Невозможности завязь.

Дата: 04-09-2012 | 13:35:28

Из космогонии


Настоящее не поймано - не вор,
значит, будущее покрыто мраком.
Но оно же, вобрав в себя прошлое,
как вмещает понятие "тор"
все бублики с маком -
так себе, и хорошие, -
покрыло собой мрак, напитав его
наилегчайшим нечто.
Стоит ли жалеть, что из сущего всего
только малая часть млечна?
В остальном же - меж звёзд
продолжается в полный рост,-
скорее золотой, чем простой, -
флирт вакуума с пустотой.
И округлое древнее чрево,
набухая чёрною тайной
и вдоль вектора вправо-влево,
радиально и вира-майна
всё напористей расширяясь,
разродится, брызнет вот-вот
феерическим сном,
что в себе несёт
зачатую прытким нулём
невозможности завязь.






* * *



Где-то в полночи страшно пропело –
взвыли встречные поезда.
Показалось – на Землю летела,
небеса разрывая, звезда.

Ты лицо искажённое вытер –
тихо... Лишь, отставая от нас,
мчался поездом дальним Юпитер,
перламутровый пристальный глаз.

Шёл громадой немой, без сирены,
с тяжким грузом руды и угля.
Здесь, внутри искривлённой Вселенной,
лишь один пассажирский – Земля...





Сергей Шелковый, 2012

Сертификат Поэзия.ру: серия 1205 № 94965 от 04.09.2012

0 | 3 | 1813 | 19.04.2024. 03:57:39

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Какой ты тут неузнаваемый :)

Флирт вакуума с пустотой - этого и на Земле навалом. Воинствующее размножение пустоты.

Сергей Шелковый
"Поэтическая космогония начала двадцать первого века от Р.Х."

Впечатляет, Сергей. Кто в былые времена облекал в поэтическую форму научные представления об устройстве Вселенной от малых пылинок до необъятных миров? Моисей в Притчах, Леонардо и Ломоносов. Хорошая компания, поздравляю, дорогой.

Сергей!
Да, действительно, автор и узнаваем и неузнаваем одновременно, особенно в первом стихотворении.
Неузнаваем, так как испробован нееривычный для Ваших стихов ритм.
Но, мне кажется, в ритме и заключено то главное, что Вы хотели сказать. Ритм спаян с идеей и стал одним из важнейших средств донести её.
А стихотворение мне представляется посланием, чуть ли не предупреждением, и прежде всего тому поеолению, которому делать будущее. Вот отчего использован ритм молодёжной поп-музыки. "Флирт вакуума с пустотой" может станть необратимым и "один пассажирский - Земля" - об этом надо помнить, чтобы предупредить "невозможность завязи" (очень точное - Ваше! - название).

Да, такого прямого послания в Ваших стихах я не встречала, но оно всегда представлялось мне гуманистическим, оно всегда взывало к лучшему в человеке.

Ваш почерк всё же узнаваем по тому умению использовать "непоэтические" слова для создания поэтического образа. Вы, как никто, умеете обновлять значение слова, заставляя его работать в непривычных для него условиях - в поэтическом тексте..

Спасибо!
А.М.