Наши

Я вынужден перед вами признаться как на духу. И покаяться. Когда у нас в паспортах господствовала пресловутая пятая графа, в моём там было написано слово «еврей». Тут уж не отвертишься, против факта, как против танка. И этот факт вносил в мою жизнь коррективы, не всегда понятные прочим гражданам бывшей великой страны, которым повезло больше.
Довольно часто в течение жизни мне приходилось слышать прекрасное слово «наши». А поскольку я как назло в любой компании, сначала в школе и пионерском лагере, затем в институте или на работе перманентно числился в евреях, то понимал, что, произнося это прекрасное слово, меня как бы выносят за скобки, что порой обижало. Справедливости ради должен сказать, что когда мы играли в футбол, то я на равных входил в это понятие, чем был весьма удовлетворён. Среди друзей я тоже был «нашим», а так… Даже мой друг, много мне помогавший, поскольку подвизался в партийных слоях, как-то представляя меня кому-то по телефону, сказал: ну и что, дескать, что у него такая фамилия, он отличный мужик, лучше наших.
Вообще, прожив жизнь, я научился легко относиться к тому, считают меня «нашим» или нет, тем более что я всех этих людей считал своими. Или я излишне самонадеян? С юных лет я не очень вникал, почему это вдруг я не «наш». И когда начал серьёзно ухаживать за своей будущей женой, мне даже в голову не пришло, что моя национальность может хоть как-то отразиться на моих матримониальных планах. Даже при том, что моя жена, наоборот, украинка, причём из самого что ни на есть Гуляйполя.
Теперь такой графы в паспортах нет, и я не знаю, хорошо ли это. Лично мне как раз та-кое нововведение по барабану, меня можно распознать визуально, если, конечно, придирчи-во всмотреться. Скажу сразу: не люблю, когда при мне произносят слово «жид». Наверно, потому, что этот термин несёт в себе пренебрежительный, а то и оскорбительный оттенок. Нам следовало бы учиться у американцев. Невзлюбили чернокожие граждане слово «негр», и всё, извольте называть их афроамериканцами. И правильно. Я ещё подумал, почему бы у нас вместо слова «еврей», а тем более «жид», не внедрить слово «евроукраинец». А что, мне нравится, надо будет предложить. Правда, этот термин не слишком хорошо уживается с такими словами, как евроремонт, евродоска и т.п. Могут возникнуть некорректные параллели. А кстати, может ли еврей в теперешней независимой, наконец-то, державе считаться, как сейчас говорят, «пересичным» украинцем? И может ли евроукраинец любить свою неньку Украину, ну, вроде как патриотом быть?
Вот случай. Умер в Виннице еврей. По слухам, оставил завещание. Наследники начали искать, перерыли, перелопатили всё, что только могли, и что вы думаете? Нашли. В старых бумагах отыскали папку с надписью «Завещание», а в ней аккуратно сложенный листок. Трясущимися руками развернули, а там написано: «Як умру, то поховайте мене на могыли, серед степу широкого, на Вкраине мылий». Как вам это нравится? Вот наглец! Чего захотел!
Некоторые, между прочим, гордятся своим происхождением. Ну что ж, каждый имеет право гордиться своей национальностью. Если, конечно, больше нечем. Кое-кто даже тоску-ет по вышеупомянутой пятой графе и требует её возврата. Вот тут я не пойму. Если для того, чтобы демонстрировать свою национальную идентичность, то тогда уж лучше повесить на грудь или на рукав табличку с указанием, кто ты есть такой. Как евреи с жёлтой звездой Да-вида во время нацистов. А то ещё не дай Бог не за того примут. Не будешь же, в конце кон-цов, паспорт в лицо каждому прохожему тыкать. Да и подделать его можно, паспорт этот. Один мой друг на полном серьёзе утверждал, что, мол, если человек хороший, то неважно, какого он происхождения, а если плохой, то тем более. Правда, мой друг еврей, а стало быть, надо к его словам относиться осторожно, не скрывается ли в них скрытый подтекст, второе дно, так сказать. Иные вообще считают, что если ты еврей, то априори «хорошим» человеком быть не можешь.
А есть особо бдительные, считающие, что вообще все беды того или иного народа про-исходят исключительно из-за козней так называемого мирового еврейства. Кстати, об этом мне всерьез толковал один с виду довольно неглупый человек, правда, только с виду. Ну, в таком случае - да. Тогда, конечно, необходимо точно распознавать этих носителей мирового зла, чтобы без помех обезвредить их в час Х. Но тут нужно либо снова вводить желтую звезду, либо на худой конец вернуть в паспорта неопровержимые доказательства причастности. Иначе можно по ошибке обезвредить своего, который случайно оказался похожим на этих злодеев. Как было, например, в том же Гуляйполе, когда оккупанты чуть не расстреляли дядьку моей жены Трохыма, приняв его за еврея.
Кстати, он был смуглым, горбоносым, похожим скорее на турка. Это можно объяснить, тем более что из поколения в поколение передавалась легенда, будто бы когда-то одна из молодых и симпатичных веточек генеалогического древа моей жены во время татарского или турецкого набега была захвачена в качестве добычи, а затем отбита запорожскими казаками. А этот, который с виду неглупый, как-то с гордостью рассуждал о том, что он, дескать, чистокровный украинец. Меня в таких случаях, как говаривал Райкин, «душить хохот». Так и хочется сказать по-одесски: я вас умоляю! После столетий турецких набегов и татаро-монгольского ига? Думаю, что каждый у нас может с большой долей вероятности рассчитывать на присутствие в нём хоть микроскопической капельки чужой крови. И, главное, неизвестно какой! А вдруг, не дай Бог, еврейской? Это же катастрофа! Особенно если такая правда всплывёт на поверхность.
А что, если мы все действительно произошли от обезьяны? Тогда все споры должны утихнуть раз и навсегда. Все мы приматы, ура!
Впрочем, что это я? Я-то ведь тоже чистопородный, ой, я хотел сказать, чистокровный. Хотя разницы особой в этих понятиях не вижу. Вот, к примеру, чистокровный жеребец или чистопородная свинья. У них там, я не знаю, экстерьер, рост, окрас… Они на выставках де-монстрируют свою стать и другие достоинства. И, кстати, не кичатся своим происхождением, не считают свою породу лучшей по сравнению с другими. Более того, они как бы недоумевают, зачем их показывают и зачем люди со знанием дела оценивают их, медали вешают, гордятся. Им, ну которых выставляют, это всё до лампочки. А мы ими хвастаемся. Мы! Не они. Так они ж не люди, скажут мне, они не понимают. А может, они-то как раз и люди? Может, они как раз и понимают?
Кстати, породу создают годами, добиваясь особых, неповторимых качеств. Селекция называется. Одна свинья славилась высокими показателями. Сам читал. А что, если и нам так? Строго следить за чистотой своей породы, пардон, нации. А то я женился на украинке, и теперь сына нашего ни на одну выставку не возьмут. А так бы любую нацию можно было бы причесать под свой единый стандарт. И рост чтоб ни больше, ни меньше, и масть, и вообще экстерьер. Хотя, если по мне, то главное в человеке, так сказать, «интерьер». Интеллектом гордись, талантами, способностями, делами. И то тихонько, про себя, если уж невмоготу и хочется погордиться. А лучше смири гордыню, не мной сказано. А то доживём, не дай Бог, до того, что будем на подиумах демонстрировать экстерьер той или иной нации. Меня могут упрекнуть, дескать, что ж ты людей с животными сравниваешь? Про экстерьер заговорил? Согласен. Но тогда что всяческие «мисс» на подиумах да на кастингах демонстрируют?
Правда, процесс селекции будет весьма продолжительный. Мы же не мыши и не мухи какие-нибудь, дрозофилы. Опять же отбор нужен строгий и тщательный. А из кого отбирать? Как найти представителя нации, который является носителем её самых нужных отличительных свойств? И какие это свойства? Рост, вес, урожайность, морозоустойчивость? А может, интеллект, трудолюбие, предприимчивость или деловые качества? Или характер нордиче-ский, беспощадный к врагам рейха? А может, честность, принципиальность, патриотизм? Да и как вывести породу, то есть нацию, с заранее запланированными свойствами? И с какими? А тех, которые не вписываются, выбраковывать? Топить? Словом, задача сложная. И потом, селекционеры ж тоже помрут. Кто тогда будет оценивать, ариец получился или недочеловек? Проще сразу постановить: дескать, моя нация лучше всех, и не возникай. Кстати, такое уже делается. А вдруг у каждой нации появится такой лидер? Тогда истину будем отстаивать с помощью оружия: кто остальных перебьёт, тот и ариец.
Но я отвлёкся. Хочу рассказать об одном случае, а всё отвлекаюсь. Есть у меня знакомый, ну, работаем вместе. Очень большой патриот, ну очень. В курилке, на междусобойчиках только о том и говорит, что о независимости долгожданной, о нации своей, кем только ни угнетаемой и т.д. Василием Петровичем зовут. Уже сколько лет не нарадуется, что независимость, наконец, завоевали. Да и вообще, гордится своим происхождением, принадлежностью к великому свободолюбивому народу. На меня смотрит с благородным снисхожде-нием. Говорит, что в парламенте пятьдесят процентов евреев, а потому, дескать, ждать подъёма народного благосостояния, естественно, не приходится. Если б там были «наши», всё пошло бы по-другому, состоялась бы великая Украина. Ну, не знаю, как он столько евреев там насчитал, но говорю, что даже если так, то ведь остальные пятьдесят процентов - не евреи. Куда ж они смотрят? Оказывается, евреи их купили и тем самым заставили плясать под свою дудку. А где же, говорю, их честность, благородство, неподкупность, любовь к своему народу, наконец? Где гордость, говорю, и прочий патриотизм? Ведь получается, что все остальные, которые неевреи, - продажные души, готовые за тридцать серебреников и т. д. Ушёл от ответа, сказал, что мне этого не понять именно в силу моего происхождения. И всё говорит «наши», «не наши».
А ещё, когда мы с моей будущей женой учились в институте, был у нас однокашник Мазуренко Толя. Мы оба были влюблены в неё, и когда в конце концов она предпочла меня, он был весьма огорчён, особенно тем, как она могла выйти замуж за чужака. Чуть ли не предательством считал такой непатриотический поступок.
С евреями вообще сложно. С одной стороны, всеми силами стараются напакостить принявшему их в своё лоно народу, только этим и живут, а с другой – мимикрируют, приспосабливаются, стараются как бы слиться с ним. Женятся на представительницах этого народа, чем размывают национальный фундамент, портят генофонд, так сказать, рожают детей неизвестно какой породы, заводят себе камуфляжные имена и фамилии, чтобы глубже законспирироваться во вражеской среде. Ну как его распознаешь? Ежели отчество у него Львович или Борисович, тогда проще, а если он, например, Редькин Виктор Иванович, да ещё и говорит совершенно без акцента, всё пристойно? Как докажешь, что не наш? Тут ухо востро надо держать, тут только национал-патриотическое чутьё подскажет. Вот ты его, допустим, уже причислил к своим, а потом вдруг оказывается, что мать у него Раиса Марковна, и что тогда?
Прочитал я написанное своей жене, а она смеётся. И рассказала, как в 1943 году советские войска с боями освобождали её родное Гуляйполе. Она была маленькой и пряталась в погребе с мамой, сестрой и другими, спасаясь от обстрела. Когда канонада немного утихла, кто-то, кто посмелее, осторожно выглянул наружу. По дороге шли уставшие, потные, грязные солдаты. Наши! Наши пришли! Это слово мгновенно передалось всем, люди выскочили с криками «наши»! Все побежали навстречу солдатам, плача и смеясь, обнимая и целуя освободителей. Что они были за люди, каких этносов представители, из каких уголков огромной страны пришли сюда освобождать нашу землю - только это были воистину наши. Наши!




Евгений Гринберг, 2012

Сертификат Поэзия.ру: серия 1366 № 94959 от 04.09.2012

0 | 1 | 1421 | 29.03.2024. 01:55:12

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Наши Евгений Гринберг

Автор Вячеслав Егиазаров

Дата: 04-09-2012 | 14:44:45

Чудесная вещь, Евгений! Перед этим прочитал несколько стихотворений разных авторов, поэзии - ноль, а у вас - полный аншлаг. Искренне и от души - 10+ !
С уважением,
Вячеслав.