произошло в Страстную седмицу, извините, но есть некое развитие темы, в одно стихотворение века можно уложить, не то что недели.


...в данном случае не за что заступаться; и апостольство ваше не к месту (хотя ране с ним сталкивался), мы же в англиканской церкви)

Самое корректное, что Вы могли  бы сделать, написать "на мой взгляд", "по моему мнению".
 Не знаю, где Вы нашли какое-то апостольство или заступничество. Я выдвинула свои аргументы на Ваши (оценочные) реплики ("нелепости").
 Мне тоже доводилось  сталкиваться с реакцией, подобной Вашей, с неким безапелляционным утверждением - где кому полагается быть в страстные дни. Не даю этому оценку и не называю явления. И к англиканской церкви не имею отношения.  

Удивительно нелепые комменты у вас, Борис. Дело в пятнице?))))

О стихотворении "Страстная".
Долг истинного ПОЭТА - быть Провидцем. Полдела:
помнить о далёком доисторическом прошлом.  Нужно зорко вглядеться в настоящее и разглядеться в нём благое или грозное зарево Будущего. Налицо,
 казалось бы, мирная солнечная Одесса, - и вдруг - в ней злобный взрыв, по существу чуждых пришлых антинародных орд,  засланных явно из отравленных лет сотрудничества тамошних нацистских сил с мерзейшими из  оккупантов. Презреннейшее отрёбье вдруг показало своё истинное кровавое лицо.  И ПОЭТ зорко увидел в 2014 году продолжение той трагической беды Украины, в которую ведёт её, к большому сожалению,  невытравленное до конца предательство и человеконенавистничество. ПОЭТ воочию разглядел  тогда то, что нам пришлось увидеть ясно в последующие годы и сейчас, в 2022 году. Александр Куликов был зорок !  ВК
















Тема: Re: Страстная Александр Куликов

Автор Cuéllar

Дата: 08-08-2022 | 00:57:43

Может быть "весь мир отправлен в Ад?"
"Сошёл " - абсолютно нелогично. Ведь если даже ту майскую неделю 2014 года назвать Страстной (по христианскому календарю она не Страстная),  то слово "сошёл " сразу ассоциируется с легендой о том, что Христос сошёл в ад чтобы вывести оттуда праведников. Ну а если весь мир туда "сошёл ", то каждый своих "праведников" вывел?  Но сначала все они мученичесеой смертью помереть должны были? То есть весь мир сначала помер? А если весь мир в ад "отпрпвить", то все логично, ведь Ад, нмв, это христианская месть. То есть речь о мести идет, которую Ваше Лир. Я предвидело еще в 2014 году. Тогда все сходится - Ваше Лир. Я -  Провидец, как выразился Выше Владимир Корман. 

 PS может так понятнее: "сошёл " ставит знак равенства между Христом и "всем миром". Ваше Лир.Я действительно придерживается этой точки зрения?
 

Абсолютно уверен, что в свое время всё Евангелие разошлось на цитаты. И слова: "Имеющий уши до услышит" повторялось многократно по разным поводам. Не надо искать логику в поэзии, поэзия во многом алогична. И тем она хороша. 

Что касается времени событий (та Страстная, не та Страстная), то здесь всё очень просто: события стихотворения происходят после Страстной, а не во время ее. 

Мир сошел во Ад и вывел оттуда своих праведников, но вместе с ними  вышли и бесы, приняв человечье обличие. Вот почему так много сейчас бесноватых. 






Тема: Re: Re: Re: Страстная Александр Куликов

Автор Cuéllar

Дата: 09-08-2022 | 23:30:41

Конечно же поэзия может быть алогичной, как, например, математика. С этим не поспоришь.
Но вот аллюзия к "сошёл в ад", подразумевает соответственно легенде сначала мученическую смерть. От этого не отвертишься.

"Мир сошел во Ад и вывел оттуда своих праведников, но вместе с ними вышли и бесы, приняв человечье обличие. Вот почему так много сейчас бесноватых."

Теперь и мне стало понятно, что имелись в виду эти 42 человека, погибшие тогда мученической смертью. Они и есть тот мир, сошедший в ад. А вывели они оттуда своих праведников, часть из которых оказалась "бесами во плоти" со всеми вытекающими сегодня последствиями. Всё таки ад - это месть. Я правильно понял Ваше лирическое Я.

Понимайте, как хотите. Ваше право.