И ветер говорит

* * *

На тонкой веточке граната
зелёный робкий пересвет,
как сон убитого солдата,
плашмя упавшего на снег
и провалившегося в небо
за бесконечный белый стол,
где ждут его отец и верба,
и брат с войны домой пришёл
поправить тын, покрасить стены,
но сил нет встать из-за стола,
и кажется обыкновенной
на белом яблоке пчела.
Солдат приподнимает руку,
касается лица и век ...
И время вновь идёт по кругу:
хлопок, падение, и снег.


* * *

Вот я вижу подсолнухов поле,
беззаботную стайку детей ...
Ничего, ничего, кроме боли,
не осталось в сердцах у людей.
Ничего, кроме злости и страха,
что не там, за горами, а тут
назревает жестокая драка,
что свои, как всегда, предадут
и, глаза округляя, как блюдца,
переступят последний рубеж,
а подсолнухи в небо вольются
из подстреленных снов и надежд.
Но опять, на изломе столетий,
поползёт по отрогам туман,
и подсолнухи в поле, как дети,
в простоте всё скостят болтунам.


* * *

Ещё чумой трёхлетнею потрёпан,
апрельский город прячется под снег,
и разум потерявшая Европа
не глядя мчится в позапрошлый век.

Но всё равно весенняя обнова
берёт своё прогнозам вопреки,
и пауза вынашивает слово,
и небеса касаются руки.

И в этом лёгком их рукопожатье,
но даже и не в нём, а где-то меж,
горит звезда, как светоотражатель
доверия, желаний и надежд.

Пусть время нажимает на педали –
плывут по вешним лужам, налегке,
качели грёз, взрослений и печали
с ирисками советскими в кульке.


* * *

У магазина, что напротив,
растерянный священник бродит
с большою белой бородой,
он просит грош за «помолиться»,
подрясник на ветру, как птица,
играет пылью золотой.

И ветер говорит печально:
в густом дыму моя Украйна,
и на полях огонь и кровь,
и сеют в землю человека
две санитарки и штаб-лекарь
среди воронок и костров.

И ветер говорит: послушай,
когда во тьму врастают души,
в колодцах плещется вражда,
и, в мёртвом сне сойдя с орбиты,
летят убийца и убитый
сквозь взорванные города.

На этом ветер умолкает.
Поля, поросшие волками
и агнцами – всё впереди,
и Белый царь в короне древней
голубоглазые деревни
скрестит, как руки, на груди.

2022




Любовь Березкина (Вирель Андел), 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 3044 № 167078 от 18.04.2022

0 | 7 | 364 | 23.03.2023. 04:55:13

Как верит солдат убитый, что он проживает в раю. Я Вас читаю, Любовь. 

Спасибо, Андрей! Рада Вам!

Мне так слышится, Любовь, что Вы находите правильную интонацию. Без которой к  данной теме лучше не приближаться на выстрел. 
Я и не приближаюсь. Не чувствую ни должного понимания, ни предвидения в развитии и окончании дикого сюжета...
Спасибо, что можете сказать об этом.
п.с.Скажу крамольное о театре. Не запоминайте.
Я -таки полагал, что строка в бюджете и даровитый руководитель, и мировой бренд способствуют достойному долголетию Великого Театра.
Некоторое время мне доводилось по случаю общаться с дамой, посвятившей свою жизнь служению Мариинскому. И большинство тем её исповедальных повествований сводились к чудовищной деградации при нынешнем помпезном художественном руководстве. 
А что тогда сказать об остальных...

Спасибо, Владислав!

Возвращаясь к театрам: в студенческие годы, на которые выпал развал СССР, академизма хватало в учёбе и хотелось чего-нибудь этакого. На Загородном открылся джаз-клуб Голощёкина, второй после "Квадрата", а в "Приюте" пела Камбурова.
О неприятной, мягко говоря, ситуации в Мариинском слышала, но не думала, что всё так плохо. Очень жаль. 

"Приют" Томашевскому в его бытность в БДТ устроил Товстоногов. Как студийную сцену.
То, что подвальчик стал бюджетным и репертуарным - подсуетился в перестройку с ускорением.
То, что "Приют" стал антрепризной кормушкой - так нужно было как-то выживать всем.
Голощёкин ещё жив. Всё там же - при "Тройке"
Пытался джазовые программы раскручивать в ящике.
В Москве денег больше.
Питерский театр - та теперь песня...
У нас теперь жена Боярского - художественный руководитель театра им. Ленсовета.
А БДТ реставрируют по третьему разу в бездонные кармашки.
Хорошо, если Владимиров c Товстоноговым не видят своих наследников.


"А что тогда сказать об остальных" - Владислав, много чего можно сказать. Причем, очень разного, поэтому вряд ли наберётся на тенденцию. К примеру, румынский кинорежиссёр Серджиу Николаеску. :о)

Так я о театре, Сергей. О нашем. О своём.
О Кирилле Серебренникове. 
О Константине Богомолове.
И так далее..
Я проезжал пару раз в 90-х через Румынию.
Дракуле и не снилось...