Я продал родительский дом.

Дата: 01-10-2019 | 09:47:28


Я продал родительский дом-
в ауле, по улице Ленина,
фасад купоросом побе́ленный,
растёт карагач за окном.


Я продал родительский дом-
там с братом под старыми сливами
 играли в пиратов, сопливые,
под веткой с осиным гнездом.


Я продал родительский дом –
в нём печка дымила по осени,
там голуби вечно гундосили,
унылая жизнь день за днём.


Я продал родительский дом-
по случаю продал, недорого,
кому такой нужен? Не в городе -
лишь голые степи кругом.


Я продал родительский дом,
я ставни ему заколачивал -
попроще прощаться с незрячими,
и вот он исчез за углом...


Я продал родительский дом




Тема: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Елена Рапли

Дата: 01-10-2019 | 12:34:48

Очень печально и горько ..


Я бы только предпоследнюю строчку как-нибудь изменила. попроще - слишком слабое слово здесь. 



Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 01-10-2019 | 13:51:17

Спасибо Елена!
Hадо подумать, несложно поменять. Но надо ли усиливать? ЛГ вроде не тоскует особо -  избавился, да и ладно:  там и печка дымила, и жизнь скучна была в этой унылой степи, и голуби ему на нервы действовали... Поэтому и чисто практичный взгляд на ситуацию - "попроще".
А аллитерация зато неплохая: "попроще прощаться"...  :)

может так: ведь проще прощаться с незрячими   ?

Тема: Re: Re: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 01-10-2019 | 14:00:49

А это кажется хорошо, моё самое любимое слово "ведь" :). Наверное изменю, спасибо!

Я рада, что Вам это пришлось по душе. Мне это стихотворение очень понравилось, но все во мне противилось этому попроще

Вот стихи... До слез! В них вечное, непреходящее счастье, и настоящая, незатихающая с годами, боль... Очень талантливо, если не сказать гениально!.. Ради таких стихов... Стоит родиться, чтобы жить, не торгуя ценностями, которым нет цены!..
Спасибо, Яков! Рад знакомству!

Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 01-10-2019 | 16:23:08

Юрий, взаимно рад!
Спасибо Вам за этот отклик, право даже не знаю, что сказать. Как-то срифмовалось.

Охотно присоединяюсь к предыдущим ораторам.

Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 01-10-2019 | 20:50:16

Спасибо.

Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 01-10-2019 | 20:45:14

  Спасибо, Геннадий за отклик!  Вот уж не думал о том, что спеть можно. Но когда писал, стучало в виске, точно помню. :))

- "я продал родительский дом",
теперь наживаю всё сам,
а чтоб не жалеть мне о том,
и родину тоже продам...
😎

Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 02-10-2019 | 17:07:40

Нехорошо это. 

- мой эксик вообще-то от вашего имени... (или лир. героя) а я сам-то где родился, там и пригодился...

Тема: Re: Re: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 03-10-2019 | 00:14:47

Глупо тогда, стишок-то неплох.

- а я стишок и не обругивал... просто указал на плавающее ударение... почему-то у нас то звОнят, то звонЯт, и главное, на всё отыслка нужная есть... а что касается родительского дома, то и я тоже продал... 🙄

В данном случае все просто для русских людей: сначала друга прОдал, а потом его квартиру продАл, как и с глаголом предавать: сначала "прЕдал", а потом "предАл" (огню например).. До того в крови, что это и объяснять неприлично. Есть ведь и другие стишата тут, а Вань? Камнепады там всякие на грYди великанов упавшие, там бы острил, а?

- острю где хочу, не будем нервничать, Яков... a propos, как там  в Берлине, тепло небось?. 😎

adios amigo...
извлекай пользу...

Не мерзнем.

Стих хорош, но ведь дымящую печку можно было переложить или сажу "потрусить" ? В.П.

Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 26-02-2021 | 14:53:02

Спасибо! В оправдание родителей могу сказать, что отец, само-собой разумеется, дымоходы чистил, даже изнутри глиной обмазал (положено вообще-то, он ведь и печником был). Но тяга плохая была из-за карагача высокого, что совсем рядом рос. Крона его полкрыши занимала и трубу "затеняла". А срубить не решался. Жалел, у нас деревьев не густо было. Но это только осенью дымила. А когда поздней осенью крона оголялась, а потом и морозы наступали - тяга нормальная была. Гудела печка. А у вас голенища наверняка всегда блестят.

Ваш намёк, Яков, в смысле сапог, понял. Нет, не блестят. Зимой хожу в валенках, летом - люблю босиком.  Обувь с голенищами примерял однажды, в пятом классе, в декабре 44-го. Бабушка хотела мне купить. В цене не сошлись. Голенища - раструбом, двойной кожи, каблук и носок с подковками, гвозди с крупными шляпками, чтобы до Урала.  По слухам, эту шикарную обувку по весне промышляли в немецких окопах за селом. А что родительский дом продали - правильно. Бурков в "Гараже" тоже продал, стойло для "москвича" потребовалось. Дело житейское. В.П.   

Тема: Re: Re: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 26-02-2021 | 18:56:51

Да и Ваш намёк, Владимир, насчёт сажу почистить только дурак не поймёт. А ведь правильно это, что не сошлись тогда в цене - сапоги с мёртвых (даже немцев) не покупать, чтобы мародёров не поощрять. Уже в десять лет вам урок нравственности преподнесли. А у меня с моралью сложно - даже клевер пару раз на колхозном поле рвал для телёнка. Так быстрее, чем вдоль арыков за скудной травой охотиться, когда пацаны уже в футбол играют. Но я дом не из-за Москвича продал. Не было у меня в те годы машины - не заработал ещё, даже если выручку с дома добавил бы. Так уж получилось - в нашем ауле ни аэропорта, ни авиазавода не было. А я романтиком глупым был - хотел по своей специальности работать. Да и жена в городе уже работала. Попробуй ее уговори, когда и дети к городской жизни уже привыкли - кино, спорт, кружки всякие, друзья-мрузья. А насчёт брата - тот вообще за длинным рублём в Норильск завербовался. Сам, говорит, разбирайся. В общем, с моралью сложно в семье нашей было. В этом смысле вы правы.
PS А насчёт без сапогов, босиком, как вы, да ещё осенью, в деревне - это железная воля. Таких пока не встречал в жизни. Я-то сам с кирзачами расстался, когда в институт поступил. Да и то пришлось иногда натягивать: то на картошку, то в стройотряд. Да и в армии - куда без них.

С намёками,Яков, похоже разобрались. Босиком осенью не хожу. Стих хорош, но "попроще" и мне ухо резануло. Если "аул" на самом деле "кишлак", "трусить" среднеазиатскую сажу не имело смысла. Марк Шехтман  (неплохой поэт и критик) в похожей ситуации сиганул в Израиль - Россия не принимала. Об окопах (если интересно) гляньте моё "Я пасу коз". В.П.

Спасибо ещё раз Владимир! Марка помню - хороший поэт. А в Казахстане кишлаков нет. И официально пишут, и люди говорят - аул (село, деревня). Подумаю ещё раз насчёт "попроще". А на Ваше стихотворение обязательно откликнусь.

- а propos, на крайняк, против шибко любознательных бывших редакторов можно применить "ЧС"... впрочем я, не  имеючи чести состоять в чёрных списках только у ленивых, имею читателей больше чем у них всех, вместе взятых... :о)))bg -  но это так, к слову...

Яков, после Вашего комментария к моим стихам, естественно, захотелось почитать Ваши. Пройдусь по списку сверху. Мои редакторские (25 лет стажа) замечания и предложения прошу не принимать в штыки, как это бывало у меня с другими. Я не настаиваю. Не нравится и не надо. Например, мне кажется в этом стихе (хорошем!) стоит после последней
строфы, с отбивкой от неё, повторить строку: Я продал родительский  дом.

Тема: Re: Re: Я продал родительский дом. Cuéllar

Автор Cuéllar

Дата: 23-03-2021 | 01:13:56

Спасибо, Владимир, за добрые слова. Наверное Вы правы.
Мой ЛГ от этой мысли отделаться не может. Возвращается она, стучит.
Подумаю.

Яков, Вы точно уловили многозначительный смысл  моего предложения