Легенда о бродяге

Дата: 03-10-2020 | 13:12:07

Било солнце в глаза и висела над городом птица,
Словно кто-то её к голубому прибил полотну,
На горячих камнях развалилась, как сонная львица,
Иудеи столица в лазоревом знойном плену.

Город был толчеёй. В свисте плёток и в криках ослиных
Возле Львиных ворот, с мокрой тканью вкруг чёрных голов,
Пересыпанный солью, в огромных плетёных корзинах
Рыбари Галилеи ночной продавали улов.

Рыжей нитью в ушко сквозь ворота тянулись верблюды,
Овцы, лошади, мулы, повозки, погонщики, сброд,
Сотни винных кувшинов, маслин чернобокие груды,
В диких скалах добытый целебный тимьяновый мёд.

...Он сквозь те же ворота вошёл, огрубелый от ветра,
И незримая в спину его подтолкнула рука
Мерно двигались в гору подводы ливанского кедра,
Где-то в лавке жестянщика слышался стук молотка.

Там, где Ирода башня щетинилась каждой из граней,
Он замедлил шаги. Площадной был заполнен простор
И служители храма от жертвенной крови бараньей
Отмывали широкий, в потёках и трещинах, двор.

И он стал говорить, и слова его были чеканны,
Они весили больше, чем башни зубчатой стены...
...Пилигримы спешили омыться у мраморной ванны,
Чтобы грешному телу подобье придать белизны.

И возвысил он голос. Слова клокотали в гортани
И наружу рвались, обещая грядущую тьму...
...Седовласый прохожий в хитоне египетской ткани
Звонкий шекель серебряный под ноги бросил ему.

И звенела насмешкой толпа, как из меди посуда,
Потому что толпа не годится для узких дверей
И кричали зеваки: " Пророк, покажи-ка нам чудо!
Дай себя нам распять и воскресни, как тот назорей!"

Всё, что должен сказать был- сказал. Что же мог он ещё дать?!
Зной висел над толпою, как бык на крюке мясника,
С раскалённых небес рухнул дождь, как последняя подать
И рванула по мраморным лестницам с неба река.

Дождь летел в колоннады лихого резвей эскадрона,
Словно крохи с ладони, с карнизов сметал голубей,
Львиным рыком ревела гроза у долины Кедрона
И блудницей плясала среди погребальных полей.

В нестерпимом свету были белыми гряды и пашни,
Низвергался в проулки и улицы мутный поток,
Иудея, как зубы, замшелые скалила башни,
Разметав по холмам запылённые космы дорог.

...Он исчез, как пришёл- так в огне исчезает бумага,
Ждал товарищ его вдалеке, за Масличной горой,
"Они так и не поняли",- грустно промолвил бродяга,
"Ты хотя бы попробовал",- тихо ответил второй.

Уходила гроза в чёрном платье, как будто вдовица,
Отряхнулась столица, смахнув наважденье с виска
Било солнце в глаза и кружила нездешняя птица
И на город направлены были два хищных зрачка.

май 2020 г.

Хорошо!

"Они так и не поняли",- грустно промолвил бродяга,
"Ты хотя бы попробовал",- тихо ответил второй"

!!!

Семён, спасибо!

Столько поэзии, что нет слов!!!
ЛАЙК!!! В КУБЕ!!!
Спасибо, Евгений!!!

Вячеслав, спасибо! Я недавно здесь, но смотрю-здесь сдержаны на эмоции)) Вы-редкое исключение.Ваша "Тарханкутская сага" прекрасна-как будто степной ветер ворвался в окно с запахами  пряных трав. 

Спасибо, Евгений, за Сагу, но Ваша образность поразительна. Давно я не получал истинного удовольствия от прочитанного здесь. Спасибо!!!
-:)))

Живописная картина, Евгений. Ничего к сожалению не могу сказать по существу проблемы, поднятой в стихотворении, т.к. некомпетентен в историко-религиозных вопросах, помню только «с тех пор как вечный судия...» Но есть несколько деталей- жестянщики, как и жесть, кажется не существовали в эту эпоху; не уверен, что мох покрывал старые израильские камни; запыленная дорога во время ливня становится грязной, мокрой; крохи сметают на ладонь, но не с ладони.

Евгений, добрый день! Спасибо за Ваши замечания. Они ценные- всегда важен сторонний взгляд. Действительно, жестянщика лучше поменять на кого-то другого, благо, что  профессий в ту пору уже было немало- например, чеканщик.Кажется, правы Вы и про мох на камнях- в тех краях на камнях растут  травы. В любом случае, подумаю

    Евгений, жестянщика на чеканщика поменять не получится, ибо слово "чеканны" уже было в тексте употреблено. Может быть не жестянщик, а кальянщик?
А что, должен же кто-то был кальяны делать?
Картину Вы нарисовали красочную, и вообще, Вы молодец: подобно несостоявшемуся мессии из рассматриваемого стихотворения, хоть попробовали вызвать у аудитории эмоции! Правда сами Вы не написали на сайте ещё ни одного комментария, и даже  триптих Егиозарова похвалили так, по случаю...
     Ещё вот решил добавить о принципе "Я хотя бы попробовал" - это ведь принцип капитулянсткий: попробовал, не послушали, можно умыть руки и с чистой совестью организовывать бизнес по ареде верблюдов, благо язык подвешен, как надо. Может быть, поэтому, видавшая разных зазывал и краснобаев иерусалимская толпа и не поверила? Верят только тем, кто готов идти и вести до конца. Слова уже тогда потеряли свою цену. Мало ли кто к чему-то призывает и чем-то пугает, о чём-то клокочет в своих рифмованных воззваниях? Толпа верит только тем призывам, которые отвечают её чаяниям, одухотворяют их.  Иерусалимская толпа, кстати, скоро докажет свой героизм и поляжет под римскими мечами. Точнее, не толпа - народ!

Сергей, спасибо за такой развёрнутый комментарий). 
Жестянщики- я посмотрел  информацию- действительно тогда ещё не существовали( их время- средние века). Было много других профессий и чеканщики как раз были в чести. А то, что уже есть слово " чеканны" в другом месте- даже хорошо: получается внутренняя смысловая рифма: один чеканит металл, а другой- слова.
Вы правы по поводу "я хотя бы попробовал", но, собственно, и стихотворение об этом же: уже видали мы всё это, уже слышали, и не раз! Вот ты умри, а потом воскресни тут же- вот тогда круто, может быть, и пойдём за тобой! Народ жаждет зрелищ, причём явных и сиюминутных. Да и, если честно, я сам не знаю- кто эти двое))) они просто возникли в воображении и крепко засели.
По поводу комментариев- под каждым постом не люблю писать, лишь бы что-то написать. Но обещаю исправиться)) я ещё только осваиваюсь здесь