В то время мне ложились в руку сны (Избранное)

Дата: 04-06-2002 | 11:09:40

В то время мне ложились в руку сны
как живописца радостные кисти.
И я писал портрет моей весны:
все грани мира были мне ясны,
и тайны открывались в птичьем свисте.

Я познавал несбыточный язык
лесной тропы и камышовой пади,
где под суровым росчерком грозы
не капли низвергались, но азы
на водомерок тонкие тетради.

Кто там свистел, кто щелкал и трещал
в листве густой невидимый и быстрый?
Чей голос ему в чаще отвечал,
и кто призывно ветками качал
над берегом Колочи или Истры?

А лес дышал и пил вечерний свет
как вина пьют, от нежности хмелея.
Я вопрошал, и он держал ответ:
то сойкой, то кузнечиком в траве,
то тенью набегая, то светлея.

Те дни остались медом и вином,
сон-пасека, сон-ягода живая,
в портрете женском темном поясном,
в календаре забытом отрывном
как радости закваска дрожжевая.



     © Все права защищены




Андрей Борейко, 2002

Сертификат Поэзия.ру: серия 496 № 9108 от 04.06.2002

Избранное | 0 | 2 | 3363 | 29.03.2024. 15:20:04

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Андрей, картинка читается легко, задумчиво, с отрешенностью, оставляющей вкус меда и смятой на губах ягоды.
А знаете, что я приметил? При всей достоверности целого, пейзаж оставляет ощущение некоторого сюра. Смотрите, камышовая падь – деталь явно ведь иррациональная. Ну, не бывает в Подмосковье лесистых горных долин, только если именно в сюрреалистическом понимании, то есть с камышевыми стволами вместо древесных.
А, с другой стороны, падь – это ведь и основа меда, "поставляемая" всякой насекомой мелкотой. И сразу же все детали на холсте объединяются, дополняют друг друга, соорганизуются. И даже эти клопики, бегущие по воде, извините, записывающие в тонкой тетради вод, а уж тем более сладкая последняя строфа. Всё работает на объемность и цельность впечатления.
Если все это выписано сознательно, то это блеск художнического мастерства, если подсознательно – художнического дара. Вот только поясной женский портрет показался мне образом несколько смутным, потому как если эта женщина весна, то почему все же портрет поясной, а не в полный рост?
Нет, никак не уходится из мастерской художника, пейзаж не отпускает.
Податливых Вам красок.

Спасибо художнику!

Андрей, Лана Суховей неправа.Это не просто хорошо удавшаяся пейзажная лирика.Это блестящая, почти пастернаковская живопись, где разбиты все увеличительные стекла Чувства и жизнь пьянит "радостной закваской дрожжевой".Избранное!

С глубоким уважением,
Леонид Малкин (Маин)