Андрей Воркунов


куда мы кузьма?

- куда мы кузьма?
- да на кладбище барыня
хоть лапти сыры и кобыла не спарена
и выла собака
слепая у шурина
и птицы умолкли и небо нахмурено
- зачем мы кузьма?
- на роду знать написано
на пажитях голых салопчике плисовом
на всем как кумекаю
это начертано
такой вот пирог получаеца жертвенный
- пора ль нам кузьма?
- это мы без понятия
но просит землица скорее лечь спать в нее
и выла собака
у шурина сослепу
и пугало ночью упало у осипа
- ну трогай кузьма
- так я это..и трогаю
домчим щас в момент если нижней дорогою
хоть сырость в лаптях
и трава вон помятая
н-нноо пегая сивая квелая
мать твою


это все происходит быстро

это все происходит быстро
становишься дочкою замминистра
потом внуком маршала
потом племянником генерала
снохой президента компании
и так мало-помалу
от топ-менеджера движешься к дизайнеру
от дизайнера – к менеджеру среднего звена
в этом движении существует
какая-то тайна
это судьба такая
а не оплошность или вина
и наконец ты – бабушка поэта
или дедушка дворника
машешь ему в окно
а он скребет тротуар
но жизнь вообще сомнительна
а существование спорно
в отличие от формулы
товар-деньги-товар


время не метать бисер

время не метать бисер а крошить его
лениво перебирая пальчиками
через полуприкрытые веки подсматривать:
слетелось ли што или опять - мимо
говорить себе: только не надо штоб много
а то снова пометом испачкают
а это же - драгоценное слово
а не какая-нибудь попса галимая
время крошить бисер глядеть как бисеринки
плавно приземляюца и как тают
время крошить бисер потому што если его метать
то он быстро закончица
время говорить восточные мудрости
предпочтительно из китая
и ни за что ни за что ни за что
не стирать ночь с лица


супердевочка или краткая история китая

жила-была в общем-то не зная греха
што ли как бы девочка времени хань
хотя у нее уже ранее народился сын
у што ли как бы девочки времени цинь
но не отчаивалась с этим в связи
што ли как бы девочка времени цзинь
носила фенечки и пирсинг в носу
што ли как бы девочка времени суй
и частенько думала: а - все суета
што ли как бы девочка времени тан
но при этом конечно же мечтала о счастье
девочка времени пяти династий
а потом появился один плясун
у што ли как бы девочки времени сун
покупал цветы и водил в ресторан
што ли как бы девочку времени юань
и еще появился мужик один
у што ли как бы девочки времени мин
потом она плакалась: ну все подлецы
што ли как бы девочка времени цин
а после императора свергли
и стих про девочку закончился
хотя еще было всего немало
у што ли как бы девочки времени мао


и тогда видишь

и тогда видишь
на берегу дантиста
и спрашиваешь его:
а комендант тоже придёт?-
но дантист только улыбаеца
скаля зубы чистые
и видимо думает:
вот ведь пристал идиот
уж как поставишь семь пломб
как выйдешь подышать ветром
так тут тебя сразу комедианты разные
донимают двусмысленными вопросами
хорошо што ещё не спрашивают
какого-нибудь дурацкого совета
но всё равно пиетета никакого -
распустились просто -
и думая таким образом
дантист достаёт орбит отбеливающий
сжимает его зубами
и норовит пройти мимо тебя
но ты вынимаешь
плотницкие старые клещи
убиваешь ими дантиста
и ждёшь когда придёт комендант


знаешь ли

знаешь ли -
я не пойду умирать в понедельник,
знаешь ли -
я не пойду умирать во вторник,
в среду, в четверг,
лишь теплится еле-еле
надежда на то,
што я сделаю это, упорный,
на той неделе
в ночь с четверга на пятницу,
когда с небес
вдруг закапает мелкий дождик,
но, может быть,
все это будет и много позже,
поскольку с отчаяньем -
ну просто полная задница


жду, когда караван

жду, когда караван
повернёт назад,
припадая на ногу,
жду измененья маршрута,
тяжело тащица сзади -
эти спереди так пылят -
мне уже
не до шуток,
жду когда караван
повернёт вспять,
но чувствую, што могу не дождаца
этого к сожалению,
эх, мне бы отдельно
на ветерке постоять,
но этот стадный инстинкт
хуже всякой лени,
и эта мысль,
што когда повернёт караван,
я окажусь первым,
я буду главным верблюдом..
но пока вот тащусь в самом хвосте,
изнывая от ран,
и мусолю эту дурацкую мысль,
и долблю - да


девушка ленина

девушка ленина –надя
девушка леннона –гёл
это не истины ради
просто примеры привёл
просто из жизни примеры
можно бы их привести
больше и лучше наверно
но не вставляюца в стих


двое угрюмо боряца

двое угрюмо боряца
в темноте
в столешниковом
от гоголя неподалёку
один тяжело дышит
и уже вспотел
а другой с самого начала
был какой-то мокрый
тот который первый -
в костюме в полоску и очках
а тот который мокрый -
в костюме без всяких полосок
у него из кармана
торчит в мягком переплёте ричард бах
а у первого -
в твёрдом переплёте варгас льоса
на земле разбросаны
тут и там
уже выпавшие из других карманов
медиаторы камертон и эмпэтриплеер
кисти тюбики с красками
и всякого прочего до черта
в том числе приглашение
на какой-то творческий юбилей
они боряца упорно
видимо стараясь перевести поединок в пАртер
а то и в какую другую
может и не вполне понятную для наблюдающих плоскость
вы кстати на кого ставите
друзья мои конопатые?
я лично на того
у которого костюм в полоску


выход в астрал

выход в астрал
в моей палате
расположен не там,
где в твоей,
мы ж на лечении,
не на пати-
вывеску видел в фойе?
это – дурдом
а не чья-то дача,
так какие ко мне
претензии?
но ты не расстраивайся,
раз уж начал,
продолжай разговор
о поэзии


въезд ишака из кишлака Бэ в кишлак А

въезд ишака
из кишлака Бэ в кишлак А
прошедшего три четверти пути
за два с половиной часа
да помогут во всём ему небеса
не надо определять расстояние
между пунктами А и Бэ
лучше скажите
если арык заполнять водой по трубе
со скоростью две бочки в час
а вычерпывать три бочки
сколько в нём останеца воды
ближе к ночи?
потому што ишак ближе к ночи
захочет пить
а мы нашли только гипотенузу угла
в четверть пи
и если небо не дарует нам за труды
правильного решения в награду
ишаку останеца только выпить
вместе с нами йаду
и перестать сновать
из кишлака в кишлак
да поможет нам небо
сделать правильный шаг


удаленнный компьютер не отвечает

удаленнный компьютер не отвечает,
молчит как рыба ,набравшая в рот воды,
а я хотел доверить ему самое отчаянное,
самое нечаянное,которое вот тока што народил,
но удалённый компьютер –такая сука,
не желает со мной вступать в связь,
я стучусь в него,я ему аукаю,
я кричу ему: ну ты што? вылазь,-
ах,отдаленный компьютер –собака на сене,
ни себе ,ни людям- они-то страдают за што?
я же это…разумное вечное сеял,
где ж они возьмут всё это ещё?
эх,удалённый копьютер,удаленный компьютер,
душитель свободы слова и игры ума,
придёца включить телевизор – смотреть про путина,
мать..ммать..мммать


во как ломает человека

во как ломает человека,
прям – улица,фонарь,аптека,
аптечка,улочка,фонарик,
и человечек взглядом шарит,
и ищет медленные строки,
и чувствует,как жизнь жестока,
но несмотря на иби-уби
еще надеется,што любит


хранить незамутненную девственную чистоту

хранить незамутненную девственную чистоту
уже не получаеца,
хранить замутненную недевственную чистоту -
уже как-то проще,
высоту набираешь
и летишь как,скажем,какой-то ил или ту,
штоп приземлица штопором
в соседней роще,
в смысле –со штопором,
без штопора как откроешь?
(вот –уже потерял недевственность,
осталось теперь лишь ёрничать)
но можно без этого,
можно плавать в ближайшей луже кролем
наперегонки с опытным кроликом
петровичем,
лучше бы вообще помолчать
(извиняюсь за избитую истину -
неизбитых истин,
кажеца ,уже не бывает)
можно просто ходить по лесу
и просто шуршать листьями,
а можно с интересом наблюдать
как жарица отбивная,
короче,есть еще чем заняца
в текущей жизни,
если хранить замутненную недевственную чистоту
аккуратненько,
а не травмировать себя необоснованными запросами,
не капризничать,
вот так-то вот, деточка,стало быть,
братишка,батенька


в подвале где кошки снимают шкуры

в подвале где кошки снимают шкуры
и сушат на батареях усы
зимой появился один придурок
с огрызком краковской колбасы
твердил угрюмо што жизнь проходит
што нечем ему дышать
как будто дышать –это не хобби
борзеющего алкаша
твердил ещё всё што свету мало
совсем уже всех достал
желаешь солнц – задери е-ло
вверх а не лезь в подвал
к щастью до весны он так и не дОжил
пробили его часы
а мы дожрали сумняшись ничтоже
огрызок краковской колбасы


я не уверен, што ты – не ты

я не уверен, што ты – не ты,
хоть ты говоришь, што ты,
я отвинтил бы все эти винты,
я выпил бы нашатырь,
я хлестал бы себя вдоль спины и щёк,
лишь бы прошел этот шок,
я узнал бы тебя, но пока ещё
у меня склероз небольшой,
я не уверен – прости-прости,
а хочешь – совсем не прощай,
но мне кажеца – ты – это всё же ты,
ну щас разберёмся, щас


безуметс по улитсэ ходит и ходит

безуметс по улитсэ ходит и ходит,
безуметс тусуетса двойкой в колоде,
меж новым арбатом и старым арбатом
безуметс себе ищет старшего брата,
хотя и на младшего,вроде,соласен,
пусть будет он,брат,назовём его –вася,
он братетс безумтса,он братетс безумтса,
но в этом вины нет- сплошная презумтсыя,
поэтому ходит пусть,пусть его ищет,
и кушает чипсы и хлещет винище


а где ты был,пока другие

а где ты был,пока другие
жрали аяхуяску?-
мне нечего ответить
на это совершенно справедливое замечание,
я занимался такой фигней,
я надевал на себя такие маски,
што даже есть существенный повод
немножечко прийти и в отчаяние,
с другой стороны – я выжил
и,стало быть,существую ,
поэтому есть и повод ,вообще говоря,
немножечко впасть в эйфорию,
экзистенцианирую,можно сказать,
с какого –то непонятного ккуя
и могу в принципе жрать аяхуяску
вместо тех,кто уже копыта откинул,
расширять,стало быть,сознание,
когда тесновато станет в имеющемся,
и ,кажеца, действительно становица тесновато,
если не ошибаюсь только,
и не надо так иронично глядеть на меня,
посмеиваясь,
потягивая коньячок за каким-нибудь там ,допустим,
журнальным столиком,
вы ,наверное,хотите сказать,
што всё нужно делать как это..э-ээ..своевременно,
в принципе вы,наверное,правы,
но я всё делаю с очень большим опозданием,
чем старательно задерживаю
естественное такое старение,
в этом есть ,канешна,определенная ну это..
беда моя,
но в каждой беде как правило водяца
и свои безусловные плюсы,
а у меня вообще есть ещё некоторый шанс
склоница ,скажем,в сторону позднего тимоти лири,
но в любом случае пожалуй порву нафик
все свои оболочки плюшевые,
штоб можно было бы не очень сильно краснея
называть себя практикующим лириком


детское N2

папа вики -кака,
мама вики -кака,
братик вики -кака,
много как однако


детское

-ой,мама,аквариум с рыбкой разбит,
и рыбка уснула,но рыбка не спит,
ах,мама,не плачь,я другую куплю,
как только немножко деньжат подкоплю,
да,мама,прости,моя рифма плоха,
но в этом не вижу большого греха,-
и мальчик повел свою маму гулять...
а дохлую рыбку бы надо убрать


упражнение на внедрение буквы Ю в дорожный знак УСТУПИ ДОРОГУ

уступи дорогу-ю,
уступи дорогу-ю,
слышишь,что я толкую?
уступи дорогую,

уступи не надолго,
уступи не навечно,
у нее чувство долга
пересилит,конечно,

а пока что прошу я,
что же ты -ни в какую?
уступи дорогую,
уступи дорогую,

здесь не надо бояться
быть не понятым кем-то,
здесь не надо стесняться,
здесь мы все -пациенты,

ведь пришел-то как к другу,
ведь пришел не к врагу я,
ну к чему эта ругань?
уступи дорогую,

уступи с чистым сердцем,
мне теперь очень надо
всей душой отогреться,
и она будет рада,

так,поверь,выйдет лучше,
что добавить могу я ?
не упрямься,послушай,
уступи дорогую...
-who ? -you !
and you,and you,and you...


песня

опять по бульварам кружит листопад,
над нами печально холодное солнце,
и горечь невнятна,и радость скупа,
и надо бы ехать,но мы остаемся,

засохнет травинка,увянет бутон,
сотрутся обиды,устроятся судьбы,
но дело не в этом,и дело не в том,
пусть будет,что будет,пусть будет,что будет

не нам рукоплещут и хают не нас,
ну что ж,обижаться на это нет смысла,
иссякли порывы,ослабла струна,
так звезды сказали,так выпали числа,

вот высохнут слезы и кончится боль,
и небо растянется сонной пустыней,
и время,увы,разлучит нас с тобой,
и что-то остынет,и что-то остынет,

конечно не хочется,чтобы вот так,
и теплится где-то немая надежда,
что грянет весна ,вся в лучах и цветах,
такая как прежде,такая как прежде,

да ,все возвратится на круги своя,
весенние лужи и летнее солнце,
и трубы играют,и арфы звенят,
и мы возвращаемся...но не вернемся


лирическое N 2

свеча спокойный свет роняет
на лоб спокойного лица,
и из-под клавиши рояля
влетает в залу нота ца,

и постепенно в ца-миноре,
вдруг ощутив себя вполне,
струна души звучанью вторит
на остывающей волне,

по стенам тихо бродят тени,
на сквозняке качаясь чуть,
а за окном скупая темень,
казенный дом и долгий путь,

а за окном чудные страны
и суета чужих молитв,
там за окном,ей богу,странно,
туда мне сердце не велит,

оно велит мне тут метаться
по всем извилинам лица
и с исступленностью паяца
стеречь немую ноту ца


последний гней

последний гней моей помпеи,
один ее последних гней,
горит на медленном огне
все,что успел пожать,не сея,

тот- цезарь,тот -октавиан,
я -гней последний перед ними,
но я -последний,ляжет иней,
нет,пепел гирей в мой карман,

мой гной прольется с лысых гор
на дней печальную равнину,
как и положено раввину,
ты накричишь того-сего,

ты напоешь -и плакать я
уйду,и тихими глазами
скажу, на паперть вылезая :
-неплохо было мне ,хотя

могло быть и гораздо лучше,
когда б как распоследний гней
не грел десницу на стегне,
а всуе был чудить научен

во мраке будущих побед,
во прахе глории транзитной,
ученье -глухо,брюхо -сыто,
последний огненный побег

сожрал прощальную строку...
как и положено монаху
не по злобе и не со страху,
а просто так : КУКАРЕКУ


выходишь на

выходишь на страстной бульвар -
и ни одной приличной страсти,
лишь ветер воет: -здрааасте,здрааасте...
-ПППОШЕЛ ТЫ !!!


тиха украинская ночь

тиха украинская ночь,
и чуден днепр,и все такое,
стрекочет зверь,сова кукует,
и все бы хорошо ,но...но

нехорошо моей душе,
а где-то даже бесприютно,
пойти ли вплавь ?принять ли брюта ?
нарвать охапку ландышей?

и то полезно мне,и то ,
и,чую сердцем -бесполезно,
печаль мышонком в душу влезла,
каким ее сожрать котом ?

что я,ей богу,так ослаб ?
еще вчера и брют,и ландыш,
и песня щекотала гланды,
и дым столбом вокруг стола,

а нынче только смирный днепр,
луна,как бледная стекляшка,
и кровь уже не бьет по ляжкам,
и всякий замысел нелеп,

на абстиненцию греша,
биограф мой потом напишет :
так он,приняв на грудь излишек,
к могиле сделал первый шаг,

как авиатор из пике...
читать все это будет скучно,
вы лучше вслушайтесь, как тучи
чертей бранятся в тростнике


-приди на дверь!-сказала донна анна

-приди на дверь !-сказала донна анна,
приняв на грудь,сеньоры были в шоке,
один -усатый,в чине капитана,
другой -на днях вернувшийся с востока,

но скрипнул дор,впуская донхуана,
не всякий рад тут был его приходу,
средь них и ком умерший,как ни странно,
что мертвецу встревать? -иссякли годы,

угасли дни,оставьте время юным,
хотя б не старым -ими правят чувства,
обнять гитару,передернуть струны,
а комам что? -у них в глазницах пусто,

но донхуан повел себя резонно -
схватил лауру за живое место,
она ж ,в ответ назвав его повесой,
воспламенилась эрогенной зоной,

но карлос с анной были против этих
утех любви -и карлос вынул шпагу,
сказав хуану :-далее -ни шагу,
пока я здесь -тебе ничто не светит !

под стоны дам хуан надел перчатки,
стал в гран плие и тоже вынул кортик,
лаура крикнула хуану :-браво,котик !-
и улыбнулась зубками лошадки,

враги сошлись,на них не дрогнет мускул,
фехтуют так,что в зале стало жарко,
хоть сапогами карлос шустро шаркал,
хуан андалузийцу не дал спуску,

неверный шаг -и кортик донхуана
проник меж ребер карлосу,без шума
тот на пол пал и в муках кличет кума,
а кум был комом,словно блин,фонтаном

хлестала кровь,притихшая лаура
уже нуждалась в ласках,как ни странно,
но донхуан заметил :- нет,де юре
я более желаю донну анну...

вдовицы взор не скрыл момент смущенья :
мол, башмаков еще не износила,
но ,видимо, была в хуане сила -
заметил он : готова совершенно,

лаура,видя повороты дела,
изгибом тела заявив обиду,
уже майору дифирамбы пела
и заливалась смехом нереиды,

лишь карлос,впав в беспамятство и кому,
мычал про дур с лицом весьма бескровным
и звал на дор ,как бармалея, кома,
и тут часы пробили пол-второго,

и весь в червях,но с длинной бородою
в дверной проем ввалился муж вдовицы,
сказав :-бордель ! что ж -дело молодое...
- ты что,супруг мой ,чтоб мне удавиться,

когда я с кем ! ,-вскричала донна анна ,-
тебя звала сегодня целый вечер,
а что пила -так что мне со стакана ?
-нy,коли так -мне крыть пожалуй нечем...

мертвец оскалил зубы,десна,небо,
полез в карман,но не было кармана...
- я нес тебе гостинец,слышишь анна ?
но утерял по старости должно быть,

я это...черт,как дует через щели ,
тойсть через ребра...в общем не шали тут,
да,не забудь про пост и про молитву,
а мне пора, и так я еле-еле,

про вдовий долг хотел сказать еще вот...
да...этот долг...его отдай,конечно,
я сеял тут -настало время жатвы
чужой рукой желез довольно млечных...,

он зарыдал,и всхлипами разбужен,
встрял донхуан,как что ему чесалось :
-прощай-прощай, труп донны анны мужа
и ты,на редкость благородный карлос,

мы были рады вашему общенью,
манерам,голосу и мыслям о природе...
вещей...лукреция,но все,ребята,кода...
МЕРТВЕЦ ВНЕЗАПНО КОЕ-ЧТО ОЩЕРИЛ,

ХВАТЬ ДОНХУАНА ЭТИМ ПО БОЛЬНОМУ -
и вот навек иссякли шуры-муры,
погибли все,особенно лаура,
какого черта ? сорри,ай донт ноу



какой чудесный факиндэй

какой чудесный факиндэй,
то солнце,то луна,
скажи,когда б еще и где
ты б так вдохнул сполна,

обычно дышишь не вполне,
обидно до соплей,
и тут как на голову снег
чудесный факиндэй,

и ты наводишь на плетень,
и ты глазами ешь
и очень чуешь,что мечте
пробить удастся брешь,

а если бреши и не быть,
то факиндэй уж здесь,
свою коллекцию обид
ты разложи и взвесь,

смолчу о многом,только лишь
шептать не устаю:
он очень-очень хэппи,слышь,
зис факиндэй ту ю


-петрович-то - жидогарсон

-петрович-то -жидогарсон,-
сказала бабушка на кухне,
где как всегда так вкусно пахнет,
где жизнь как вечный дивный сон,

и вот петрович подкачал,
а с виду -мухи не обидит,
сидит на стуле в скорбном виде
и ест остатки кулича,

а приглядишься -так и есть,
устами впавшей во младенство
глаголит истина,а пьянство
петровича -всего лишь часть

его пороков,и каких !
один вульгарнее другого,
боюсь,что писчая бумага
не выдержит включенье в стих

трех-четырех-пяти из них,
ведь пресловутый сей петрович,
вполне возможно, жаждет крови,
а есть он - неподсудный псих,

и он - большой жидогарсон,
как вникла зоркая старушка,
а я - поэт ,навроде -пушкин,
но симпатичнее...лицом


шипку-плиску курю-распиваю

шипку-плиску курю-распиваю,бурлит межсезонье на сердце,
прилета-улетает клин серых ,сомнительных птиц,
в окна дует зюйд-норд ,я в раздумьи с шести до пяти :
может стоит и впрямь во злобе стукнуть по столу...дверцей,

нра-не нравится мне ,ну ей богу ,вся эта жизнь-смерть,
в ней разумного-вечного губишь-лелеешь скупую рассаду,
в ней и сметь не посмеешь и ,в общем, не смеешь посметь,
а посмеешь - посеешь такое...нет,лучше не надо,

посмеюсь-ка- поплачу,потом за моря-окиян
журавлиным углом,а то вовсе -обычной ватагой,
ах,как часто стучит муравьиное сердце мое,
а тигриное - редко,и,может быть,это и благо,

плиска шибко кончается ,шипка же -просто ошибка,
в этом грустном весельи такая веселая грусть,
тянет вверх к небесам небольшой эротический груз,
приземляют подружки : фунаечка,сонька,тошибка,

шипка кончилась ,плиски допитие близко,
ничего не поделать, а сделаешь -сделаешь плохо,
слышишь плач нескончаемый ? слышишь - ведь это же хохот,
возложил на алтарь -не кощунствуй ,слезай с обелиска...


ты помнишь:болдинская ,восемь

ты помнишь: болдинская ,восемь,
второй этаж ,окно налево,
илья ильич в костюме евы
и ева под большим вопросом,

короче,осень,дни желтеют,
илья ильич собрался в стаю,
путеводители листает,
вот ведь дурацкая затея,

а ева хлюпающим носом
в стекло холодное уткнувшись,
наушники вставляет в уши
и шепчет : болдинская ,восемь...

уж больше никогда,наверно,
ни этот двор,ни эти люди,
совсем другое что-то будет,
хотя и это же примерно,

так птицы возвратятся с юга,
и все похожи ,да не эти ,
так подрастают чьи-то дети,
и их следы заносит вьюга,

и кто-то тоже смотрит : где вы,
златые дни ручьи и лужи ?
и кто-то точно так же тужит
и шепчет : - болдинская ,девять...


ты должен спать с

-ты должен спать с своей женой,-
сказал петров,наверно в шутку,
но вышло как-то очень жутко,
не шутка,а укор дрянной,

как будто бы петров - мутант,
как будто он - подлец идейный,
или за что-то просит денег,
или продал весь свой талант

рассказчика болтливых слов,
а стал - разведчик тайн нескромных,
не одобряю я петрова,
он ткет бессовестное зло,

ведь всяк,кто спал с своей женой
когда -нибудь по воле божьей,
тот знает: с безнадежной ложью
все это вот сопряжено,

лишь тот,кто с ней никак не спал,
а мрачно бодрствовал ночами,
питаясь водкой или чаем,
лишь тот своих не предал шпал,

тойсть рельсов длинного пути,
который ходишь шагом нужным,
презрев обед,фуршет и ужин,
поскольку труд твой кропотлив,

бредешь и видишь девок шум,
грибы находишь и поганки,
и сам себе бормочешь : глянь -ка -
продукт,а ну-ка откушу,-

и ешь его,и думать мысль
желаешь мозгом напряженным,
но вновь мешают эти жены,
а с ними и петров -пурист,

кому я должен спать с женой?
чему петров научит юных?
пойду в лицо петрову плюну,
уж больно я ворчун шальной


"нехай не хрен, а чё другое"

Нехай не хрен, а чё другое
посадим в массе плодородной,
и он придёт к нам, плотоядный,
а скажем: нет, не обладаем;
надует губы эскимосом,
возьмётся делать экивоки,
а мы: не хочешь корнеплоду -
не лезь козлом на нашу грядку;
какие, в сущности, обиды,
когда мы сами голодаем?
одни пустые углеводы
постылой запиваем брагой;
глаз пучит, морду сводит набок
от этой заскорузлой пищи,
да душу бередят отрыжка,
икота-рвота, всяки спазмы;
простые мы, как божьи твари,
а кто с претензией, отсюда
дорогу тот довольно просто
отыщет между лопухами;
так мы живём, так умираем,
клянусь последней кочерыжкой,
что первозданно идеалы
в своём желудке пронесу я,
и ни одно худое рыло
сюда в пенсне на босу ногу
с витиеватыми речами
не допущу близ организма;
пущай подохну в пасти зверя,
иль как шотландская малютка,
захваченный кровавым князем
елизаветом тюдоровым,
не выдам же рецепта браги,
хоть вырежи мне чё откуда,
хоть обльщай меня всем миром,
иль даже мясом, - вон подите!...


"о поле, кто тебя усе-"

О, поле, кто тебя усе-
ял этим сортом хлеба?
наверно, сеяли усе,
один лишь я и не был,
а где я был, когда я не?
чем, собственно, был занят
так много подходящих дней
для творческих дерзаний?
для врода злаковых семян
в распаханную почву,
куда ж я силы устремлял
и чем себя порочил?
любовью, дружбой ли, войной?
религией, наукой?
да нет, я пил, я пил вино,
какая, кстати, мука -
пить и топить свой гений там,
где он уже не тонет,
да, я послал всё к генита-
лиям, и кто же, кто мне
сей акт посмеет запретить?
навряд ли кто посмеет,
пошли всем миром мир етить,
от страсти дюльсинея!


"по льду вихляющей походкой"

По льду вихляющей походкой
пройду - и прорубь меня примет,
плеснёт воды хрустальной в глотку,
потушит тлеющую "приму",

остудит лишнюю горячность
и обожжёт, как жаром печка,
а я взгляну на дело зряче,
подумав: то-то, человечки...


"Пётр шёл на петинг"

Пётр шёл на петинг,
а Дмитрий - на митинг,
был петин путь
веселее, чем митин,
был митин путь
поскучнее, чем петин,
разные песни
по разному петь им.


"отправлюсь в город сиракузы"

Отправлюсь в город сиракузы,
залезу в ванну к архимеду,
ткну старикашке пальцем в пузо,
из ванны вылезу, уеду.


"в комнате с салатовым торшером"

В комнате с салатовым торшером
двое занимались адюльтером,
и тела их плотно прилипали
к линиям на пёстром покрывале.

И смотрел в окно на них прохожий,
щуря глаз свой всё мрачней и строже,
и указывал на это детям,
добавляя метких междометий.

А когда разгул затих на время,
то в глазах несовершеннолетних
отразилось то ли вожделенье,
то ли осужденье действий этих.

И поскольку так неоднозначна
оказалась детская оценка,
тем двоим поставлена задача
повторить помедленнее сценку.

Но они, обиженные чем-то,
затушили огонёк торшера,
и не стало с этого момента
ни детей, ни зги, ни адюльтера.


"Анна. Анна"

Анна. Анна. Я - Каренин.
Отвечай. Приём. Приём.
Вот и всё стихотворенье,
да и то - одно враньё.


"поезд следует в дупло"

Поезд следует в дупло,
заползает сонной мухой.
- Братья, говорит старуха!
Поезд следует в дупло!

У кого не потекло
то, которому не должно,
будьте с этим осторожней,
поезд следует в дупло.

Нынче чётное число,
стало быть, дадут рассолу,
пусто, узко, склизко, голо,
поезд следует в дупло.

Вспомнил: слово было про...
нацарапал на прощанье -
получилось завещанье.
поезд следует в дупло.

Ной уже построил плот
и набрал свою команду,
я не значусь, ну да ладно,
поезд следует в дупло.


"какая ты шумная, умная, мная"

Какая ты шумная, умная, мная,
а я, - я не шумный, не умный, не мный,
и крутишь, и вьёшь из меня, изменяя,
души колебанья легки и темны.

Какая глазастая, застая, стая,
а я диковатый, я ватый, я тый,
подуешь - замёрзну, пригреешь - оттаю,
всё в жизни моей от твоей суеты.

Да, гибнущим, ибнущим, бнущим в пучине,
в пустыне, по чину положенный вопль
даётся, и глядь - откачают. починят,
но нет, не рассчитывал я на него б.


"чего уж там петлять"

Чего уж там петлять -
затянута петля,
и дядя средних лет
сбивает табурет.

Последнее желань...
останется послед...
Я выпил бы "Шампань",
а ты, как будто, нет?

Я выпил бы "Шампань",
ты выпил бы "Коблер",
толпа орала б: - Пьянь! -
и разный прочий бред.

Толпа - она ж - толпа,
дурна и недобра,
и любит потоптать
того, кто перебрал.

Ведь ей и невдомёк,
что если меч завис,
то слышит лишь Дaмокл
его разящий свист.

И слышит много дней,
а главное - ночей,
забавы нет нудней,
чем думать о мече.

И пользы большей нет,
чем выпить эту дрянь -
последний твой "Привет",
последний мой "Шампань".


"крещендо, товарищ"

- Крещендо, товарищ!
- Спасибо, геноссе!
А то я не очень знаком с этим местом.
Мне ваше, мон шер, замечание лестно,
я вижу, вы дока по этим вопросам.

Напутствие мастера - это немало,
особенно, если оно и по делу,
я чую: по вам заскрижали анналы,
хоть нынче, смотрите, толпа поредела.

Но это - пустое, ведь мы с вами выше,
нам с вами не к спеху, пусть лет через двести,
пусть лет через триста потомки услышат
и скажут: - Крещендо, товарищ маэстро!

И мы им ответим достойно и веско:
- Идите в болото, ребята потомки,
нам вечная вечность - толстуха-невеста.
не надо пред ней лебезить или комкать.

С очами навыкат идти и сморкаться
в прибрежное золото бархатных кресел,
лишь ангелов пенье, да запах акаций,
да вздутые жилы, да вот ещё крестик...