Автор: Детская комната
Дата: 05-08-2017 | 21:56:12
Несколько слов о том, что такое сказка как жанр, а также об условиях конкурса.
Различается сказка фольклорная и литературная.
Это эпическое, в основном прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера."Сказка" от слова "казать".Современное значение формировалось в течение 17-19 веков. Прежде использовалось слово "баснь". Следует отличать сказку от близких ей жанров: мифа, былины, исторической песни, духовных стихов, легенд.демонологических рассказов, преданий.
Желающие участвовать в конкурсе представят Литературную сказку, написанную от лица ребёнка или взрослого. Фольклорная сказка существует более 10000 лет. Наши участники будут творить в течение 10 дней с момента появления данного объявления.
Профессиональные собиратели и исследователи сказок составляли сборники. Таким профессионалом был в Х1Х в. Александр Николаевич Афанасьев. Всего им было выпущено
8 сборников. Сборник, которым я располагаю, иллюстрирован талантливейшей российской художницей Татьяной Мавриной, которая была удостоена высшей международной награды: "Международный совет по книгам для молодёжи в 1976 г. наградил медалью Ганса Христиана Андерсена Т.А.Маврину за её международный вклад в дело иллюстрации детских книг" (К слову, она же иллюстрировала одну из книг А.Блока.)
Участники нашего конкурса должны представить сказку, прежде нигде не напечатанную, написанную специально для конкурса.
В ХХ-м веке выдающийся филолог-фольклорист В.Пропп в своём труде "Морфология сказки" сумел не только систематизировать сказку, но и дать научное обоснование её содержания и значений.
В.Пропп впервые указал на существование в сказках устойчивых выражений, неких сказочных формул, общих мест и т.д. Например, "в некотором царстве, в некотором государстве", "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", ""И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало", "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Кстати, клишированные, устойчивые выражения типа "добрый молодец", "красна девица" - тоже особенность сказки. Клишированы в сказке портреты, характеры, место действия, сами действия. Всё это делает сказку узнаваемой.
В конкурсе будут следующие номинации:
1. Сказка, написанная от лица ребёнка.
2. Сказка, написанная от лица взрослого.
3. Иллюстрация к своей сказке.
4. Иллюстрация к сказке, написанной коллегой.
5. Сказка в рисунках (наподобие рассказов в рисунках Херлупа Бидструпа)
6. Анализ и оценка сказки, поданной на конкурс.
Сказки следует присылать на моё имя с пометой "На конкурс "Сказка"
asyasapir@gmail.com
Координатор конкурса
А.М.Сапир
Детская комната, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1600 № 128889 от 05.08.2017
1 | 10 | 1689 | 23.11.2024. 16:48:04
Произведение оценили (+): ["Сергей Буртяк"]
Произведение оценили (-): []
И ещё одна сказка.
Жила-была Сказка. Никто уже и не помнил, когда Сказка появилась на свет и кто были её родители.
Хорошие сказки живут очень долго, а раз никто не помнил сколько нашей Сказке лет – это значит, что сказка была очень хорошей Сказкой. Во-первых, это была добрая Сказка. В ней даже Волк и Лиса были добрыми. Кто-то скажет, что так не бывает. Бывает! Просто у сказки были очень добрые родители. А разве могут у добрых родителей быть злые дети?
Во-вторых – это была очень умная сказка. Она учила малышей, как правильно вести себя с родителями и другими детьми. Учила не обижать находящихся рядом, внимательно слушать собеседника, заботится о больных и слабых. У нашей Сказки было много сказочных достоинств. А какие же ещё могут быть у сказки достоинства? Конечно же, сказочные. Но наша история не о том, какая это была хорошая Сказка. Наша история о маленькой больной Девочке и Сказке. Как звали Девочку? Это не важно. Мы будем называть её просто Девочка. Однажды зимой Девочка пошла на замёрзший пруд кататься на коньках. И, забыв про осторожность, отъехала далеко от своих подружек. Увлечённая тем, как ловко у неё получается скользить по гладкому льду, она не заметила едва затянутой тоненькой корочкой льда проруби. Тонкий лёд разлетелся как разбитое зеркало, и Девочка оказалась в холодной воде. Оказавшийся рядом взрослый дядя, тут же вытащил её из воды, завернул в своё пальто и бегом отнёс домой. И хотя в воде Девочка пробыла совсем не долго, и её сразу напоили горячим чаем с малиновым вареньем, она всё равно заболела. Приходил врач. Он назначил Девочке таблетки и микстуру, но они как-то медленно помогали нашей больной. Девочка, укутанная в несколько одеял, с бабушкиным шарфом на шее, очень скучала. Ей так хотелось играть на улице с друзьями! Если она будет долго болеть , то зима закончится и она не успеет слепить снежную бабу, покататься на санках с горки, поиграть в снежки… Вот с такими грустными мыслями Девочка и уснула. Но едва она закрыла свои грустные глазки, на книжной полке бесшумно открылась старая толстая книга. Книга была изрядно потрёпана, было видно, что её много раз перечитывали. Эта была мамина книга. Маме её подарила бабушка, когда маме было столько же лет, как сейчас Девочке. Итак, книга бесшумно раскрылась, так раскрываются хорошо смазанные ворота, и из неё выпорхнула Сказка. Сказка была похожа на маленькое белое облачко. Девочка видела такое прошлым летом, когда они с мамой пытались рассмотреть в солнечном небе звонко поющего жаворонка. Сказка опустилась на край подушки и прикоснулась к щеке больной Девочки. Она что-то шептала ей на ушко. Что-то известное лишь им двоим. А рано утром, когда Девочка потянулась, просыпаясь, Сказка взлетела лёгким облачком и страницы старой книги, как ворота, закрылись за ней.
Девочка проснулась и первое, что она увидела - это была уставшая мама, сидящая у её постели.
- Мама, мама, я видела такую Сказку!
И Девочка взахлёб начала рассказывать маме, сказку, рассказанную ей ночью Сказкой. Девочка была снова совершенно здорова. Мама только счастливо улыбалась и качала головой. Она-то знала, что это была её Сказка. Сказка из подаренной ей когда-то мамой книжки.
Мальчик,
который боялся снов.
Жил-был маленький мальчик. Он не боялся темноты, как его сверстники. Его пугали собственные сны. Кошмары мучили мальчугана каждую ночь. И он не знал, как с ними бороться. В его снах мир приобретал причудливые формы, гуляли странные люди и животные, которые постоянно преследовали малыша. И он всегда просыпался от страха.
Ни мама, ни папа не могли ему помочь, потому что их в сновидениях не было. Родители отвели мальчика к врачу, который выписал кучу лекарств, но они не помогали. И мальчик всегда засыпал грустным, зная, что ждёт его ночью. Малыш рос, а страшные сны не прекращались. Тогда мальчик научился управлять своими снами. Он мог, убегая от очередного монстра, представить, что каменная стена превращается в манную кашу, в которой можно было спрятаться и наблюдать оттуда. Если его преследовали трехголовые гиены, мог забраться на самое высокое дерево, превратиться в сову и улететь.
Однажды во сне, прячась от одноглазых охотников-циклопов, одетых в лохмотья, мальчик забежал в пещеру, где встретил очень старого человека, сидящего на земле. Старик был почти голым, только в одной набедренной повязке. Его длинная седая борода кольцами лежала на земле. Мальчик хотел выбежать из пещеры, но человек окликнул его:
- Подожди, отрок, долго ты будешь убегать от своих страхов?
- Я не знаю, как от них избавиться, - прошептал мальчик. – Я их боюсь.
Старик улыбнулся и громко спросил:
- Чего ты боишься?
- Я боюсь, что меня могут обидеть.
- И долго ты будешь бояться?
- Не знаю, - в глазах мальчика заблестели слёзы.
- Мы все чего-то боимся, – изрек старик – Но мы научились с этим жить. Тебя пугаю кошмары?
- Да, доктор сказал, что не нужно бояться того, чего не существует. Я знаю, когда я проснусь, они исчезнут. Но мне всё равно страшно. Если я проснусь, Вы тоже исчезнете?
Старец провёл ладонью по бороде.
- А разве, когда ты засыпаешь, всё сотворённое тобой,
исчезает?.. Просто иди и живи.
Ты уже научился управлять своими снами. Используй это искусство себе во благо.
Если тебе очень страшно и бежать больше некуда, наберись мужества, обернись и
посмотри своим страхам в лицо. Просто спроси их: “Кто вы? Что вам нужно?”
И мальчик в задумчивости вышел из пещеры. Он увидел охотников, которые гурьбой ринулись на него. Но мальчуган, помня слова старика, пошёл прямо на врагов. Он вытянул руку, чтобы спросить гневно, кто они, но не успел вымолвить слова, как охотники стали превращаться в тоненькие столбики голубого цвета, которые таяли прямо на глазах. “Ура!” – закричал маленький смельчак и, подпрыгнув, полетел ввысь к манящим его звёздам. Мальчик проснулся полным сил и энергии. С той поры кошмары его не мучили.
Надежда Буранова
Сказка про ивовый куст
Большой ивовый куст рос на краю газона возле высокого многоэтажного дома. В доме жили люди и все они каждый день проходили мимо куста, не обращая на него никакого внимания. Взрослые всегда куда-то спешили, и куст был уверен, что они даже не замечают, какое время года сейчас. Зимой куст спал и его это совсем не огорчало. Но весной, летом и осенью, когда он был во всей своей красе, а люди равнодушно проходили рядом, ему было очень обидно.
Весной куст просыпался, на его ветках появлялись нежные светло-зелёные продолговатые листочки. Если внимательно рассматривать их вблизи, то можно было заметить на них небольшой пушок. Листья не умели ещё разговаривать, но иногда по-детски лепетали.
К лету листья становились крепкими и серебристыми. А когда поднимался ветер, они радовались и начинали весело о чём-то разговаривать на своём ивовом языке.
Осенью листья теряли свой блеск, они выглядели усталыми и в словах их звучала грусть. Но куст был по-прежнему густым, разве что серебра в нём становилось меньше.
Куст уже привык к тому, что он один, что никому нет дела до него. Но у него была одна мечта, которая никак не давала ему покоя. Дело в том, что часто он видел, как взрослые ведут за руку малышей. Малыши очень нравились кусту. В отличие от взрослых пап и мам, они с интересом смотрели на куст и даже пытались подойти поближе, познакомиться, но родители всегда торопились и крепко держали детей за руку.
– Вот если бы у меня были дети, – думал куст – я бы им разрешал дружить с малышами и никогда не держал бы так крепко, а просто наблюдал бы, как они общаются.
Однажды зимой, когда куст спал, укрытый снежным одеялом, к нему подошёл человек с санками, на которых сидел малыш. Щёчки у малыша были розовые, а глаза голубые, как небо. Но куст не видел этого. Он даже не почувствовал, как человек отрезал два небольших прутика от него.
– Держи! – сказал отец малышу и дал ему в руки прутики – Мы будем выращивать чудо!
Дома отец наполнил водой стеклянную банку и поставил в неё ивовые прутики. Банку разместили на подоконнике, чтоб прутики могли греться на солнце. И солнце стало чаще заглядывать в окно, потому что ему тоже было интересно, что происходит на подоконнике. А ещё и потому, что приближалась весна.
Малыш каждое утро прибегал к окну посмотреть, не появилось ли чудо. Но в банке стояли голые ивовые прутики и никакого чуда не было.
Ивовым прутикам нравилось стоять в тепле. Они понемножку пили воду, и однажды у них появились белые тоненькие корешки, которые постепенно разрастались и заполняли банку.
– Мама! Папа! Чудо выросло! – однажды утром радостно закричал малыш. Он по привычке, проснувшись, подбежал к окну и увидел, что на свет появились два маленьких ивовых листочка. За окном ещё лежал снег, а на окне уже была весна - ивовые прутики привели её.
Все в доме радовались этому чуду и ждали, когда же на улице станет тепло, чтобы посадить прутики в землю. И такой день настал! Папа взял большую лопату, малыш – маленькую, детскую, а мама взяла банку с прутиками и все они пошли во двор к большому ивовому кусту.
Куст уже проснулся от зимней спячки и с интересом стал наблюдать, что делают люди. Папа с малышом выкопали две неглубокие ямки по обе стороны от куста, а мама поставила в них прутики. Малыш засыпал прутики землёй и полил водой из банки.
– Теперь у куста есть свои дети! – радостно сказал малыш – Я буду с ними дружить!
– Да, и у него теперь есть своя семья, – сказала мама.
Ивовый куст был благодарен и счастлив, он сиял на тёплом весеннем солнце всеми своими листочками и очень удивлялся: как люди узнали про его мечту?
Сказки - дело серьёзное. Чем дальше живу - тем чаще в этом убеждаюсь. Сперва с кем-то что-то случается, а потом, когда все уже забыли как было дело, появляется сказка. Или байка. Kак вам больше нравится.
Все представленные в ДК сказки интересны. Каждая повествует о своём. Но их объединяют мудрость и доброта. А это самое важное.
1. Сказка от Никиты.
Хорошо живётся мужику.
Дом на горе. Телевизор. Ружьё. Жена...
А то, что зверьё вокруг - так жизнь устроена. Не зевай. Не расслабляйся. Сожрут. Но если повезёт - будет жене новый воротник.
Очень правдивая сказка.
2. Сказка от Серафима.
Будто с меня писана.
Правда не маленького, а чуть побольше.
Двадцать с хвостиком лет назад купили мы дом. Всё потратили. Денег на электричество не осталось. Живём без кондиционера. Экономим. Но телевизор есть. А прежние хозяева даже кабель не отключили. Жара - жуть! А мы живём и радуемся. Телевизор смотрим. (Как мужик из Никитиной сказки.) Насмотрелся я ужасов про динозавров из Юрского периода, да и заснул. И снится мне пустыня, жара... Бегу, задыхаюсь, а за мной динозавр. Клыками около уха щёлкает. Вот-вот сожрёт. Совсем я из сил выбился. Тут он меня за плечо и схватил! От страха я ему как... Словом, отчаянно стал отбиваться. Отбился. Правда, теперь меня супруга будит с безопасного расстояния шваброй.
Очень полезная сказка. Страхам - бой!
3. Сказка от Надежды.
Замечательная сказка. Полезная и детям, и, ещё больше, взрослым. Мы так часто забываем как смотреть на мир глазами ребёнка.
И вообще многое забываем.
Сами торопимся. Детей торопим…
Сыну было чуть больше года. Говорить он начал очень рано. Весна. Неожиданно выпал запоздалый снег.
- Папа, что это?
- Снег.
- ?
- Завтра объясню, сейчас мне некогда.
А ночью снег растаял.
Прошёл почти год.
Осень. Выпал первый снег. Топаем в детский сад. Вдруг:
- Папа, ты обещал рассказать, что такое снег.
- ...
Очень важно не забыть самим и показать нашим малышам, как удивительно интересен и разнообразен мир вокруг нас.
Очень мудрая сказка.
4. Сказка от Алеси.
Очень добрая сказка.
Как часто мы боимся неизвестного, незнакомого. И как часто бываем приятно удивлены, обретая неожиданных друзей. Я бы мог привести много примеров тому, но нет смысла делать это. Каждый сам, заглянув в себя, найдёт примеры тому.
И, может быть, появится новая сказка.
Сказка, дарящая надежду.
Всем удачи в конкурсе.
Аркадий
Сказывали и мы сказки... (О конкурсе сказок ДК)
Мне кажется, все наши сказки, представленные на конкурс, объединяет то, что они не были написаны для публикации. Скорее всего, мы просто сели и записали некогда рассказанное своим детям. Обычно такие сказки появляются, когда нет под рукой книжки или аудиозаписи, а ребёнок никак не хочет уснуть. Отсюда их достоинства и недостатки. К достоинствам отнесу простоту, нестрашность и некоторую монотонность, свойственную заговорам, поскольку задача таких сказок - побыстрее усыпить малыша. Кроме того, очевидно, что многие из этих сказок родились из недавних разговоров с ребёнком о его проблемах и страхах. Взрослые, естественно, стремятся скорее «внушить» ему способы справится со всем этим. Недостатки (оборотная сторона тех же достоинств) - прямолинейность, слабая драматургия, словесная избыточность.
1. Аркадий. Его сказка, по-настоящему, начинается со слов «Однажды зимой Девочка пошла на замёрзший пруд кататься на коньках». Всё предыдущее - «саморазогрев» рассказчика. Отрезать – будет только лучше, имхо. Или – показать в короткой экспозиции пренебрежительное отношение здоровой девочки к старой книжке. Это добавило бы драматургии, по-моему :)
2. Серафим. Прямое наставление с лёгким сказочным орнаментом. Сюжет - проще не бывает: «Перестань бояться, и всё будет хорошо. Перестал - стало хорошо». Какого-то минимального изыска, по-мне, не хватает :)
3. Надежда. Начало вполне динамичное «Большой ивовый куст рос на краю газона возле высокого многоэтажного дома». Дальше (до слов «Куст уже привык к тому, что он один, что никому нет дела до него») – длинноватая экспозиция, уводящая, как мне показалось, немного в сторону. Не настолько, чтобы завершить её словами : «Я, собственно, не об этом», как у Аркадия, но все же избыточная, хотя, на мой вкус, очень лиричная. Без неё – одна из наиболее мне понравившихся сказок :)
4. Алеся. Хорошая домашняя сказка. Рассказанная Маше о Маше. Стороннему читателю может показаться длинноватой, но девочка, наверняка, найдёт в ней много милых сердцу бытовых подробностей. Сюжет классический, беспроигрышный : «домовой выходит из подполья» :) Я бы, извиняюсь за занудство, чуть усилил драматургию. Герой, возможно, мог бы активней проявлять себя вначале, стараясь быть замеченным. Горше переживать неудачи. Тогда бы и хэпи-энд , как мне кажется, вышел поэмоциональней. Впрочем, это вкусовщина :)
Вообще, всех поздравляю. Хороший конкурс предложила Ася Михайловна. Пусть сказочники мы небольшие, но, рассказав эти сказки, мы немножко рассказали о своих детях. А это - едва ли не главное :)
С уважением,
Никита
Спасибо, уважаемый Никита!
Очень хороший анализ. Особенно в той части, где говорится о недостаточной интриге (драматургии). авторы отнеслись к сказкам, как к сочинению стихов, не использовали многие ВОЗМОЖНОСТИ сказки И всё-таки хорошо, что авторы представили свои сказки - пустились в плаванье, не догадываясь о возможных препятствиях. .
Наверное, и мне следовало во вступительном слове побольше познакомить с этими, потаёнными, особенностями Сказки..
А.М.Сапир
АЛЕКСАНДР РАТНЕР
СКАЗКА
О ЗЕЛЁНОМ КРОКОДИЛЕ
И КОРИЧНЕВОМ ВЕРБЛЮДЕ
Однажды в зоопарке зелёный крокодил,
Проглатывавший сразу по сорок восемь блюд,
Узнал о том, что песню такую сочинил
И пел её прилюдно коричневый верблюд:
— Па-ра, па-рам, па-ра-ра, па-ра, па-рам, па-ра,
Мне в жаркую пустыню давным-давно пора,
И только потому я туда не уходил,
Чтоб здесь не оставался в печали крокодил.
Глазастый-преглазастый,
Зубастый-презубастый,
Пупырышками часто
Покрыт, как огурец,
Он мой товарищ личный,
Привычный и отличный,
С ним зоопарк столичный —
Поистине дворец.
Он ест и слёз не прячет,
Я рад, когда он плачет,
А если рад, то, значит,
Я так его люблю,
Что без него — ни шагу,
Возьму — и рядом лягу,
И обниму беднягу,
И жвачку разделю.
Чертовски рассердился зелёный крокодил,
Раздулся, точно бочка, и часто засопел,
И сам другую песню под вечер сочинил,
И жабам у болота её негромко спел:
— Па-ра, па-рам, па-ра-ра, па-ра, па-рам, па-ра,
Мне в Африку родную давным-давно пора,
И только потому я не там пока, а тут,
Что до сих пор не знаю, каков на вкус верблюд.
Смотрите, аты-баты:
Горбатый-прегорбатый,
Лохматый-прелохматый,
Не друг он мне совсем.
Я б вылез из болота,
Но что-то неохота,
А завтра я в два счёта
Его на завтрак съем.
Совсем дошёл до ручки —
Жуёт одни колючки,
Да я такие штучки
Последний день терплю.
Ему теперь пустыни
Не видеть и в помине,
А кости я в трясине
Верблюжьи утоплю.
Но песен было много, и мало было дел —
У хвастунишек быстро кончается запал.
И крокодил верблюда, естественно, не съел,
И в Африку родную, понятно, не попал.
Визжали жабы: — С виду
ты, ква-кванечно, смел,
А сам, квак оквазалось, и квактуса б не съел.
Квакой сквандал, скважите!
Ква-кватит квастать здесь!
Сква-скватертью дорожка,
скворей в болото лезь!
И крокодил отныне,
Не ведая гордыни,
Безмолвствует в трясине —
Да разве кто всерьёз
Стерпел такой позор бы?!
Зато верблюд двугорбый
Свои горбы, как торбы,
Над всеми гордо нёс...
Я вспоминал их всё же,
Когда нам с братом позже
Из крокодильей кожи
Купили два ремня,
Ну, и когда, бывало,
Как печка, согревало
Зимою одеяло
Верблюжее меня.
Жил да был мальчик - Коля Корнейчуков. Впрочем, прежде чем сказать "жил", надо
зафиксировать факт его рождения. Ведь в нём всё дело.
Был Коля кухаркин сын и незаконнорожденный.
Два обстоятельства, которые должны были предопределить его жизнь.
Но было ещё одно обстоятельство: он страстно любил читать и жаждал
знать и набираться чтением ума-разума.
Из первого же учебного заведения Колю выставили: незаконнорожденным
не место ни в каком учебном заведении.
Но Коля с детства был упрямцем. "Выставили? - спросил он сам себя.- Ну так
я докажу, что и без ваших "заведений" выучусь.
И выучился!
Изучил несколько языков. Прочёл на этих языках столько книг, сколько другой, пусть и прилежный ученик, никогда не одолеет.
И сам стал писать и даже переводить!
Если бы не Он, мы никогда бы не узнали о приключениях Принца и Нищего.
Он хотел навсегда расстаться со своим прошлым и взял псевдоним. Похожий и непохожий на его прежнее имя и фамилию.
Была у него мечта, совсем обычная для людей, но не для него, не знавшего "розового детства" Он хотел иметь семью и много детей.
Он создал свою большую семью, и всю жизнь приумножал её. Правда, последнее получилось как-то само собой - благодаря тому, что он сочинял детские сказки.
И, хотя он написал много очень интересных и серьёзных книг о русских классиках и современных писателях, например "Мастерство Некрасова" (по этой книге автор этой Несказки училась понимать поэта, замусоленного и превращённого во Всероссийского плакальщика); или статью "Маяковский и Ахматова"; или "От двух до пяти", но прославился он не ими, а ... сказками. Он стал сочинять их по печальному случаю - его горячо любимая дочь умирала в свои 11 лет от костного туберкулёза. И Сказочник в течение нескольких лет читал ей свои весёлые Сказки. Он продлил ей жизнь, но не спас от смерти.
Он приобрёл множество читателей - детей всех возрастов.
Это были его преданные сторонники. Но были и враги - очень высокопоставленные и упорные в своём стремлении "ТАЩИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ!" Самым яростным его врагом была Н.К.Крупская из Наркомпроса. То ли сама по себе, то ли напуганная угрозой Сталина: если что не так скажет или сделает, он назначит вдовой Ленина другую. Детей у наркома Крупской не было, но как воспитывать их, что им читать и на каких сказках развиваться, она знала лучше Сказочника. Особенно стала усердствовать нарком Крупская в поисках вредительской идеологии после смерти Кирова. Тут уж и без подсказок она выискивала зашифрованную антисоветчину в Сказках Сказочника. В сказке про Крокодила зашифрован...что бы вы думали? - Корниловский мятеж! Не помогло и то, что Сказка появилась на год раньше. Сказка "Федорино горе" вызвала шквал нарицаний: это клевета на советскую женщину, которая не может гоняться за домашней утварью, потому что занята соображениями высшего порядка, например, как управлять государством. Сказку "Тараканище" спас от разгрома...Сталин. Правда, случайно. Народ замер, прочитав Сказку: все увидели эти страшные усищи. А Сталин возьми и процитируй сказку на очередной партконференции - в положительном смысле. Одним словом - спас.
"Муху-цокотуху" -- запретить! Способствует антисанитарии.
"Мой- Додыр" - запретить! Сравнение грязнули с "неумытым поросёнком" непедагогично.
А свой брат (правильнее "своя сестра") А.Барто даже написала письмо М.Горькому, ища защиты от сказок Сказочника. Но Горький не внял А.Барто.
Преследуемый "брундуляками" всех уровней, с высокой трибуны заявил, что напишет "Колхозию".
К счастью, написал не "Колхозию", а Бибигона.
Но и этого ему уже казалось мало.
Он обрастал детьми, ходившими за ним по посёлку Переделкино стаями. Дети едва поспевали за ним: высоченным, с длиннющими ногами и руками, Он размахивал руками в такт рассказываемым сказкам и говорил высоким голосом. Добегали до вместительной поляны и зажигали костёр. А уж хороводы вокруг костра, а чтение сказок в лицах и наизусть, а конкурсы...
Однажды он "провинился", уже не перед Крупской, а перед одним из "тонкошеих вождей" - перед Поликарповым. Он узнал о присуждении Б.Пастернаку Нобелевской премии и побежал к нему, чтобы поздравить.. А там - иностранные корреспонденты. Его зафиксировали.
Поликарпов потребовал от Сказочника покаяния. Чтобы добиться этого, он не погнушался сам прийти к Сказочнику. Но тот перехитрил вождя.
Пришедший Поликарпов застал такую картину: Сказочник лежал на постели, но почему-то ногами на подушке и был очень бледен. Поликарпов ретировался. А Сказочник тут же вскочил и победно крикнул: "Покаяния захотел? Вот тебе..." - и показал вождю дулю.
Он продолжал писать Сказки и получил-таки признание Всемирно знаменитый университет - Оксфорд признал его заслуги в создании Детской литературы - церемония
присвоения звания Доктора "гонорис кауза" сделала его Корифеем. Таким он и остался в нашей памяти.
Тема: Re: Конкурс Сказка Детская комната
Автор Ник. Винокуров
Дата: 08-08-2017 | 18:17:38
Подзимние хлопоты
Всякое у нас тут бывает.
В одном лесу жил волк. Нора у него была плохая, поэтому он не любил в ней жить, а всё время бродил по лесу. Однажды перед самой зимой встретил он медведя и говорит: – У меня логово под корягой, у тебя берлога на болоте, а мужик живет в большом тёплом доме на горе, и никакая зима ему не страшна. Если подкараулить его и съесть, то и сыты будем, и жильё добудем.
Медведь подумал-подумал и... отказался: – У мужика ружьё и собак свора. А мне всё равно, где спать до весны – что в доме, что в берлоге.
Идёт волк дальше по лесу, видит лисицу. – Тебя, говорит, лиска, барсук из норы выгнал, обездомела ты. А мужик на горе в тепле у печки. Пойдём, съедим его – будем и сыты, и от холода укрыты.
Лиса подумала-подумала и... отказалась: – У мужика вокруг дома капканы расставлены. Пока доберёшься до него, без лап останешься. И, вообще, мне из леса убраться советуют. Говорят, у жены мужика воротник на шубе прохудился.
Загрустил волк, идёт дальше. Видит зайца. – Эх, говорит, душа капустная, всё скачешь по чужим огородам, а нет бы провести товарища в дом к мужику. Загрызли бы мы его, да и устроили себе на зиму кормёжку посытней и рогожку потеплей.
Подумал-подумал заяц и... согласился. Вот идут они ночью огородами к дому мужика. Совы ухают. Луна едва светит. Жутко. Заглянули в окно. Там мужик сидит, телевизор смотрит. Вдруг собаки завыли из сарая, того и гляди, выскочат, разорвут. Мужик оглянулся, цап ружьё со стены и – на крыльцо. Заяц съёжился, шасть – под дом и – к огороду. А волк рванул от окна прямиком по двору и... в капкан попался.
Оглушил его мужик прикладом. Связал крепко лапы. Морду обмотал скотчем. – Убью, – пообещал. – Вот только сериал досмотрю. И ушёл досматривать. Очнулся волк понемногу. Пошевелиться не может. Выть – только собак злить. Стал смерти ждать. А мужик всё не идёт. Уже на рассвете вышел на крыльцо весь в слезах. Разжалобил его сериал. – Ладно, – говорит. – Живи, животное. Да и отпустил.
Ковыляет волк по лесу, а навстречу ему компания – медведь, лиса и заяц. К дому мужика идут – товарища выручать. Обрадовался он им – настоящие друзья, в беде не бросят! А они ещё пуще рады: страшно же на капканы и жаканы лезть. Тут первый снег пошёл. Медведь говорит: – Всё, пора спать. Заяц говорит: – И мне пора в ателье шубку менять. Волк подумал-подумал и говорит: – Пойдём, лиска, барсуку вдвоём наваляем. У него своя нора есть, я знаю. Лиса чмокнула его в ухо, и пошли они барсука бить.
Тут настала зима. Укрыла лес толстым слоем снега. Худо–бедно, все пристроились – кто в берлоге, кто в норе, кто в доме на горе. И утихло всё до весны. Зимой у нас тут всегда тихо.
Ник.Винокуров