"И после смерти тут покой не снится"

Дата: 17-07-2012 | 09:45:50

* * *
«Моя река, мой луг, моя Россия, –
Ты говорил, – любимая земля!» –
И умер за неё... И запросили,
Содрав три шкуры, мягко говоря,
За островок кладбищенской землицы
Всё, что скопил ты за безбожный век…
И после смерти тут покой не снится,
И не находит правды человек!

* * *
А лес так тих (нет ни зверья, ни птицы?) –
Ни шорохов, ни звона мошкары;
Меж голых веток дальние зарницы…
Ни выстрелов, ни песен – до поры!

Посеянные камни дали всходы.
Озимые печали широки.
Посчитаны, как бройлеры, народы –
Последней Мировой войны враги.

Свинцовых шершней лёт – невыносимый
Седое эхо, вспомнив, задрожит…
В безлиственных израненных осинах
Студёный воздух ужасом прошит.


* * *
Знать, звонкой лебединой песни время
Не подошло – не выгрелись слова?
Молитвенного правила не бремя
Несёт душа, вступив в свои права.

Но зреет, зреет песня неземная
О красоте обыденной земной,
По простоте святой обожествляя
Убогий край с судьбой полуслепой!

И чудом крепнет – скептикам не в пику,
Зоилам записным не вопреки;
Стучится в свод небес блаженным бликом,
Вдруг ставшим достоянием реки

Как чудо жизни в материнском чреве,
Ещё не речь, но знаки подаёт;
Листком полураскрывшимся на древе
Ещё невнятно, но поёт, поёт!

Заявленная в названии тема раскрыта вольно и непринуждённо, особенно глянулось первое стихотворение.

Леонид

А меня особенно, Юра, третье пронзило!
Всё-таки как прекрасна природа, где не ступала нога человека! :))))

Сильные стихи, Юрий! Образ концовки - как зеркало всего стихотворения.

Геннадий

Юрий, простите мне лаконизм, не всегда хватает сил на подробные комментарии. Но отозваться не могу, тронули Ваши стихи. Спасибо.

Ну вот хотя бы это: не прошло и полудня с моего комментария Юрию Садовскому - в котором я выразила ему свою поддержку, не называла фамилий, опиралась на факты, которые действительно имели место и их можно документально подтвердить, как Арустамов пишет:"Спасибо за неожиданный ракурс. Того и гляди, Пахомова найдет в юморном окончании стишка аллюзию к знаменитому карамзинскому "Крадут", и пришьет дело на политической подкладке, в чем она большая искусница..."
Поразительная наглость проецировать свои методы на других. Называется: с больной головы на здоровую. Я Арустамовские опусы не читаю и под дулом читать не буду, редкий случай был, когда он всуе Богородицу помянул. Не чистоплотно это все, а лексика фениботная наводит на размышления. Это, ув. модератор Ивашнев - и есть хамство.
А мне тут вспомнилось, как Вы, Александр пришли на мои стихи, посвященные Бродскому с той же фразой: "значит, о евреях стишки!". Ну так у меня памяти поэта написано, и там у нас с Вами состоялся, помните, оч. интересный диалог по евр. вопросу. Тогда я в общем несколько упрощенно и, наверное, наивно описала свое отношение. Но по сути верно. На портале - люди многих национальностей: украинцы, белорусы, татары, русские, болгарин один, те же евреи. Но - они разные. И тут я повторюсь, что совесть - категория вненациональная и внеконфессиональная. В любой нации есть те, кто ее позорит, как и свои гении.
Юрий, простите, что у Вас.
И вовсе не для того, чтобы развивать эту тему далее.

Оля, без хорошей прополки, сей нахрапистый, укоренённый в чувстве безнаказанности пырей, эти волчцы и чертополохи всех мастей, заглушат наши последние надежды на возрождение настолько, что на свой огород хоть и не выходи! А налицо ведь мародёрство крайней степени – нравственное мародёрство людей, отбирающих право на защиту Святынь в собственном доме.

Георгиевского обидеть, Оля?! Это же, как последние две лепты отобрать у вдовы посередь дороги, ведущей к храму! И видя это не закричать благим матом?

Представьте себе ситуацию: руководство донорского центра, знает, что лаборант ВИЧ-инфицированный, но допускает его к работе.