Встречая полдень

Дата: 22-05-2010 | 01:10:21

Полдневный час тропой лесною лениво брёл ко мне на встречу,
Колыша стебли на полянах, сплетая солнечный венок
На кронах сосен, льнущих к небу, пронзая сотней мелких трещин
Густую тьму сырой чащобы, и лил лучистое вино

Сквозь них медовым током солнца – на мхи, замшелые деревья,
На терема уснувших елей, на царство сна и тишины,
И расцветали в чаще блики! …и лес – не лес, а Китеж древний –
Мерцал видением туманным, отображением весны

На гранях праздного пространства, забывшего юдоль земную,
Блестящего кристаллом лала в косых лучах иных времён,
Где все утраты и потери, устав под гнётом дней, зевнули,
И тихим-тихим сном уснули, отправив душу на ремонт.

И я, встречая полдень мая, припоминал иные сроки,
Когда судьба моя однажды крутой свершила поворот,
Мне преподав совсем другие, каких не ведал я, уроки,
Но, вопреки законам строгим, всё вдруг пошло наоборот...





Алексей Борычев, 2010

Сертификат Поэзия.ру: серия 1273 № 80089 от 22.05.2010

0 | 4 | 2176 | 29.03.2024. 16:50:42

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Боже мой, Алексей, я хотел прочитать стихи Вашего соседа по ленте и кликнул не туда. Захожу, читаю и думаю:" Да ведь он совсем не бездарен, не ожидал таких отличных строк". Но нет худа без добра: прочел отличное стихо' и поставил соответствующую оценку.

Очень хорошее стихотворение. Читается прекрасно: вдумчиво-неторопливо.
А.М.

Солнце у Вашего полдня стоит высоко! )

Тема: Re: Встречая полдень Алексей Борычев

Автор Вик Стрелец

Дата: 29-09-2011 | 07:01:37

И снова я встречаю в ваших стихах, Алексей, хорошую поэтическую платформу, хорошую мелодику в сочетании с чудесным, а главное, соответственным размером и наличием свежих интересных рифм. Хороши и иные тропы, иные метафоры. Мне, скажем, чрезвычайно понравились "терема уснувших елей", "медовый ток солнца"…
И все это - самые общие характеристики и впечатления.
Если же подойти поближе и внимательно посмотреть чем еще наполнены "контуры", то появляются вопросы и заметки критического плана. Которые, как я надеюсь, каким-то образом вам пригодятся, когда вы, возможно, вернетесь к стихотворению, и вам захочется в нем что-то поправить.
Итак:

"Колыша стебли на полянах, сплетая солнечный венок"

Первое слово звучит неудовлетворительно, то есть так, что внимание на нем задерживается и мешает гладкому восприятию; колЫша, колыхая… - нет ни одна из этих форм не годится, не звучит. Слово это звучит примерно так же, как "пиша (писЯ)", "бегя" и т.п. :)
И может быть Полдневному Часу не стоит "сплетать солнечный венок", а лучше, чтобы автор нарядил в этот самый "солнечный венок" персонаж, названный в стихотворении " Полдневным Часом"…

На кронах сосен, льнущих к небу, пронзая сотней мелких трещин
Густую тьму сырой чащобы, и лил лучистое вино


Одно из двух, Алексей, либо сосны льнут к небу, либо они пронзают густую тьму. Если льнут (действо мягкое, ластящееся), то уж никак не пронзают.
Кроме того, все это относится к Полночному Часу (пишу с прописных букв затем, чтобы подчеркнуть, что в стихотворении ПЧ - это персонаж). Но ПЧ отстоит от последнего действия так далеко, что уже и не уследить сразу - кто именно "льет лучистое вино". Это важный момент.

мхи, замшелые деревья,

эти два слова - "мхи и замшелые" плохо звучат рядом.

И расцветали в чаще блики! …и лес - не лес, а Китеж древний -

Вообще-то, блики едва ли расцветают, они, скорее, вспыхивают/ Или, скажем, мягко (или, наоборот, резко) ложатся. Но допускаю, что это субъективно.

Отправив душу на ремонт

"на ремонт" - вообще не из этой песни выражение.

Мне преподав

И снова звучит, как неудобоваримая склейка "мнепрEподАв" в которой ударения гуляют совершенно произвольно, отзвякивая в самых неожиданных местах.

А последняя строка говорит о том, что стихотворение оборвано. Буквально - оборвано, оставлено неоконченным. Скажем, автор пошел поужинать, а после ужина про стихотворение так и не вспомнил.

Кажется, я тут много понаписал… Но на самом-то деле - это простая рутинная работа автора и, например, редактора, как если бы автор пригласил в редакторы, например, меня. Прошу прощения за самонадеянность. Это лишь пример…

Поверьте, без редактора никогда не обходились поэты, будь они даже Поэты со сколь угодно большой буквы. Без редактора многие (и величайшие в том числе) произведения выглядели бы странно, бедно, а часто и нелепо…

Удачи, Алексей!