Две немецкие песни о ведьмах

Дата: 01-12-2019 | 13:41:33


-1-

Волосы

В город честный и убогий -
рынок, домики, тюрьма -
по ухабистой дороге
входит странница-чума.

Входит быстро, не надолго,
много дела впереди.
Надо ей из чувства долга
городок не обойти.

Горожане квасят пиво,
месят уличную грязь,
и казнят своих красивых
за порочащую связь.

Догорают долго ведьмы,
крики жутко издают.
А в ответ рычит медведем
человеческий уют.

И для взора так прекрасно,-
человек совсем не злой -
вспыхнет уголь ярко-красный
под остывшею золой.

Только мало их сжигали,
прогневили небеса.
И чернеют горожане
за каких-то полчаса.

Горожан чернеют лица
их осталась только треть.
А в полях шумит пшеница,
словно кудрям не сгореть.

-2-

Lorelei oder Потаскуха

Ходит нервно *лядь по улице
между газовых огней.
И немножечко сутулится.
Кто помолится о ней?

То попросит папиросочку,
то горючего огня.
И уходит жизнь в полосочку,
в треугольничек звеня.

К Рейну съедутся туристики,
зададут потом вопрос -
Почему утёс без мистики?
Отчего пустой утёс?

*лядь закурит и расплачется,
светлый локон распустив -
это в прошлом обозначится
песня-песенка-мотив,

как стекали кудри светлые,
рассыпались по плечам,
как тонули беззаветные
по мерцающим ночам.

Ни тоски, ни гонореюшки.
Бьётся сердце - тук-тук-тук.
Протянулся к Лорелеюшке
миллион утопших рук.

Было время. Сплыло времячко.
Пуст утёс. Река течёт.
А поэт целует в темечко
до сих пор - и всё не в счёт.

Классные, Влад!
Отвечу тебе (на первую) так:

Говорили, что священно

очищение огнём.

И горели нощно, денно

у столбов колдуньи в нём.

 

Не медведей криволапых –

честных бюргеров толпу,

будоражил плоти запах,

ведьмы праведный kaputt.

 

Может быть, и вы умрёте,

смерть – она сладка, как лесть…

Но урчит пивной животик,

будто хочет счастье съесть.

 

За кривой гримасой пряча

желчь порока и греха,

норовят себе «на сдачу»

к кружке пива – потроха.

 

Лица в сумерках чернеют…

или гарь настолько зла –

прилипает тем сильнее,

чем невиннее зола.


Спасибо тебе, брат! У меня на другом сайте вокруг этого ст-ния драка с одним американским г-ном возникла. К её концу о ст-ние уже никто не помнил и моя аргументация сводилась к тому, что, будь я моложе и здоровее, сделал бы с г-ном то, что наши с американцами всегда и везде убедительно делали. Особенно убедительно удалось анально обидеть избранную нацию во Вьетнаме. Вот на Вьетнаме разговор о поэзии и закончился, пришёл администратор страницы и снёс весь разговор.

Жесть ). И - жаль поэзию - вообще, и красивых своих (... а американские г-ном(ы) - они такие ). 
Береги себя! 

Спасибо, дорогой!

Ты слово не так прочёл. Там не г-ном(ы) у меня, там - г-оны, и все штопанные. Впрочем, мы, думаю, перестали такому удивляться.

Влад, да я понял тебя, просто вспомнилось тут... и решил "слегка повернуть" это слово (стоящее в тв. падеже) в им. падеж. Был у нас в армии старшина, так вот он любил приговаривать: "... в оркестре одни гномы!... придут... наср*т... и уйдут!... надо было видеть его пылающее лицо при этом. Мы все покатывались втихаря. Хороший был мужик, хоть и дурковатый ) . А "гном" было в те поры такое характерное словцо. И под разный контекст. Да и обидного в нём, особо, я ничего и не вижу.
... я к чему всё это, Влад, легче надо, легче всё это...
самая бессмысленная война - это война нервов. Да и безрезультатная, скорее всего. Подходы надо менять. Я тебя хорошо слышу. Услышь и ты меня. Спасибо за ссылку на стихи Ф.Терентьева!!! Вот где мощь-то:
 
холодная ночь меланхолия
по улице ходят эсминцы
мне снится большая Монголия
японцы холмы пехотинцы
всё смешано всё перекручено
шампанское пьёт куртизанка
несётся коляска без кучера
и деревом пахнет Фонтанка
луна как слюна земноводного
в лиловой воде Укаяли
точнее канала Обводного
где мёртвые рыбы стояли
Ефрона читал и Брокгауза
фактически жил на вокзале
глотая вино у пакгауза
пока меня не повязали
по ту и по эту сторонние
химеры с глазами шинели
по линии нет по иронии
судьбы как у Г. А. Шенгели
отпустят пойду по Литейному
куда мне пропели сирены
к подвальному или к питейному
стаканы менять на катрены
я выйду и вырвутся тропики
фонетика цэ и цикады
по правилам местной экзотики
в строфу набиваю цитаты
но эта херня не напишется
пока я в сыром Петрограде
выходит Октябырь как ижица
единственно музыки ради
профессор с испанской бородкою
глотает согласно диете
наркотик разбавленный водкою
и молча сидит в кабинете
в каналах цветёт меланхолия
по Невскому ходит босая
графиня ей снится магнолия
большая война Хокусая

Ты прав, Костя. Самое мерзкое - это то, какие подмены идут в ход. Пишешь о мерзейшем американизме, а тебе ненависть к нормальным людям предъявляют - от Вулфа до какого-нибудь безвестного трудяги Джонсона. Видно, по внутренней культуре и аргументы. Постараюсь больше не обращать внимания.

Вы забыли, очевидно, где Вы находитесь.  Все-таки это литературный сайт. И здесь азиаты - это азиаты, европейцы- это европейцы,  а американцы- это американцы. Причём все. Вам бы не мешало Э. Галеано прочесть. Может освободитесь тогда от расистского взгляда на мир. Нормальному человеку и в голову не придёт,  что в Вашем понимании  - американцы, это (часть!!) эмигрантов из России!

Яков, Вы забыли, очевидно, что начатая мною тема сразу бы же закончилась, не возникни прекрасного в отношении личного уважения продолжения. Вы мне скажите, вот Вам оно, это продолжение, надо было?
Да, и большая просьба. Приведите хоть один пример моих расистских взглядов. А то будет нескромно и поэтому некрасиво, если я начну рассказывать о своей трепетнейшей любви к культурам и этическим подвигам, которые в обилии есть у каждого, повторяю, каждого народа, и которыми так часто обделены многие государства. Яков! Неужели Вы думаете, что сможете меня прищучить? И дело не в том, что я "слишком умный", а в том, что для прищучивания поводов нет, честно.

Да, Яков, я считаю, что и нам - русским - не помешало бы, ели бы нам напоминали о преступлениях нашего государства. К примеру, о его участии в мерзейшем преступлении против человечности, в Опиумной войне. Вот только, с трудом себе представляю в роли данного напоминателя Европу. Были ведь мы тогда,  в этом преступлении, союзниками, точнее, подельниками Англии, почти всей Европой поддержанной. Вот как-то так обычно и получается с виной России, что, как правило, она оказывается общей с виной свободного либерального мира.
Снова спрошу Вас - возражения будут?

Константин, здравствуйте. Вы ведь тоже американец, нет?

Простите, Ирис, а Вас кто-то из нас приглашал к участию в разговоре? Будьте добры, подите вон и демонстрируйте свои чисто американские хамс..., прошу прощения, либеральные манеры в другом месте.

Не нацику-хамлу учить меня манерам.
Обращаю внимание модератора на неоднократное злостное нарушение автором Пеньковым п. 11 правил сайта : На сайте запрещается пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое. Нарушитель подлежит блокировке на 2 недели, а при повторных высказываниях удалению с сайта.

Ирис, Вас вежливо попросили - подите отсюда вон. И это не обучение хорошим манерам, это - просьба убраться так, чтобы и духом Вашим здесь не пахло, противен он моим ноздрям, понимаете? Если не понимаете и если Вам доставляет удовольствие околачиваться там, откуда Вас гонят, то позвольте считать Вас психически больным человеком.

А модератора я прошу не оставить без последствий вот эту очередную ирисину пакость в мой адрес "Не нацику-хамлу учить меня манерам" Я прошу заставить прекратить эту особу изрыгать душевные экскременты в мой адрес. Если бы было достаточно сказать "Не сметь, низкая душа, называть сына и внука русского офицера нациком!" я бы так и сделал. Но видно требуются другие меры по отношению к распоясавшейся "патриотке Америки". Пренебрежительное отношение к грязному историческому прошлому Запада высказывал и буду высказывать. Если Ирис считает  мои слова о мразях, калечивших. людей химическим оружием и напалмом, клеветой, пусть примет мои поздравления по поводу удачной и полной утраты души. 

Пеньков, Вы перепутали сайт с собственными кв. метрами, похоже. Вы там, на них, и перемалывайте свое исподнее миропонимание, а не тащите на публичный сайт. Или с вами дома никто не разговаривает? Но вы в общественном пространстве находитесь. Почему где вы ни появляетесь, приходится за вами подтирать и чистить? Вы стишки себе пишете и пишите, подноготной своей не трясите. А не хотите униматься, не вопите, что я вас утесняю. И правила соблюдать извольте, пока в них не  обозначат, что для Пенькова закон не писан.

Такую же назойливость я видел у своей соседки по подъезду, страдавшей тяжелой формой шизофрении. Больше мне нечего добавить.

Впрочем, мне кажется унизительным то, что среди сосайтников есть равные и более равные. И если больную соседку я не видел, если не хотел видеть, или мог просто не пустить к себе, назойливого редактора, не имеющего представления о том, что личное пространство у человека может быть везде и оно неприкосновенно, я никак не могу вышвырнуть из этого пространства и вынужден терпеть омерзительное для меня присутствие на моей личной (!) странице.

Так вот если вы не дегенерат, то должны понимать, что все изрыгаемое вами все читают в ленте. И, требуя уважения к собственным чувствам, срать на чувства своих соседей по сайту - это признак если не шизофрении, то глубокого морального уродства.

Ирис, думаю, Вы ошибаетесь. Американцы всё-таки те, для кого языки этой части света хоть что-нибудь значат. Борхес, например, или Неруда. На худой конец Синклер Льюис или Томас Вулф. Ну хотя бы "какой-нибудь" Жоржи Амаду.

Их-то здесь, по всей видимости, и назвал На Сайгон!  "гондонами штопанными", Константин не такой.

Да, Яков, дилемма :)

Это зависит от Вашего ответа на вопрос: американец ли Вы.

удалено, дубль

Яков, как Вы думаете, а инвективы (думаю, тут гондонами штопаными не обойтись, тут понадобятся другие выражения) в адрес немцев тридцатых-сороковых годов Ирис тоже будет рассматривать в свете  п. 11 правил сайта : На сайте запрещается пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое.  А Вы, Яков? То, что Константин не такой, как вы с Ирис, мне прекрасно известно.
Кстати, а Ирис известно, почему она ни на мыло, ни на удобрения не пошла? Благодаря чьему историческому прошлому ею бы мыли ноги, она знает? А благодаря чьему не моют, не позабыла? Или надо почаще напоминать?

На Сайгон! Немцев Вы можете называть как Вам заблагорассудится. Можете продолжать разрабатывать начатую Вами в этих стишках концепцию генетически-паталогической страсти к сжиганию людей, начиная с древних времён. Никто не возразит. А если какой немец случайно и узнает об этом, то выразит благодарность от лица нации. Успокойтесь,  об этом нельзя молчать! А то они начнут жарить и сирийских детишек-беженцев на своих стерильных кухнях. Спасайте мир от немцев!

Дорогой Яков! Вы даже представить себе не можете, насколько Вы правы, пытаясь иронизировать. А не надо,  чтобы вечно помнили?  А для этого не надо постоянно напоминать? Вот, к примеру, полякам никто никогда, может, кроме горячо любимого мною ("нациком-хамлом" И. В.) Израиля, не напоминал о тех скотстве и низости, которые были в польской истории, о польском участии в истреблении евреев. И что? Сейчас видим продолжение скотства и низости в польской истории, видим закон об ответственности за признание польской вины в геноциде. Возражения будут? Или Ваша неприязнь ко мне поступит на этот раз умнее и промолчит?
А стишками будете вот такое называть, когда что-то похожее напишите. Я же не рассуждаю о рекордишках спортсменов и достиженьицах учёных. 

Здравствуйте, Ирис! У меня, скажем так, особый статус ). На четверть я немец. Дед мой похоронен в Саратове. Он мог уехать в 92-м на ист. родину, но понял, что всё это глупость и остался. И нисколько не жалел об этом. 
Спасибо за вопрос ).

Костя, не обращай внимания на провокации. У этих такое в порядке вещей - без малейшего сомнения обгадить родное, которое для них - эта страна, и допытываться у граждан сифилизованного мира - как ты посмел что-то критиковать в жизни оплота демократии. Не стоят эти внимания.

Да, Костя, ещё мне думается, что каждому, обладающему хотя бы зачатком культуры, понятно, что мы с тобой не про новых американцев, среди которых большинство - приличные люди, мы - про "бывших советских", для которых это их советское происхождение как позорное клеймо. Вряд ли можно найти среди них хоть одного приличного, что в Америке, что в Москве.

Да всем всё понятно, Влад. В том-то и дело...)). Вот "Штиллер" хотя бы. Помнишь, как там в конце Шестой тетради Сибилла описывает природу отношений в Америке - как-же всё верно! И это ведь взгляд швейцарки!

Константин, слабовато всё-таки. Особенно второй куплет. Рифмы должны быть поточнее, да и со смыслом поиграть можно. "Капутт" - совсем не в тему. Если собираетесь оставить это прилагательное в роли существительного - то лучше кириллицей перепишите. Всё-таки немецкая поэзия тоже своеобразна:

" У немцев надо, вашу мать,
лишь только смыслы рифмовать!" (c)

Вот, например, в голову богатая парочка пришла, в связи с цветом пепла: "мокрицы- фрицы"

Яков, не сомневаюсь, что вы можете гораздее. Вот и рифмочка богатая уже пришла вам прямо в голову ) . Сайт ждёт. Дерзайте! ) 

Детище немецкого еврея
наградило глобус гонореей.
Мир спасу я - со скалы столкну
суку в набежавшую волну.

Не понял, почему песни "немецкие",  на русском ведь написано? По содержанию скорее тоже русские стихи, немцы любят бичевать себя, но более изощрённо, больнее.
Я бы посоветовал переименовать: "Два текста о немцах" - что и содержанию, и, кстати, пониманию их русскоязычным читателем (см. отзыв Константина Еремеева) соответствует.

Яков, не стоит вам вашим собственным пониманием обобщать и классифицировать понимания остальных ). Вы берётесь таким образом за "непосильную работу". Точнее, не понимаете, что творите. Ограничтесь своим собственным пониманием. Ведь оно одно и так уже вам покоя не даёт. И советов ненужных давать не придётся. )

Попытайтесь сформулироват внятно, что я должен делать с моим пониманием.