Во имя любви

Дата: 22-05-2022 | 12:13:49

(посвящается Бланш Моннье*)

О бедное, несчастное созданье!..
Как роза ты прекрасная цвела,
Пока родная мать не обрекла
Тебя — по воле злой — на увяданье.

Не сердца своего ты жертвой стала,
Но бессердечия, что боль и тьму,
Безумие, и даже смерть саму
В стенах родного дома оправдало.

Не вспомнит человек без содроганья
О том, что пережить пришлось тебе, —
О страшной и немыслимой судьбе,
Принёсшей бесконечные страданья. 


*Бланш Моннье (1 марта 1849 — 13 октября 1913 г. во Франции известна как "Узница из Пуатье") — жительница Пуатье, которую мать тайно держала запертой в маленькой комнате в течении 25 лет. По словам чиновников, Моннье не видела солнечного света в течении всего своего срока заточения. В 1876 году, в возрасте 27 лет, девушка пожелала выйти замуж за адвоката, но он не пришёлся по вкусу её матери. Она утверждала, что её дочь не может выйти замуж за "адвоката без гроша", и заперла Бланш в крошечной комнате на чердаке их дома, где 25 лет держала в уединении. Мать и брат Моннье продолжили свою повседневную жизнь, делая вид, что оплакивают её потерю. Никто из друзей девушки не знал, где она, а адвокат, за которого она хотела выйти замуж, умер в 1885 году. 23 мая 1901 года парижский генеральный прокурор получил анонимное письмо, в котором сообщалось о заточении девушки в доме. Полиция спасла Моннье от ужасных условий. Её мать была арестована, но вскоре заболела и умерла через 15 дней после ареста. Её брат Марсель Моннье был приговорён к 15 месяцам заключения, однако вскоре был освобождён, поскольку врачи признали его недееспособным, а полиции не удалось установить факт его непосредственного участия в издевательствах над сестрой. После освобождения из комнаты Моннье продолжала страдать от проблем с психическим здоровьем, которые вскоре привели к её госпитализации в психиатрическую больницу в Буазе, где она умерла в 1913 году.












Александр Яшин, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 3475 № 167720 от 22.05.2022

-5 | 2 | 430 | 01.06.2023. 01:38:36

Тема: Re: Во имя любви Александр Яшин

Автор Алёна Алексеева

Дата: 22-05-2022 | 17:14:35

Александр, вот Вы говорите о всестороннем оценивании текстов. давайте посмотрим на Ваши стихи с разных сторон. с точки зрения формы: две глагольных рифмы, две на -нье, одна банальная: тебе-судьбе. слабовато будет.
с точки зрения чувств: Вы откровенно давите на жалость читателя, используя и без того жалостливый сюжет. 
с точки зрения поэтических средств: затертая метафора - цвела как роза, затертые эпитеты - прекрасная роза, злая воля, страшная судьба, бесконечные страдания. единственное, что претендует на оригинальность: противопоставление: сердце - бессердечие, и то прописано слабовато: бессердечие, которое оправдало боль и тьму? такого рода стишки раньше называли три "с": слезы, сопли, и еще что-то, не помню (вспомнила: слюни)). не обижайтесь. техникой Вы владеете, а над худ. средствами можно работать. от оценки воздержусь :)

Тема: Re: Re: Во имя любви Александр Яшин

Автор Александр Яшин

Дата: 22-05-2022 | 18:09:47

Алёна, спасибо за критику! Всё Вами перечисленное я ожидал, но не именно от Вас. Более того, это не значит, что я кого-либо здесь недооцениваю.
Глагольную рифму я охотно использую, и не считаю её показателем поэтических способностей. Графомана можно определить и без глагольной рифмы. Я использую её там, где она, на мой взгляд, продолжает мою мысль, а не затыкает прорехи в тексте. Хочу заметить, что я могу писать как с ними, так и без них. Мне попадались стихи авторов, которые намеренно избегали, как чумы, глагольные и точные рифмы, что создавало впечатление искусственности и показной приверженности к так называемой "современной поэзии". Искусственность — это графомания.
Слабоватые рифмы есть, не спорю. Я расцениваю их, как дань классике (стилизация) Если для кого-то это минус, пусть будет так. Я не против.
Насчёт жалости и соплей: а что по-Вашему должен вызывает подобный сюжет? Или Вы против того, чтобы кто-то "паразитировал" на подобных историях? Лично меня она потрясла до глубины души, и я решил выразить некое сочувствие по этому поводу. Это же не Беслан, не Буча, и не Донецк, а трагедия о  которой практически никто не знает.
Про затёртые метафоры я с Вами согласен, и  подумаю над ними ещё. Хотя, опять же, это вопрос стиля. Что получится, если в этом стихотворении, я буду использовать, например, эпитеты позднего Бродского?