Голубь парит, опираясь на воздух...

Дата: 13-06-2011 | 15:42:29

* * *

Голубь парит, опираясь на воздух,
Словно виденья мои...
Ну, сочини мне безделицу, Моцарт,
Вольные песни свои.

Клавиши, скрипки и флейты чудные...
Я же в похмельном чаду
Откупорю все бутылки России,
Всех Бомарше перечту.

Выпью - и об пол свой век опустелый
В честь подобревшего зла...
Выпей, сыграй, чтобы память запела
И тишина ожила.




Владимир Мялин, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 1319 № 87572 от 13.06.2011

0 | 10 | 2928 | 29.03.2024. 00:28:11

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Согласен с Ларисой во всем,
а с Татьяной только в смысле ударения
в слове "откупорю". Но знаю Вашу восприимчивость
к критике, авансом ставлю десятку. :-)

Насколько я знаю и понимаю лирического героя Мялина, речь о высокой детскости Моцарта, до которой подняться обычному человеку - что море перейти, да такое, что далеко не каждый столько и выпьет...

По-моему, проблема с ударением решается легко:

Разом открою все брюты в России... :)

Это бред отменный потому, что такого опереточного ЛГ вообще можно представить только по ТВ- постановкам.

Ну, сочини мне безделицу, Моцарт,
Вольные песни свои.


Мерзкая, мещанская наглость. Так и хочется: «а ху-ху не хо-хо?»

Кста, голуби особо не «парят», они слишком жирные для этого. Даже горлицы. Парят хищники, с большим размахом крыльев.

Володя, стих замечательный, ничего не меняй. А слушай себя, Пушкина, Моцарта и иже с ними.

Я думаю, что при разборе стихотворения, одной логики мало. Мы привыкли, что ястреб парит, а голубь – нет, значит и делаем вывод, что стихотворение не удалось. Мне кажется, что автор может заставить парить не только голубя, но и читателя. В самом стихотворении много положительной иронии, уважительной к великому музыканту. О многих вещах автор говорит именно с этой иронией, за которой прячется, как за стеной, глубокое чувство сострадания к его судьбе и глубокая боль.
Именно этим мне стихотворение и приглянулось.
Скажу ещё: нападать развязно на людей, совсем не обозначает быть строгим критиком, а обозначает только одно – пробел воспитания или боязнь, что кто-то придёт и обидит тебя. Как в детстве... Поэтому и нападает первым.

*Голубь парит, опираясь на воздух,

Высокая и чистая лирика, Владимир!

Прекрасная лирика! И голубь Ваш – из нерядовых голубей! И Моцарт Вам друг! Это сразу чувствуется! Ибо такую строфу,

"Выпью - и об пол свой век опустелый
В честь подобревшего зла...
Выпей, сыграй, чтобы память запела
И тишина ожила"

не водя тесной дружбы с возлюбленным Богом Амадеем, не создашь!

С уважением,
Ю.С.

.

Владимир!
Стихотворение покорило меня не только глубиной, которая за внешней простотой может и не увидеться. Мне по душе эта тема - бесконечная и волнующая, пока будут живы творцы - поэты и читатели. О том, что тема стихотворения не случайна, говорит возвращение к ней в другом, следующем Вашем стихотворении.
Вот и для меня эта тема, эти образы чрезвычайно значимы, хоть я не написала ни строчки об этом.
Меня поразило также богатство очевидных ассоциаций, аллюзий в столь малом формате лирического стихотворения.
"Как мысли чёрные к тебе придут, / Откупори шампанского бутылку / Иль перечти "Женитьбу Фигаро", - говорит в маленькой трагедии А.Пушкина "Моцарт и Сальери" Сальери, пересказывая слова Бомарше ("Бомарше говаривал мне..."). Вот так сложно построен диалог у Пушкина: его ведут не только Моцарт и Сальери, но и заочно Бомарше.

И Ваш диалог достаточно сложен. Сначала кажется, что в диалоге участвуют двое - Лирическое "Я" и его двойник, Потом оказывается, что "Я" и двойник раздваиваются и даже "растраиваются", поскольку слова Сальери отданы обоим:"Откупорю все бутылки России, всех Бомарше перечту".
В диалог вовлекаются Пушкин, автор "Моцарта и Сальери", Бомарше, поскольку он цитируется, Моцарт и Сальери, попеременно оказывающиеся "Я".
Гений показан не в момент опьянения творчеством, а в момент реального хмеля. Но и в этом состоянии он знает, что "безделица Моцарта" вернёт его к жизни. Снова цитата из Пушкина: у него Моцарт принёс Сальери "безделицу" - ею оказывается начало Реквиема.
Последняя строфа возвращает нас из прошлого к сиюминутному "подобревшему злу", к "веку опустелому", который можно разбить, как пустой стакан из-под вина, разбиваемый за ненужностью.
Вот такой непростой замысел, но совершенно поэтический и решённый поэтическими же средствами. Надо удивляться, как много вместило маленькое стихотворение, как много впечатлений родило.
Спасибо!
А.М.

Хорошее стихо, Володь! По поводу отдельных комментариев не расстраивайся. Всегда найдутся желающие, готовые предпринять абсурдную попытку разбить на составляющие, порезать на кусочки живое, звучащее и светящееся, таким образом умертвив свет, музыку и смысл. Дело обычное и распространенное. То же самое можно сделать с любым стихотворением, было бы желание...
Тяни свою неповторимую ноту, мой друг, и не отвлекайся на пустяки))