Книга живых. Александр Дюма

Дата: 23-03-2017 | 01:37:03

Эпизод двадцать восьмой,

в котором рассказывается об отношениях Александра Дюма-отца с Артуро Пересом-Реверте и Романом Полански, 

о сложностях экранизации, мушкетёрах-андроидах, драке Лермонтова с демоном на Кавказе, винах, кулинарии, 

а также о дворянстве возлюбленной нашего героя

А вчера Дюма припыхтел.
  Тучный, но лёгкий как шарик воздушный. И, как обычно, с каким-то полудетским выраженьем лица и сияющими глазами, как у пацана. Я так понял, взлетел по ступенькам моим, в квартиру вошёл лёгкой поступью и на диван уселся, заняв его полностью.
  Я сокрушаюсь: "Лифт же есть, Александр Фомич!"
  Он рукой машет: "Не люблю я этой транспортировки твоей. Обнуляют тебя, потом где-то четырьмя этажами выше восстанавливают. Ну что это такое. А вдруг не всё восстановят?"
  "А я люблю. Освежает. А вам-то… может и ничего оно, а? Если какая-то часть и утратится".
  И на пузо его киваю. Он дядька с юмором, захохотал.
  "Да, поесть я люблю. Но больше люблю приготовить. Так что давай, раскочегаривай свои печи или что там у тебя, кулинарничать будем! Я новую книгу заканчиваю. Как раз кулинарную!"
  Я было пошёл на кухню, но приостановился.
  "Анжуйское или бургундское?"
  Он улыбнулся.
  "А вот божоле! Не беспокойся, сейчас мой гарсон прибежит, бутыль притащит. Не поспевал он за мной, у него любимые сцены в кино – те что в рапиде. Да и оглядывался всё время. Ну да ладно, мы ж никуда не спешим".
  Я понял, что дело серьёзное, Дюма приехал надолго. И конечно, ни в какой Нижний, ни в какой Питер, и даже на Кавказ, в Карелию и в Астрахань он не поедет, пусть и планировал. Честно говоря, я обрадовался, давно у нас спокойно пообщаться не получалось.
  Ну и дошёл я таки до кухни.
  Мои роботы решили принять облики слуг Д'Артаньяна и Портоса – Планше и Мушкетона. Это было очень смешно.
  Едва со смехом справляясь, кричу в гостиную: "Как дела-то у вас, Александр Фомич?"
  А засранцы эти механические наблюдают за мной и прикалываются по-тихому, фехтуют шапмурами шашлычными.
  Дюма кричит ответно: "Нормально! Fils, правда, с ума сходит. Начал пьесу писать. О проститутке какой-то! И где он их взял-то у нас?.. Сидит всё время с Флобером в башне его из слоновой кости, как сыч. По комнатам разбрелись и работают. Тот тоже не то про мамзель, не то про мадам какую-то пишет, только роман. Так что у меня, в целом, нормально. Кстати, хотел с тобой посоветоваться".
  Я вернулся в гостиную. Дюма по-прежнему сидел на диване, неподвижно, как статуя. Мне показалось, что даже выражение лица его не изменилось, пока я на кухню ходил. Я сел на стул к столу.
  Он говорит: "Ты Переса-Реверте знаешь?"
  "Знаю. Он с Сервантесом дружит".
  Он кивнул.
  "Накатал роман, "Клуб Дюма, или тень Ришелье". Не читал?
  "Конечно читал. Отличный роман".
  Он глянул сурово: "Отличный от чего? От Дюма? Вертится вокруг этой моей главы про вино, а в основном один сатанизм!"
  "Да ну как-то вы строго очень…"
  Он мне пальцем грозит: "Ты со своим либерализмом тут мне… не надо. Потом ко мне Ромка Поланский пришёл. Принёс сценарий "Девятых врат". По мотивам "Клуба Дюма". И опять сатанизм. Ещё больше. Но сценарий изрядный. Я ему сказал переписать финал, иначе засужу и его, и Реверте. И дал ему в помощники Маке. Огюст как всегда без работы сидит. Переписали. Теперь вроде неплохо".
  Я терпеливо всё это выслушал и напомнил: "Вы посоветоваться хотели…"
  Дюма вздохнул: "Да. С Поланским-Реверте я сам разрулил. Но есть ещё предложение. Негинцев и Звягин хотят "Графа Монте-Кристо" экранизировать. И чтоб его Марлон Брандо сыграл. Мне и Жан Марэ-то не нравится, и этот, как его… алкаш бельгийский, который французом был, потом русским стать попытался…"
  Дюма щёлкал пальцами, пытаясь вспомнить.
  Я подсказываю: "Депардьё".
  Он щёлкнул последний раз: "Точно! А тут Марлон Брандо! И всё это, я считаю, проблема. Потому что там сценарий…"
  Он поморщился.
  Я усмехнулся: "Конечно. К гадалке не ходи. У них в сценарии небось герой какой-нибудь Эдуард Дантилов живёт в Архангельске потом попадает в тюрьму на Соловки из-за подставы властей потом оттуда бежит забирает клад который ему завещал сиделец-монах перед смертью потом приезжает в Москву начинает мстить генпрокурору который его любимую сделал проституткой за то что она ему не дала потом он её выручает но она ему изменяет с его адвокатом по непонятным сложным женским мотивам потом он становится президентом и в конце концов кончает с собой понимая что стал как бы драконом и узнав что взял в жёны и оплодотворил собственную несовершеннолетнюю дочь о которой слыхом не слыхивал потом его хоронят в мавзолее ёмамы читают над ним свои таббиры и над страной взлетает зелёное знамя с силуэтом кита поскольку его дочь она же жена а также его сын он же внук тайные левиафане. Не так?"
  Он смотрит на меня изумлённо.
  "Практически да… А откуда ты…"
  Я только рукой махнул и ничего не ответил.
  Дюма вздохнул: "А мне показалось, местами ярко, нетривиально… Особенно с дочкой вот это всё… Хотя, ты прав, дерьмище одно. Откажу".
  "Неловко вышло… Я вроде как сейчас их проект зарубил…"
  "Не волнуйся, я и сам к этому решению шёл. Не хочу я беспросветности этой. Я ж Дюма! Не унылоид какой-нибудь! Merde!"
  Он встал с дивана, походил по гостиной.
  "Де Куртиль заходил. Опять ему Бастилия снилась. Насилу анжуйским его отпоил. Переживает".
  Он немного помолчал.
  "А ведь был капитаном королевских мушкетёров! Я ведь де Тревиля с него писал! Сдаёт старик".
  "Александр Фомич, у нас старики не могут сдавать, вы же знаете. В крайнем случае, если надоест стариком, через сто лет можно стать молодым".
  Он хлопнул меня по плечу: "Знаю! Это я так, настроение передать".
  Я продолжил: "А потом, ну что Бастилия… Это нормально. Он ведь там почти десять лет провёл в прошлой жизни. Вам всем иногда что-то снится оттуда".
  Дюма говорит: "Снится, да… Последнее время негатив снится часто. Хотя, я много и наяву помню. Особенно некоторое".
  Он помрачнел. Я вздохнул, помолчал.
  "Это потому что вы воскресли раньше многих других".
  Он погладил себя по животу и улыбнулся, став похожим на корпулентного чеширского кота.
  "Это нормально. Мозг, талант…"
  Я расхохотался.
  Дюма продолжил: "Всё это не гарантия ничего, но признаки большой личности".
  Потом большая личность подмигнула мне и отправила, с моего разрешения, робота Планше помогать своему гарсону тащить баулы.
  "Что-то замешкался Шарль… Небось с какой-нибудь белошвейкой языками зацепился во дворе".
  Я смеюсь: "У меня в доме нет белошвеек".
  Он ржёт: "Ну с графиней!"
  Походив деловито по кухне, Дюма остановился, посмотрел на меня ярко и спрашивает: "Ты сам-то как? Ça va? Где боярыня твоя? А нет, она вроде княжна…"
  Я говорю в сторону глуховато: "Она по маме баронесса, а по папе простая ирландская девчонка".
  Дюма, чую боковым зрением, смотрит на меня долго и пристально, потом говорит: "Ладно, не бери в голову. Перемелется".
  Я подхватываю: "Ага, и будет мука. Напечём хлеба в тесловской печке и станем значительно толще".
  Он буквально захлебнулся от смеха, потом, отсеявшись, сказал: "Что ж они так долго-то, а?! Горло пора промочить!"
  "Можем пока промочить одуванчиковым. На днях Брэдбери приходил…"  
  Дюма не дослушал, поморщился: "Да ну, английская микстура, бе".
  Я головой покачал: "Вообще-то они его хорошо в Крыму делают…"
  Прозвучало это с некоторой обидой. И что это я?.. За державу, что ли, обидно? На обиду он не среагировал.
  "Если уж ваше, то кавказское. Даже ещё уточню: грузинское. "Хванчкара" или "Киндзмараули". В крайнем случае "Вазисубани".
  Я напомнил: "Вазисубани" – белое, если что…"
  Он поднял вверх сарделечный указательный палец с объёмным перстнем из розового меркурианского золота.
  "Белое вино – тоже вино. Особенно летом. А пока ещё лето".
  Я стал вспоминать, есть ли у меня грузинское вино и вспомнил, что есть, оставлял Руствели лет десять назад. Надо только вспомнить где же оно…
  Дюма вдруг нахмурился: "Погоди пока про вино, потом додумаешь. Я вот что хотел… про Кавказ. Говорят, Миша Лермонтов с каким-то демоном подрался недавно. В тех краях где-то. Ты что-нибудь слышал?"
  У меня сердце как будто провалилось куда-то.
  "Нет, – сказал я почему-то шёпотом. – И что?"
  Он усы потеребил пальцами.
  "Нет, ну Миша-то его отпи… – он икнул, – отпихнул от себя и надавал по сусалам кулачно. Не убил, пожалел. А тот, не будь дурнем, расправил здоровенные чёрные крылья и улетел. И не куда-нибудь, а прямо в космос. И якобы Миша успел его сфотографировать на айфон. Типа, селфи. То есть, демон был не мороком, а вполне материальным".
  Я перекрестился: "О Господи…"
  Он кивнул: "Вот и я…"
  Мы помолчали.
  Потом я говорю: "Уже некоторое время странные вещи творятся. Пора мне в Совет заглянуть".
  Он кивнул.
  "Как соберёшься, эсэмэсни мне, вместе слетаем. Есть у меня кое-какие мыслишки".
  Я кивнул: "Обязательно! Только у Михал Юрича селфи его заберу".
  Тут дверь сотряс стук, она распахнулась, и в квартиру вошёл гарсон Александра Фомича Дюма. Это у него так на бейджике было написано. В руках он держал десятилитровую бутыль красного вина.
  За гарсоном плёлся мой робот-Планше с баулами.
  Гарсон у Дюма был новый, незнакомый, с усиками, и прилично похожий на молодого Боярского. На щеке его алел след губной помады.
  Д'Артаньян пропустил вперёд Планше, посмотрел придирчиво на баулы, видно в уме посчитал. Недолго считал, минут пять всего. Их, баулов, тоже было пять.
  После этого гарсон церемонно приподнял и отпустил подбродок, коротко, чётко. И преданно посмотрел на Дюма. И щёлкнул каблуками сапог.
  Дюма махнул рукой: "Свободен. Телепатический канал не отключай, если что – позову".
  Гарсон ещё раз кивнул и ушёл.
  "На артиста нашего похож".
  Дюма, распаковывая баулы, ответил: "На Боярского, знаю. Люблю вашего Хилькевича экранизацию. Милая. А Кастельмор мой – андроид. Я его когда заказывал, показал генному инженеру фотку Боярского".
  Я сообразил: "Ну конечно, андроид! Тогда понятно, почему он так долго. У меня тут в соседнем доме Битов живёт. Он себе тоже недавно завёл. Ему Филип Дик помощницу-репликантшу подарил. На артистку Шон Янг смахивает. И, кстати, на Цыплакову немножко. Андрей Георгич её заставил выучить все стихи Ахмадулиной, Ахматовой, Цветаевой, Казаковой, Марьяш, Тисдейл и некоторые миниатюры Жванецкого. Так что с ней теперь интересно".  
  Дюма улыбнулся: "Пусть развлекаются. А нам надо дела важные делать – ужин готовить".
  И мы стали готовить ужин.
  А потом поглощали всё, что наготовили по кулинарным рецептам Дюма, три дня и три ночи. Периодически я вспоминал о Лермонтове и драке. Значит, и первая его встреча с демоном не была мороком. И значит запала она ему в душу.
  Несколько раз я порывался ему протелефонировать, но останавливался. А потом понял почему: лучше встретиться. А то мало ли что, может мы все уже под колпаком, и всех нас прослушивают.  
  Некоторое время спустя выяснилось, что это вовсе не проблески паранойи.

Тема: Re: Книга живых 12 Сергей Берг

Автор Вячеслав Егиазаров

Дата: 23-03-2017 | 17:30:29

Серёга, пора завязывать! А то все больше и больше в тексте появляется наших общих знакомых ( Казаковой, Марьяш,  Есипенко)   Шучу!..

Всё интересно, всё так насыщенно, что скоро может появиться осадок.  А кто выпадет в осадок, может обидеться. Вот у меня Швейк занял на пиво, а пить его пошёл к тебе, мол, там Гашек и т.д.

.Желаю найти  оптимальный конец твоему роману.

Жму руку!-:)))

Всё! Побежал. Сейчас  должен позвонить Порошенко, там в Киеве  опять кого-то замочили..  Надо будет обсудить и выбрать правдивую версию этой бодяги..  -:)))

Тема: Re: Re: Книга живых 12 Сергей Берг

Автор Сергей Берг

Дата: 23-03-2017 | 17:54:51

Спасибо, Вячеслав Фараонович!

На обиженных, как говорится... Ну, сами знаете :)))

А что знакомые появляются в тексте, это неизбежно для такой концепции. И ушедшие, и живые - тут все перемешаны. Главное ведь талант, а так-то разницы нет :)))

Порошенке привет не передавайте. Он сделал так, что я теперь маме с папой денег не могу по-человечески в Одессу прислать. Постоянно этими системами переводов пользовались, очень было удобно.

А под видом Швейка это к вам сам Гашек и приходил. Он мне рассказал уже, как вас разыграл, а вы поверили. Он вообще, большой шутник :))) Но деньги обещал вернуть вам, с процентами, так что в Ялту еще наведается :)))

Спасибо, Серёжа, что успокоил насчёт Гашека! Вот юмористы!  Занял денег под видом своего ЛГ, а пропивать их пошёл в другую компанию. Хорошо, Серёга, что ты мне его расшифровал и успокоил  насчёт долга. Ладно, передай ему, что я долг прощаю. Ещё какнить остограммимся!

Согласен с тобой в том, что главное талант, добрый, как у Марьяш, так что  держи дверь открытой для всех, кто появится у тебя с этим качеством.

Пошёл и я за пивом...-:)))

Тема: Re: Re: Re: Re: Книга живых 12 Сергей Берг

Автор Сергей Берг

Дата: 24-03-2017 | 11:11:21

Признаюсь, Вячеслав Фараонович! Не пил я с ним. Да и он трезвый пришел. Так что наверное на благотворительность деньги отдал :)))


Да, таких людей как Рута Максовна, мало осталось... Но, бывает, заходят ещё. А так-то дверь открыта )

Жму руку! С пивом поаккуратнее, коварное-с :))